Кудинова Надежда Федоровна

сайт учителя химии

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: связь химии с жизнью

Увлечения: русская усадьба

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Лобня

Место работы: МБОУ СОШ №8 имени Героя Советского Союза Будника Г.Д.

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kudinova-nadezhda-fedorovna

Мини-сайт - это моя копилка результатов работы, помощник к аттестации.

О себе

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе более 10 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Таких книг много. Хорошую книгу можно перечитывать  и  делать новые открытия.

Мой взгляд на мир

 

 

Позиция мировоззренческая (философская).

Человек не только порождение природного мира и природных процессов, он живет в этом мире, и сам участвует в природных процессах. К тому  же человек зависим от природной среды, поэтому знание этой среды и процессов, происходящих в ней, является одним из важнейших знаний для человека.

     На всех стадиях своего развития человек был тесно связан  с окружающим миром.  Но с тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, специфика изучения природных явлений сильно изменилась.

Современная химическая наука отличается чрезвычайной сложностью средств получения нового знания и высокой степенью абстрактности своих построений, что связано с познанием объектов, которые, во-первых, порой непосредственно недоступны чувственному опыту человека и, во-вторых, обладают целым рядом свойств, совершенно необычных с точки зрения чувственного опыта (атомы, молекулы, ионы). И очень важно в процессе преподавания химии  формировать у учащихся интерес к предмету. А для этого к школьному курсу химии следует подходить не как к изучению химии, а как к познанию основных законов Природы.

 

Позиция культурологическая.

Культура со всеми своими ценностями есть средство для духовной жизни, для духовного развития человека.  Было бы нецелесообразно отрицать значение достижений культуры и воспитательную роль культурных ценностей.

Отражением культурологического аспекта в преподавании химии является  комплексное изучение: способов получения химических веществ, знаний об ученых-первооткрывателях, о своеобразии культур и исторических условий, в которых жили и работали  выдающиеся ученые.

Когда на уроке химии звучат стихи, затихают даже самые непоседливые.

И квакуши, как шарики ртути,

Голосами сцепляются в шар.     ( О. Мандельштам)

Маленькая иллюстрация к уроку, но как она важна. Ребята начинают ощущать свою сопричастность к культуре, вдруг начинают понимать, что даже поэту необходимо знать химию, чтобы гармония словосочетаний не противоречила реальности.

«Творчество всегда есть самоопределение, выход из пределов своего замкнутого личностного бытия. Творец …думает о ценностях сверхчеловеческих», - писал выдающийся русский философ Н.А.Бердяев.

 

Позиция психолого – педагогическая.

 «Систематика химии… есть сгущенный опыт многосотлетней истории человеческой мысли, уплотненное созерцание природы», - отмечал замечательный русский философ П.А.Флоренский.

Как научить этому видению, как передать свое знание? И здесь я считаю самое главное, чтобы полученные знания были связаны с жизнью.  Наиболее полная реализация в преподавании принципа связи с жизнью является той идеальной плоскостью, в которой процесс развития ребенка по его индивидуальной траектории несет  социализированный личностный смысл, смыкается с новым знанием.

 

Образование, расширяющее горизон­ты жизненного пространства, создающее условия для творческого развития личности – моя цель.

Я прекрасно понимаю, что мое влияние на учеников – одно из многих и не всегда определяющее, но пусть оно принесет им только пользу, поможет в дальнейшем познании мира.

Мои достижения

Победитель городского конкурса "Учитель года города Лобня 2007"

Защита десертации 2009год.

Призер конкурса "Учебно-методические работы" "V Всероссийского интеллектуального форума- олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии-прорыв в будущее". (2010год).

Моё портфолио

Мое портфолио включает не только информацию обо мне, мои достижения  но и методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, работы моих учеников, мои статьи. Надеюсь, что размещенные публикации будут полены не только учителям химии, но и другим колегам. Творческих успехов Всем дорогие коллеги!

Добавить грамоту в портфолио