Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.
Планируемые результаты
Предметные: научатся определять лицо, число и род местоимений 3-го лица единственного числа.
Личностные: формировать умение слушать мнения других; научатся осознавать свои возможности в учении.
Оборудование: Русский язык: 3 кл., Учебник: 2 часть, Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2015-159 стр.; проектор (презентация), карточки с заданием и рефлексией, карточки с индивидуальными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimeniya_3-go_litsa.docx | 55.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.04.18 Учитель: Кубатаева С.Ю.
Школа: №31 Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)
Класс: 3М Тип урока: комбинированный
Урок: 2
Время: 9.25-10.10
Кабинет: 106
Тема: Местоимения 3-го лица.
Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.
Планируемые результаты
Предметные: научатся определять лицо, число и род местоимений 3-го лица единственного числа.
Личностные: формировать умение слушать мнения других; научатся осознавать свои возможности в учении.
Оборудование: Русский язык: 3 кл., Учебник: 2 часть, Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2015-159 стр.; проектор (презентация), карточки с заданием и рефлексией, карточки с индивидуальными заданиями.
№ | Этап урока | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный | ≈ 6 | - Чтобы был урок удачным И прошёл для вас не зря, Будете стараться, дети? Что мне скажите вы? -Да! - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Постарайтесь показать себя с хорошей стороны. Работа в тетрадях. Массаж кистей рук.
Словарная работа. - На экране перед вами слова, в которых пропущены буквы. Вы должны их записать в рабочую тетрадь каллиграфически правильно, вставляя пропущенные буквы, ставя ударение и подчёркивая орфограммы. (Одуванчик, животное, гвоздика, поэт, сирень, растение, ромашка). *Не забывайте, что при написании мы с вами чаще всего пользуемся верхним соединением. Проверим себя. (слайд 3) - Что мы можем сказать об этих словах? - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. - Замените эти существительные местоимениями (он, оно, она, он, она, оно, она). | Писать каллиграфически. Прогнозировать наличие определённых орфограмм. Выполняют упражнения для рук. Повторение раннее изученных словарных слов. | К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Р: принимают и сохраняют уч. задачу. Л: самооценка. |
2. | Постановка проблемы. Формулирование темы урока, постановка цели. | ≈ 7 | - Расскажите, что вы знаете о местоимениях. - Что такое местоимение? (Это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их). - Сколько лиц местоимений? (3 лица) Вспомним правило и заодно проверим себя. Лоси - Назовите местоимения 1-го л, 2-го л, 3-го л (1 л. я, мы. 2 л. ты, вы. 3 л. он, она, оно, они) - Как изменяются местоимения? (по числам) - Как вы думаете, всё ли мы знаем об этой части речи? - Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время. Они – как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре или кино. | Работа с предложениями. Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. | Работа над новым материалом. | ≈ 8 | - Вот теперь попробуем определить, чему же мы должны научиться на сегодняшнем уроке. Работа со стихотворением-загадкой. Утром – так заведено – Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт ОНО Розовой жар-птицей… А стемнеет – ОН придёт, Тоненький, смущённый, Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной. Срок пришёл – плывёт ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна. – Кто же такие ОНО? ОН? ОНА? На что указывают эти местоимения? (карточки на доске) - Запишите столбиком слова-отгадки, в скобках запишите местоимения. – А теперь через чёрточку укажите лицо, число и род имён существительных вместе с местоимениями. – Проверьте, правильно ли вы справились: Солнце (оно) – 3 л., ед.ч., ср.р. Месяц (он) – 3 л., ед.ч., м.р. Луна (она) – 3 л., ед.ч., ж.р. (слайд 4) - Какие же это местоимения? (3л., ед.ч.) - А кроме лица и числа, что можно сказать об этих словах? (можно определить род) - Предположите, какая будет тема урока? (Тема урока: «Местоимения 3-го лица») - Какую мы поставим перед собой цель? (Цель: научиться определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений) - Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа? (по родам) - Изменяются ли местоимения 3 лица множественного числа по родам? (не изменяются) Сверьте наши выводы с правилом в учебнике на стр. 95 - Совпадают ли наши выводы с учебником? | Разгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Работа со словами. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Л: самопроверка. |
4. | Физминутка. | ≈ 1 | Я иду и ты идёшь – 1,2,3. (Шагаем на месте) Он поёт, она поёт – 1, 2, 3. (Хлопаем в ладоши) Мы идём и мы поём – 1,2,3. (Прыжки на месте) Очень дружно мы живём – 1,2,3. (Шагаем на месте) | Выполнение упражнений. | Р: уметь работать по предложенным учителем заданиям (действиям). |
5. | Первичное закрепление материала. | ≈ 10 | - А теперь перейдём к закреплению. Изучение нового материала. Упражнение 161 (работа в парах) - Прочтите второе задание под упражнением (Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным). - Выполним одно слово как образец у доски (Сирень -(она)) - Прочите первое задание под упражнением (Определите лицо, число о род местоимений в единственном числе) (Сирень-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.) - А теперь по образцу, выполним разбор всех остальных слов. Поработайте в парах, помогите друг другу. - Проведём проверку. Тополь - (он) 3 л., ед. ч., м. р.; морковь - (она) 3 л., ед. ч., ж. р.; имя - (оно) 3 л., ед. ч., ср. р.; фамилия - (она) 3 л., ед. ч., ж. р.; мышь - (она) 3 л., ед. ч., ж. р.; растение - (оно) 3 л., ед. ч., ср. р.; картофель - (он) 3 л., ед. ч., м. р.; птица - (она) 3 л., ед. ч., ж. р.; воскресенье - (оно) 3 л., ед. ч., ср. р. - Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа? | Слушать учителя. Узнавать новую информацию. Контролировать правильность записи текста. | П: извлекают необходимую информацию из учебника, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
6. | Закрепление материала. Знакомство с новым словарным словом. | ≈ 6 | Работа со словарным словом - воскресе́нье – Пропишите словарное слово каллиграфически до конца строки, подчеркните опасные места, поставьте ударение. - Запишите под диктовку предложение с этим словом. В это воскресенье православные отмечают праздник Светлой Пасхи. - Определите грамматическую основу. - Выделите изученные орфограммы. - Каким местоимением можно заменить сущ. православные (они). (Православные – это те люди, которые исповедуют Христианство). | Работают со словарным словом. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
7. | Рефлексия. | ≈ 4 | Индивидуальная работа на карточках. Самооценка. | Группировать слова по типу местоимений. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Л: выполняют самооценку на основе критерия успешности УД. |
8. | Итог урока. (Резервное задание) | ≈ 3 | - Переходим к «весёлой» страничке. Местоимения в загадках (шарады). Хитрые вопросы. Какое местоимение можно считать самым хвастливым? я Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? оно Какое местоимение составлено из двух предлогов? она Сколько личных местоимений в слове семья? 1 Какие два местоимения мешают движению на дорогах? ямы Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. тыква За какое местоимение нужно спрятать букву Ц чтобы получилось названия животного. заяц Домашнее задание
– Дорогие ребята! Учитесь владеть русским языком! Говорите правильно! И помните, что МЫ всегда сильнее, чем Я. (песня) | Обобщать изученное. Отвечают на хитрые вопросы. | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Приложение
Задание. Распредели слова в таблице в соответствии с местоимениями, которыми можно их заменить.
Ветка, папа, дети, солнце.
ОН | ОНА | ОНО | ОНИ |
СОЛНЦЕ
МЕСЯЦ
ЛУНА
ОН
ОНА
ОНО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....