Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Кубатаева Светлана Юрьевна

    Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

    Планируемые результаты

    Предметные: научатся определять лицо, число и род местоимений 3-го лица единственного числа.

    Личностные: формировать умение слушать мнения других; научатся осознавать свои возможно­сти в учении.

    Оборудование: Русский язык: 3 кл., Учебник: 2 часть, Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2015-159 стр.; проектор (презентация), карточки с заданием и рефлексией, карточки с индивидуальными заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mestoimeniya_3-go_litsa.docx55.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 05.04.18                                                                                       Учитель: Кубатаева С.Ю.

    Школа: №31                                                                                         Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)                                                                      

                Класс: 3М                                                                                               Тип урока: комбинированный

                                                       

                Урок: 2

    Время: 9.25-10.10

    Кабинет: 106                                                                                                            

    Тема: Местоимения 3-го лица.

    Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

    Планируемые результаты

    Предметные: научатся определять лицо, число и род местоимений 3-го лица единственного числа.

    Личностные: формировать умение слушать мнения других; научатся осознавать свои возможности в учении. 

    Оборудование: Русский язык: 3 кл., Учебник: 2 часть, Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2015-159 стр.; проектор (презентация), карточки с заданием и рефлексией, карточки с индивидуальными заданиями.


    Этап урока

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Мотивационный

    ≈ 6

    - Чтобы был урок удачным

    И прошёл для вас не зря,

    Будете стараться, дети?

    Что мне скажите вы?    -Да!

    - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Постарайтесь показать себя с хорошей стороны.

    Работа в тетрадях.

    Массаж кистей рук.

    • 1.Возьмите карандаш. Зажав его между ладонями, растирайте их, перекатывая карандаш, постепенно увеличивая усилие до появления ощущения в ладонях приятного тепла.
    • 2.А теперь разотрите каждый палец движениями вдоль пальца.
    • 3.Прислоните руки к лицу. Ощущаете тепло? Руки ласковые, тёплые, как у мамы.

    Словарная работа.

    - На экране перед вами слова, в которых пропущены буквы. Вы должны их записать в рабочую тетрадь каллиграфически правильно, вставляя пропущенные буквы, ставя ударение и подчёркивая орфограммы. (Одуванчик, животное, гвоздика, поэт, сирень, растение, ромашка). *Не забывайте, что при написании мы с вами чаще всего пользуемся верхним соединением. Проверим себя. (слайд 3)

    - Что мы можем сказать об этих словах?

    - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки.

    - Замените эти существительные местоимениями (он, оно, она, он, она, оно, она).

    Писать каллиграфически.

    Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

    Выполняют упражнения для рук.

    Повторение раннее изученных словарных слов.

    К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

    Л: самооценка.

    2.

    Постановка проблемы. Формулирование темы урока, постановка цели.

    ≈ 7

    - Расскажите, что вы знаете о местоимениях.

    - Что такое местоимение? (Это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не

    называют их).

    - Сколько лиц местоимений? (3 лица) Вспомним правило и заодно проверим себя.

    Лоси

    http://vkclub.su/_data/stickers/overhear/sticker_vk_overhear_006.png

    - Назовите местоимения 1-го л, 2-го л, 3-го л (1 л. я, мы. 2 л. ты, вы. 3 л. он, она, оно, они)

    - Как изменяются местоимения? (по числам)

    - Как вы думаете, всё ли мы знаем об этой части речи?

    - Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время. Они – как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре или кино.

    Работа с предложениями.

    Строить грамматическое рассуждение.

    Отвечать на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге;

    формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    П: обобщают.

    3.

    Работа над новым материалом.

    ≈ 8

    - Вот теперь попробуем определить, чему же мы должны научиться на сегодняшнем уроке.

    Работа со стихотворением-загадкой.

    Утром – так заведено –

    Разомкнёшь  ресницы,

    И  к  тебе  идёт  ОНО

    Розовой жар-птицей…

    А  стемнеет – ОН придёт,

    Тоненький, смущённый,

    Он на цыпочках войдёт

    Долькою лимонной.

    Срок пришёл – плывёт ОНА

    В пелене тумана,

    Круглолица и грустна,

    Будто Несмеяна.

    – Кто же такие ОНО? ОН? ОНА? На что указывают эти местоимения? (карточки на доске)

    - Запишите столбиком слова-отгадки, в скобках запишите местоимения.

    – А теперь через чёрточку укажите лицо, число и род имён существительных вместе с местоимениями.

    – Проверьте, правильно ли вы справились:

          Солнце (оно) – 3 л., ед.ч., ср.р.

          Месяц (он) – 3 л., ед.ч., м.р.

          Луна (она) – 3 л., ед.ч., ж.р. (слайд 4)

    - Какие же это местоимения? (3л., ед.ч.)

    - А кроме лица и числа, что можно сказать об этих словах? (можно определить род)

    - Предположите, какая будет тема урока? (Тема урока: «Местоимения 3-го лица»)

    - Какую мы поставим перед собой цель? (Цель: научиться определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений)

    - Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа? (по родам)

    - Изменяются ли местоимения 3 лица множественного числа по родам? (не изменяются)

    Сверьте наши выводы с правилом в учебнике на стр. 95

    - Совпадают ли наши выводы с учебником?

    Разгадывают загадки.

    Отвечают на вопросы.

    Работа со словами.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Л: самопроверка.

    4.

    Физминутка.

    ≈ 1

    Я иду и ты идёшь – 1,2,3. (Шагаем на месте)

    Он поёт, она поёт – 1, 2, 3. (Хлопаем в ладоши)

    Мы идём и мы поём – 1,2,3. (Прыжки на месте)

    Очень дружно мы живём – 1,2,3. (Шагаем на месте)

    Выполнение упражнений.

    Р: уметь работать по предложенным учителем заданиям (действиям).

    5.

    Первичное закрепление материала.

    ≈ 10

    - А теперь перейдём к закреплению.

    Изучение нового материала.

    Упражнение 161 (работа в парах)

    - Прочтите второе задание под упражнением (Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным).

    - Выполним одно слово как образец у доски (Сирень -(она))

    - Прочите первое задание под упражнением

    (Определите лицо, число о род местоимений в единственном числе)

    (Сирень-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.)

    - А теперь по образцу, выполним разбор всех остальных слов. Поработайте в парах, помогите друг другу.

    - Проведём проверку.

    Тополь - (он) 3 л., ед. ч., м. р.; морковь - (она) 3 л., ед. ч., ж. р.; имя - (оно) 3 л., ед. ч., ср. р.; фамилия - (она) 3 л., ед. ч., ж. р.; мышь - (она) 3 л., ед. ч., ж. р.; растение - (оно) 3 л., ед. ч., ср. р.; картофель - (он) 3 л., ед. ч., м. р.; птица - (она) 3 л., ед. ч., ж. р.; воскресенье - (оно) 3 л., ед. ч., ср. р.

    - Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа?

    Слушать учителя.

    Узнавать новую информацию.

    Контролировать правильность записи текста.

    П: извлекают необходимую информацию из учебника, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Р: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    6.

    Закрепление материала.

    Знакомство с новым словарным словом.

    ≈ 6

    Работа со словарным словом - воскресе́нье

    – Пропишите словарное слово каллиграфически до конца строки, подчеркните опасные места, поставьте ударение.

    - Запишите под диктовку предложение с этим словом.

    В это воскресенье православные отмечают праздник Светлой Пасхи.

    - Определите грамматическую основу.

    - Выделите изученные орфограммы.

    - Каким местоимением можно заменить сущ. православные (они). (Православные – это те люди, которые исповедуют Христианство).

    Работают со словарным словом.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    7.

    Рефлексия.

    ≈ 4

    Индивидуальная работа на карточках. Самооценка.

    Группировать слова по типу местоимений.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Л: выполняют самооценку на основе критерия успешности УД.

    8.

    Итог урока.

    (Резервное задание)

    ≈ 3

    - Переходим к «весёлой» страничке. Местоимения в загадках (шарады).

    Хитрые вопросы.

    Какое местоимение можно считать самым хвастливым? я

    Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? оно

    Какое местоимение составлено из двух предлогов? она

    Сколько личных местоимений в слове семья? 1

    Какие два местоимения мешают движению на дорогах? ямы

    Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. тыква

    За какое местоимение нужно спрятать букву Ц чтобы получилось названия животного. заяц

    Домашнее задание

    • Выучить правило на стр. 95, выполнить упр. 162
    • Выполните звуко-буквенный разбор слова (она, оно)

    – Дорогие ребята! Учитесь владеть русским языком! Говорите правильно! И помните, что МЫ всегда сильнее, чем Я. (песня)

    Обобщать изученное.

    Отвечают на хитрые вопросы.

    К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Приложение

    Задание. Распредели слова в таблице в соответствии с местоимениями, которыми можно их заменить.

    Ветка, папа, дети, солнце.

    ОН

    ОНА

    ОНО

    ОНИ

    СОЛНЦЕ

    МЕСЯЦ

    ЛУНА

    ОН

    ОНА

    ОНО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

    Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

    Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

    Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

    Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

    План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

    Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

    Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

    Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

    Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....