Главные вкладки

    Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Грязнова Елена Терентьевна

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_po_umk.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспектива»

    Тема: Птицы и звери весной.

    Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;

    стимулировать бережное отношение к природе.

    Планируемые результаты:

    Регулятивные: выполнять учебную задачу

    Познавательные: определять образ жизни птиц и зверей весной; различать перелетных и зимующих птиц;

    Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

    Оборудование: УМК «Перспектива», презентация, мультипроектор, иллюстрации с изображением птиц и животных.

                                                  Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Урок окружающего мира я хочу начать с китайской мудрости:

    « Я слушаю – я забываю,

    Я вижу – я запоминаю

    Я делаю – я усваиваю»

    2.Проверка домашнего задания.

    - С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? ( Насекомые весной)

    1 ряд на контроле, выполняют индивидуальные задания, остальные учащиеся работают с учителем.

    Сейчас мы напишем графический диктант. Если я называю насекомое, вы рисуете кружок, если другое животное, то треугольник.

    - Пчела, муравей, шмель, паук - крестовик, лимонница, гуппи, крапивница, муха.

    (Самопроверка)

    Какие изменения происходят весной у насекомых?

    Какие насекомые можно увидеть весной?

    Какую роль в природе выполняют насекомые?

    1. Самоопределение к деятельности.

    Мы изучили тему , как весну встречают насекомые. Кто еще относится к животному миру? ( Птицы и звери)

    Как вы думаете, какая тема урока? (Птицы и звери весной)

    3.Изучение нового материала.

    Актуализация знаний.

    -Вспомните, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелетными? Приведите примеры зимующих птиц.

    -На доске иллюстрации с изображением птиц. Я загадаю вам загадки, а вы должны найти перелетных птиц.

    1.Всех перелетных птиц черней,

    Чистит  пашню от червей,

    Взад – вперед по пашне вскачь,

    А зовется птица…..(Грач)

    2.Он прилетает каждый год

    Туда, где домик его ждет

    Чужие песни петь умеет,

    А все же голос свой имеет.9

    (Скворец)

    3.Пестрая крякушка

    Ловит лягушек

    Ходит вразвалочку
    Спотыкалочкой .    (Утка)

    4.Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный,

    Лепит домик под окном из травы и глины ( Ласточка)

    -Что происходит весной с перелетными птицами? (возвращаются из теплых стран домой)

    Кто первый прилетает? ( грач)

    - За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

    -Самыми последними прилетают ласточки и стрижи.  Как вы думаете почему? (Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе)

    Что еще происходит в  жизни птиц?( Строят гнезда, выводят птенцов)

    _А вот какие бывают птенцы, вы узнаете познакомившись с информацией на  « Страницах  Мудрого Совенка»стр.125 учебник.

    (Учащиеся рассматривают иллюстрацию, подготовленный ученик рассказывает о птенцах)

    Многие люди любят птиц. Почему?

    Как мы должны относится к птицам?

    Физминутка

    Капли звонко капали  (прыжки)

    Вы сосульки плакали ( Качаем головой)

    Солнце светит ярко (руки вверх, тянемся)
    Нам сосулькам жарко ( обмахиваемся)

    С нас течет уже вода ( наклоны)

    Мы растаем навсегда (Выпрямляемся)

    Как же звери весну встречают?

    -Назовите зверей, изображенных на доске.(Медведь, лиса, барсук, еж, - Какое животное лишнее? (Лиса)

    - Почему? ( Все остальные впадают в спячку)

    Что происходит с ними весной? ( Просыпаются)

    А вот , что еще изменяется в жизни животных, вы узнаете, посмотрев сценку.

    (Дети показывают сценку.)

    Белка и Сорока

    - Здравствуй, Белка, с весной тебя поздравляю!

    - Спасибо! И я тебя поздравляю.

    - Зачем нераскрывшиеся шишки собираешь?

    - Позавтракать собралась. Под чешуйками в шишках вкусные семена.

    - А ты, что покрасилась? Шерстка у тебя разноцветная.

    - Я ведь 2 раза в год линяю. Весной меняю свой серый зимний наряд на рыжий летний. А осенью наоборот. Увидишь меня через недельку, другую, я вся рыжая буду.

    - А можно посмотреть на твоих малышей?

    - Пока они у меня голенькие, слепые и беспомощные. Прилетай через месяц, тогда и увидишь моих бельчат.

    - А не холодно им голеньким-то?

    - Что ты, я их молоком накормлю, теплом своим согрею, а потом ещё тёплой подстилкой укрою. А в тёплую погоду вынесу малышей своих на солнышко погреться. Ну, заболталась я с тобой, тороплюсь ведь, не привыкла я долго без дела сидеть.

    Учитель: Что еще происходит в жизни зверей (Меняют цвет шерсти)

    -Правильно, у многих животных происходит линька.

    Что такое линька? ( Дети читают выписку из энциклопедии)

    Кто еще линяет весной? ( Заяц, ласка)

    Кто появляется у многих животных весной? ( Детеныши)

    ( Сообщение уч-ся о том, как появляются детеныши у медведей)

    4.Работа в парах.

    На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы.

    5. Итог урока .Рефлексия

    Какие  изменения происходят в жизни птиц и зверей весной?

     Что нового для себя узнали?

    Что открыли для себя?

    6. Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради, спросить у взрослых подвижные игры с названиями животных.

    -Закончить наш урок я хотела бы стихотворением:

    Чтоб могли леса цвести

    И сады, и реки,
    Все живое береги
    Ты на этом свете.
    Ты природу полюби,
    Каждую травинку!
    С птицами дружи,
    Береги былинку.
    Не носи домой ежа,
    Бабочку не трогай,
    Люди, помните всегда:
    Их не так уж много!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

    Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

    Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

    Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

    Урок окружающего мира по УМК "ПНШ" в 1классе "Как животные весну встречают"

     Конспект урока окружающего мира с презетацией по теме "Как животные весну встречают"в 1классе по УМК "ПНШ". Урок ОНЗ (открытия новых знаний).Цель: познакомить учащихся с изменениями в жи...

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

    Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей" по программе Песпектива

    Презентация к уроку окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей" по программе Песпектива...

    Урок окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей" и самоанализ урока.

    В данном классе преподаватель работает по УМК «Перспектива» по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой в двух частях (2ч. В неделю). Анализируемый урок входит в систему уроков по разделу «Зима», который ...

    Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

    Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...