Кудашева Светлана Николаевна

Кудашева Светлана Николаевна

учителя биологии

Уметь связать свой предмет с современностью.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование проектно-исследовательской деятельности в изучении предмета, интерактивные формы деятельности уч-ся на уроках и во внеурочное время, профессиональные компетенции учителя, здоровьесберегающие технологии на уроке.

Увлечения: Видео съёмка и монтаж фильмов .Играю в волейбол в школьной команде и веду занятия аэробики с родителями учеников. Очень люблю своими руками делать интересные поделки. Увлекаю и учу этому же своих учеников. Интересуюсь кулинарией и вязанием.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Марьяновка, Большеберезниковского района

Место работы: МБОУ "Марьяновская СОШ"

Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески. Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребенком». Учитель и ученик – равные партнеры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству».
(Фабер Мазлиш)

   Дорогие друзья!

Я рада приветствовать уважаемых коллег, учеников и выпускников школы, а также их родителей на моем сайте. На моем сайте вы сможете найти информацию о моих достижениях в профессиональной деятельности, а также интресные статьи. Благодаря Интернету мы становимся более открытыми свободными и можем общаться и взаимодействовать с обществом, не обращая внимания ни на границы, ни на расстояния. При этом главное и единственное условие такого взаимодействия - это обоюдное желание быть интересными и полезными друг другу. Я полагаю, что мой сайт станет местом для подобного общения. Я приглашаю вас и ваших друзей и друзей ваших друзей чаще бывать на страницах моего информационного ресурса. От всей души желаю всем нам: ученикам, учителям, родителям, ярких успехов в учебе, работе и жизни, крепкого здоровья и большого счастья!

О себе

Уважаемый гость,

Вы зашли на сайт учителя биологии Кудашевой Светланы Николаевны. 

 Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих

самостоятельно добывать знания.   Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием

и жду встречи с учениками. По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему

делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

 Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость,

знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Работа в школе для меня - это не просто работа,

а жизнь с детьми во взлетах и падениях. Кажется, только вчера начала работать, не заметила, как пронеслись 31 год. Разные по знаниям, по характеру,

но все одинаково любимые нынешние и бывшие мои ученики... Многие стали успешными людьми в жизни. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга.

Такими же успешными и востребованными в будущем хочется видеть и нынешних моих учеников. А для этого я стремлюсь не просто создавать

условия для получения новых знаний и умений, а стараюсь учить детей учиться, создавать благоприятные условия для личностного и познавательного

развития каждого ученика. Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием: принимаю участие в семинарах, конференциях,

знакомлюсь с опытом работы передовых учителей, охотно делюсь  с коллегами своими "маленькими открытиями".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем! 

Мои достижения

Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2014 год)

Почётная грамота Главы Республики Мордовия (2011 год) 

Благодарность Главы Республики Мордовия (2014 год)

Почётная грамота министра образования (2014 год)

Почётная грамота за высокое педагогическое мастерство в подготовке призёра республиканского творчества, посвящённого 25-летию МЧС России (2015 год )

Почётная грамота  победителю в акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе» в номинации «лучшее образовательное учреждение» (2017 год)

Почётная грамота  за активное  участие в молодёжном движении КВН  (2017 год)

Почётная грамота  учителю биологии за подготовку призёра XVIII Республиканская олимпиада по школьному краеведению (2018 год)

Почётная грамота  победителю Регионального конкурса «Лучший секретарь первичного отделения 2018» в номинации «Лидер в агитационно-пропагандистской работе» (2019 год)

Моё портфолио

        Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному обучению. Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников.

Добавить грамоту в портфолио