Урок обобщение по теме "Вселенная"
презентация к уроку природоведения (5 класс) на тему

Кудинова Надежда Федоровна

Представленная презентация предназначена для повторения и обобщения на уроке  природоведения по теме "Вселенная". Может быть использована как игра вопро-ответ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vselennaya.zip2.69 МБ

Подписи к слайдам:

Кудинова Надежда Федоровна, к.п.н.,учитель химии высшей категорииМБОУ СОШ №8 имени героя Советского Союза Будника Г.Д. Город Лобня.
Небесный свод, горящий славой звезднойТаинственно глядит из глубины, И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены …Ф. Тютчев
Область знаний
№ вопроса
Представления о Вселенной в древности
1
2
3
4
5
От Коперника до наших дней
1
2
3
4
5
Планеты
1
2
3
4
5
Тела Солнечной системы
1
2
3
4
5
Мир звезд
1
2
3
4
5
с/р
hhhhhhhh
В представлении этого народа Земля является плоской и опирается на спины слонов, стоящих на черепахе.
Три слона на черепахеУтомительно стоят.На спине у них Земля,Окружила их змея.
назад
Этот древнегреческий ученый первым высказал идею о шарообразности Земли.
назад
Древнегреческий ученый, считавший, что центр Вселенной не Земля, а Солнце.
назад
Свои взгляды об устройстве мира этот древнегреческий ученый изложил в 13 томах труда “Великое математическое построение астрономии”. Его система мира просуществовала 13 веков.
назад
Что такое Вселенная?
назад
Что такое гелиоцентрическая модель Вселенной? Покажите ее на рисунке.
назад
Как звали великого польского астронома, автора гелиоцентрической системы мира?
назад
Какой ученый, первым использовал телескоп для наблюдений за небесными телами?
назад
Итальянский ученый, последователь Коперника, сожжен за свои убеждения в Риме в 1600 году.
назад
Этот ученый впервые обнаружил спутники у Юпитера и пятна на Солнце.
назад
назад
Расставьте планеты в порядке удаления от Солнца.
Планета-гигант, на которой обнаружено Красное пятно.
назад
Планета земной группы, имеющая два спутника.
назад
На какие две группы делятся планеты?
назад
Название какой планеты здесь зашифровано?
назад
Появление этих небесных тел на небосводе пугало людей, предсказывало начало войн, наступление голода.
назад
Пояс из этих небесных тел находится между Марсом и Юпитером.
назад
Встретились дед Николай и баба Тоня.- Послушай Николай. Я вчера ночью видела на небе, как пролетала хвостатая комета Галлея. За свои 60 годков я уж во второй раз вижу такую красоту.Что напутала бабушка?
назад
Встретились дед Николай и баба Тоня.- Ох, а я, Антонина, вчера утром подобрал у себя на огороде метеор. Увесистый такой, железокаменный. Теперь грибочки буду прижимать этой небесной махиной!Что напутал дедушка?
назад
Каково строение кометы?
назад
Что такое звезды? Какая ближайшая к Земле звезда?
назад
Что такое созвездия?
назад
Какой величиной измеряют расстояние в астрономии?
назад
Что такое галактика? Как называется наша Галактика?
По небу белая полоска вьётся,Ну разве не приятно вам взглянуть?А угадайте, как она зовётся?Да, несомненно ….
назад
Какую звезду называют путеводной и почему? В каком созвездии она находится?
назад
Самостоятельная работа.
назад
Соотнесите понятия.
1. Явление световых вспышек в земной атмосфере2. Упавшие на Землю космические тела3. Раскаленные газообразные тела шарообразной формы.4. Космическое пространство и все, что его заполняет.5. Определенные участки звездного неба.6. Огромное скопление звезд, звездная система.
а) созвездия б) галактика в) Вселенная г) метеорд) звездые) метеорит
Ответы.
1 2 3 4 5 6
гедваб
МОЛОДЦЫ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем

Тип урока: комбинированный  урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

План-конспект урока: « Teenage Fashion in the UK”/ "Мода подростков в Британии". Тип урока: урок обобщения и систематизации по страноведению

Представление о результатах:1.Личностные результаты:- воспитывать культуру общения, эстетический вкус; 2.Метапредметные результаты:-развитие регулятивных УУД;(умение планировать свои действия в с...