Главные вкладки

    Урок окружающего мира по УМК "ПНШ" в 1классе "Как животные весну встречают"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

     

     Конспект урока окружающего мира с презетацией по теме "Как животные весну встречают"в 1классе по УМК "ПНШ". Урок ОНЗ (открытия новых знаний).Цель: познакомить учащихся с изменениями в жизни животных с приходом весны,   показать связь этих изменений с неживой природой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 1_klass.zip2.78 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Косинская ООШ»

    Конспект урока

    «Как животные весну встречают»

    Автор-составитель:

    Баляева В.Г., учитель

    начальных классов

    МБОУ «Косинская ООШ»

    Г. Юрьев-Польский 2013г.

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 1 класс

    УМК: Перспективная начальная школа

    Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний)

    Цель: познакомить учащихся с изменениями в жизни животных с приходом весны,   показать связь этих изменений с неживой природой

    Целевые установки на достижение результатов:

    Предметные УУД:

    -формировать представление детей о разнообразии животного  мира;

    -расширить знания детей о зверях и насекомых;

    -закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных;

    Личностные УУД:

    - расширить знания детей о зверях и насекомых;  

    - проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

     Регулятивные УУД:

    - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    - воспитывать умение работать в группе и самостоятельно

    Познавательные УУД:

    - развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

    - строить монологическую речь в устной форме

    Коммуникативные УУД:

    -слушать и понимать речь других;  

    -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им;

    - формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

      Основные понятия: потепление, проталина

    Ресурсы: 1) основные: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир», О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов   учебник-хрестоматия ,тетради   для самостоятельной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с записью основных понятий, аудиозапись пьесы «Март» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, голоса птиц, маски животных для сценки; презентация к уроку.  мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия окружающий мир 1 класс» (часть 2, урок 10), компьютер, ноутбук, проектор, экран; 2)  дополнительные:  еженедельник (для самооценки); алгоритм самооценки, цветные кружки для каждого ученика.

     

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

     

    1. Организационный момент (1мин)

     Задача: создание доброжелательной психологической атмосферы в классе

     Добрый день и добрый час,

    Мы начнём урок сейчас.

    Тихо дети сели,

    Тишине открыли двери,

    На уроке пусть сидит,

    Будет шумно – улетит!

    Ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь она нам пригодиться!

     Задача: психологически подготовиться к восприятию нового учебного материала.

    Взаимодействие детей друг с другом

    Регулятивные УУД:
    эмоционально-положительный настрой на урок

    1. Мотивация деятельности учащихся(1мин)

    Задача: сближение детей для дальнейшей работы

    Чтоб природе другом стать,

    Тайны все её узнать,

    Научиться наблюдать,

    Будем вместе развивать

     Качество – внимательность,

    А поможет всё узнать

    Наша наблюдательность.

    Задача: психологически настроиться к восприятию учебного материала

    Слушают, настраиваются на работу

    Регулятивные УУД:
    создание ситуации успеха, доверия.

    1. Актуализация знаний(7-8 мин)

    Задача: закреплять знания о растениях первоцветах и об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.

    -Ребята сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие на весеннюю лесную полянку. ( Слайд 1)

    - А кого мы там можем встретить? (Ответы детей. )

    -Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас на полянку.

     (Звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года. Март»)

    Если речка голубая просыпается от сна,

    И бежит в полях, сверкая,

     Значит, к нам пришла… (весна)

    Если снег везде растаял,

    И трава в лесу видна,

    И поёт пичужек стая,

    Значит, к нам пришла… (весна)

    Если солнце разрумянит

    Наши щёчки докрасна,

    Нам ещё приятней станет,

    Значит, к нам пришла… (весна)

     -Назовите весенние месяцы.

     -Какой месяц сейчас наступил?

    -Расположите картинки в правильном порядке (КИМ задание 10)

    -А с чем мы ждём весну? (С теплом, с солнышком, с травкой зелёной, с песнями птичьими, с цветочками душистыми.)

    - Дополните весеннюю картинку (КИМ

    задание 8)

    -Какие раннецветущие растения вы знаете?

    -Как они называются?

    -Покажите цветы, которые не растут в весеннем лесу (КИМ задание 9)  

    -Ребята, а кто из вас хотел бы сорвать весенний букетик?

    -Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают весной огромные букеты весенних цветов.  

      - Ребята, а кто из вас хотел бы сорвать весенний букетик? (Нет, первоцветы нельзя рвать. Многие из них занесены в  Красную книгу)

     

                                                   

    Задача: выполнять логические операции сравнение, анализ, синтез.

    Предположения детей

    Дети рассматривают иллюстрацию. На фоне музыки слушают загадки о весне, дополняют высказывания

    Называют месяцы по порядку

    Ученик расставляет картинки в правильном порядке, остальные проверяют

     

    Ученик переносит недостающие детали из нижней части экрана, остальные проверяют

    Перечисляют знакомые первоцветы

     Ученик выбирает цветы, которые не растут в весеннем лесу, остальные проверяют

    Дети решают экологическую проблему

     

    Ученик: А я знаю стихотворение.

     

     Если я сорву цветок,

     Если ты сорвёшь цветок,

     Если все: и я, и ты,

     Если мы сорвём цветы –

     Опустеют все поляны

      И не будет красоты.

    Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, создание ситуации успеха, доверия.
    КоммуникативныеУУД: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.
    ПознавательныеУУД: выполнять логические операции сравнение, анализ, синтез.
    ЛичностныеУУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

    1. Выявление места и причины затруднения

    (2-3 мин)

    Задача: мотивировать учащихся на изучение темы.

    -Ребята, пришла телеграмма от Маши и Миши. (Слайд 2)

    «Дорогие первоклассники!  Мы приглашаем вас на экскурсию  в природу. Здесь так много интересного»

    Хотите совершить волшебное путешествие на весеннюю лесную полянку?

    - Тогда садимся в наш вертолет и отправляемся в полет (Слайд 3)

    - Итак,  мы отправляемся на вертолете вместе с Машей и  Мишей в путешествие.  

    - А кого мы там можем встретить?

    - Как вы думаете, что нам сегодня предстоит выяснить?

    -Кто может назвать тему нашего урока?( Слайд 4)

    (Как животные весну встречают)

    Задача: умение осознанно и произвольно строить высказывания.

    Читают телеграмму вслух

    Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий

    Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с постановленной задачей,
    Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы,  умение осознанно и произвольно строить высказывания.

     Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество.

    1. Построение проекта выхода из затруднения

    (2 мин)

    Задача: создать условия для определения учащимися темы и цели урока.

    - Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

    - На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?

    -Что мы будем делать для достижения этой цели? 

    -А где мы будем добывать знания?(Будем работать с книгой, слушать учителя, высказывать свои мнения, работать в парах и группах)

    -Молодцы, но мы сегодня с вами не только узнаем как животные весну встречают, но и составим цепочку связей (взаимоотношений) живой и неживой природы.

    Задача:

    учиться самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока.

    1) Учащиеся ставят цель (Что нужно узнать, чтобы найти решение этой проблемы)

    2) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

    ( Будем работать с книгой, слушать учителя ,высказывать свои мнения, работать в парах и группах)

    Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

    Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме


    6. Физминутка

    (2 мин)

    Задача:   создать условия для   эмоциональной    разгрузки учащихся 

    Музыкальная  физминутка «На зарядку»


    Задача: физически и   эмоционально отдохнуть на уроке.

    7.    Реализация построенного проекта ( 10-12 мин)

    Задача: через совместную деятельность познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными

    - Ребята, а что же происходит с приходом весны в природе?

    - Давайте послушаем разговоры лесных жителей.

     

    - Ребята, на что вы обратили внимание? (Все ответили по-разному. Получилось много мнений.)

    - Возникает вопрос: Кто же прав? Какое основное, главное изменение в природе весной? Как вы думаете?

    - Давайте рассуждать. Ответьте мне на вопрос  почему?

    -Почему прилетают птицы? (Стало теплее, появляется корм).

    - Почему просыпаются звери? ( Стало теплее, можно найти еду).

    - Почему распускается первый весенний цветок – подснежник? (Стало теплее).

    - Значит, какое изменение в природе весной самое главное?

     «Потепление»(Слайд 5)

    -Сделайте вывод: кто же из животных прав? (Прав волк).
    - Итак первый признак весны - какой?  Потепление (Выставляю карточку)
    - Что же происходит со снегом? (Под тёплыми лучами солнца он начинает таять, и образуются проталины)
    Дайте определение слову ПРОТАЛИНА. (СЛАЙД   6)        

    Словарь Ожегова

       Проталины – место, где стаял  открылась земля.

    (Слайд7)
    Потепление – проталины ( Выставляю карточку)
    - Молодцы, а сейчас вспомните, что происходит в живой природе? (Оживают деревья, насекомые, прилетают птицы, просыпаются животные).  

    - Все так думают? Может у кого-то есть другое мнение? Давайте проверим наши предположения.
    Работа с учебником.
    На стр. 50, рассмотрим центральный рисунок сверху, с помощью нашего вертолетика и глазами Маши и Миши.
    - Что мы можем увидеть с вертолета?

    (Слайд 8)

    (Лес, деревья, пашни)
    - Какой цвет преобладает? (Зеленый, яркий, цвет  весны)
    -А что видят Маша и Миша? (…………….перечисляем)
    -Наши предположения подтвердились?
    - А кто из вас знает, кто появляется первым, как только появилась и прогрелась нежным солнышком, проталинка?

    - Мнение разные, а я Вам раскрою секрет - первыми появляются насекомые.
    Потепление – проталины – насекомые

     Выставляю карточку  (Слайд9)

    - Каких насекомых с приходом весны можно увидеть? (Бабочек, жуков, комаров, божьих коровок, муравьёв) (СЛАЙД  10)  

    -Где они зимовали и что они сейчас делают?
    (Как только прогреется земля, из зимних укрытий выходят жуки, мухи, комары, муравьи и другие насекомые).

    Отгадайте загадки: (Слайд 11)

    Не моторы, а шумят,

    Не пилоты. а летят,

    Не змеи, а жалят.  

    -Пчёлы – это насекомые-опылители

    Душистый запах цветущих растений

    привлекает пчёл (Слайд12)

    На поляне возле ёлок

    Дом построен из иголок.

    За травой не виден он,

    А жильцов в нём миллион.

      (Слайд 13)

    Как ты поступишь, если встретишь в лесу

    муравейник ? (Слайд 14)

    Муравьи – это лесные пожарные. Не тревожь их!

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел. (Слайд 15)
    - А как вы думаете бабочки улетают на зиму в тёплые края?

    Рубрика   «Это интересно»( Слайд 16)

    - А вы знаете, что некоторые бабочки улетают на зиму в теплые края?

    Об этом вы узнаете, прочитав   рассказ «Вот это да!»  на станице 51.  
    - Действительно, некоторые бабочки в конце лета и в начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке.
    Перелёты бабочек напоминают перелёты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы – и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодёжь.
    Птицы, улетевшие на зимовку, весной возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка только раз в жизни совершает далёкий перелёт.
    Такие перелёты совершает бабочка репейница (СЛАЙД  17)
    Вывод: как насекомые встречают весну?

    - Ребята, давайте вернёмся к нашей цепочке.

     -Пришла весна, наступило потепление, растаял снег, появились проталины, а если земля прогрелась, то появились насекомые. Проснулись насекомые – жди новых гостей. А кого надо ждать?
    - Почему? (Птицы питаются насекомыми).

     А как встречают весну птицы? (Слайд 18)

    Еще лежит снег, а зимующие птицы почувствовали приближение весны. Синицы запели, как будто зазвенели в серебряные колокольчики. Весело зачирикали воробьи. А дятел в лесу начал стучать в свой барабан.

    Возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена. Давайте послушаем пение птицы, которая прилетает первой.

            ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (пение грача)

    - Кто узнал голос этой птицы? (Грач)

    - Его называют вестником весны.  В народе говорят:

    СЛАЙД ( 19)          «Увидел грача – весну встречай»

    Грач – птица всеядная. Он с большим аппетитом ест и животную, и растительную пищу.

    - Грачам достаточно проталины, чтобы разыскать себе корм – выкопать из земли личинок.

    Прилетают они ещё в марте, при снеге. Первое время грачи отыскивают корм на размокших дорогах, а также истребляют на полях и лугах полёвок.

    Вслед за грачами прилетают (Слайд 20)…скворцы.

      Они отыскивают семена сорных трав и пробудившихся от зимнего сна насекомых.
    Вслед за скворцами прилетают (Слайд21)…жаворонки.

     Они бегают по проталинам, ищут прошлогодние семена трав. А когда появляются насекомые, то прилетают насекомоядные птицы   стрижи, кукушки, ( Слайд 22)… ласточки  

    Задача: познакомиться с изменениями в жизни насекомых,   птиц, зверей весной.

    Дети показывают сценку

    Заяц. Распускается первый весенний цветок – подснежник.                                                      

    Волк. Стало теплее.

     Лиса. Просыпаются звери от зимней спячки.

    Медведь(утверждающе). Самое главное – прилетают перелётные птицы.                                                                  

    Ответы детей

    Обсуждают в группах варианты ответов. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

    Выводы о полноте и правильности

    Высказывания детей

    Ученик читает определение

    Формулируют своё мнение

    Предположения детей, высказывания

    Дети работают по учебнику

    Дети перечисляют, что они видят

    Оценивают  уровень владения   учебным действием( что я знаю и умею)

    Под руководством  учителя выявляют место затруднения

    Предположения детей

    Дети отгадывают загадки и приходят к общему решению в совместной деятельности.

    Совместное решение проблемы

    Дети высказывают свои мнения, предположения

    Находят материал в хрестоматии и самостоятельно читают   делая в нем пометки:

    «V»- уже знал

    «+»-новое

    «-»думал иначе

    «?»-не понял, есть вопросы

    Дети пытаются сделать вывод самостоятельно

    Выделяют  то, что уже усвоено

    Проявляют познавательную инициативу

    Дети слушают фонограмму

    Называют самостоятельно птиц, отгадывая загадки со слайда

    Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи , выполнение логических операций, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
    Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли, формулировать своё мнение, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
    Регулятивные УУД: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием( что я знаю и умею)

    1. Физминутка (1-2 мин)

     Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
    Чёрные сидят грачи (
    присели)
    Разместились в гнёздышке, (
    показать руками гнездо перед собой)
    Распушили пёрышки, (
    встать, руки в стороны)
    Греются на солнышке, (
    погладить себя по рукам)
    Головой вертят, (
    повороты головой вправо, влево)
    Полететь хотят. (
    руки в стороны – взмах)
    Кыш! Кыш! Улетели! (
    хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
    Полетели, прилетели (
    летают)
    И опять все в гнёзда сели. (
    присели)


     

    Дети выполняют движения в соответствии со словами

    1. Первичное закрепление учебного материала(5-6 мин.)

    Задача: углубить уровень осмысления изученного материала, глубины его понимания

     

    А сейчас отгадайте загадку:( Слайд23)

    - Без рук, без топорёнка
    Построена избенка.

    Все птицы разные и гнёзда у них разные.

    ( Слайд 24)

    -Откройте тетради на стр.34, задание 24.
    - Найдите парные картинки (рисунки с изображением птиц и их гнёзд) и обведите их одинаковым цветом.

    -Для какой птицы гнезда не оказалось?

    - Посмотрите на доску и сверьте свои ответы.

     С помощью «волшебной линеечки»  оцените свою работу.

    - Почему для кукушки гнездо не нарисовано? (Эта птица гнёзд не вьёт)

    Задача: осмыслить изученный материал через выполнение заданий

    Отгадывают загадку

    работа  в парах  по тетради с. 34 задание 24

    Выполняют самопроверку по эталону.  

    Самооценка

    Проблемный вопрос

    Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач.
    Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, способность к самооценке.
    Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, контроль, коррекция, инициативность, самостоятельность.
    Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению.

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    (4-5 мин)

    Задача: проверить  осмысления изученного материала, глубины его понимания

    -Сегодня на уроке мы с вами побывали на лесной полянке и узнали много нового. А теперь давайте проверим, какими вы были внимательными и что вы запомнили?

    -Зачеркните   высказывания, которые не подходят к теме нашего урока.

    • Стало холоднее
    • Стало теплее
    • Река замерзает
    • Птицы улетают на юг
    • Снег тает
    • Появляются насекомые
    • Лёд на реке сходит
    • Птицы прилетают с юга

    -А теперь проверьте. ( Слайд 25)

    -У кого всё правильно?

    -У кого есть ошибки?

    -В чём причина?

     

       

    Каждый ребёнок работает самостоятельно на карточках (Приложение 2)

    Самооценка по алгоритму

    (Приложение 3)

    1. Итог урока

    ( 2-3 мин)

    Задача: учить осуществлять итоговый контроль своей деятельности.

    -Ребята, мы рассмотрели не все предположения, но на следующем уроке мы продолжим работать над этой проблемой.
    - Какая была тема нашего урока?

    -Какие цели и задачи мы поставили перед собой?

    -Достигли ли мы задач урока? Цели?

    -Что вы узнали для себя нового на уроке?  

    - Что вам понравилось на уроке?

    - Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения?

     

    Называют

    Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

    Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

    Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли,
    Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

    1. Рефлексия деятельности

    (1-2  мин)

    Задача:  формировать умение объективно  оценивать свою активность и качество своей работы на уроке.

      Ответим на  вопросы: ( Слайд 26)

    - Что приятнее всего? (Достичь желаемого).

     Какое задание больше всего понравилось на уроке?

     Какое задание вызвало затруднения? Почему?

    Самооценка.

    На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок  и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.

    Красный – «Доволен»

    Синий – « Не совсем доволен»

    Зелёный – «Недоволен»

    Учитель делает выводы по самооценке учеников,  

    Задача: оценить свою активность и   качество работы.

    Читают и отвечают на вопросы

     Дети выходят к доске и прикрепляют кружки на соответствующее высказывание

    Регулятивные  УУД 

    -способность адекватно судить о причинах  своего успеха или неуспеха в учении; 

    -осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «Хороший ученик

    Список использованных источников.

    1. Гамзюкова, Т.А. Лучшие открытые уроки и внеклассные мероприятия для начальных классов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006.
    2. Грехова Л.И.  В союзе с природой. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000
    3. Коробова, М.В. Малыш в мире природы /М.В. Коробова. –М.: Просвещение, 2006.
    4. Лободина Н.В.  Окружающий мир. 1класс: поурочные планы по учебнику О.Н. Федотовой,

    Г.В.Трафимовой, С.А. Трафимова. – Волгоград: Учитель, 2011

    1. Сычёва, Г. Н. Увлекательный мир загадок и пословиц: для уроков в начальной школе. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011.
    2. Федотова, О. Н. Окружающий мир: Хрестоматия. – М.: Академкнига, 2011
    3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: Учебник. – М.: Академкнига, 2011.
    4.   http://www.portal-slovo.ru
    5. mp3poisk.netчайковский-времена-года-весна
    6. wooi.rudock/fonoteca7.php голоса птиц
    7. birds-mp3.ucoz.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа" Окружающий мир 1 класс "Как животные весну встречают"

    Конспект урока по ФГОС  по предмету " окружающий  мир" в 1 классе  УМК "Перспективная начальная школа"...

    Разработка урока окружающий мир 1 класс Как животные весну встречают

    Формирование представления детей о разнообразии животного мира, расширение знаний о зверях и насекомых....

    Окружающий мир 1 класс. "Как животные весну встречают"

    Материал содержит конспект урока и презентацию.Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа". Использованы картины весны и фотографии птиц, зверей и насекомых, а также растений (первоцв...

    Урок окружающего мира по теме : " Как животные весну встречают".

    Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 3 при изучении темы "Весенние изменения в природе". Урок закрепления пройденного материала тесно связан с предыдущим и последу...

    урок по окружающему миру "В феврале зима с весной встречается впервой"

    Очень интересный материал , с огромным количеством стихотворений...

    Конспект урока окружающего мира на тему "Как животные весну встречают"

    Урок окружающего мира на тему "Как животные весну встречают" (ПНШ)...

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...