Главные вкладки

    ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

    Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изученного материала, уровнем подготовленности класса и прогнозом конечного результата.

    На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы.

    Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология через систему индивидуальных творческих заданий, самостоятельной деятельности, создание атмосферы доверия, ответственности, успеха.

    Педагогика дальтон – это система отношений, культура учебного труда.

    Принцип свободы в технологии дальтон реализуется через выбор учениками заданий, уровня их сложности (воспитанницы самостоятельно выбирали задания по степени сложности), высокий уровень самостоятельности. В ходе работы по данной технологии воспитанницы учились

    - рационально распределять время на выполнение заданий;

    - ставить цели своей познавательной деятельности;

    - выбирать задания по степени сложности;

    - работать самостоятельно, в парах;

    - анализировать задание, выявлять в них трудное, непонятное;

    - сосредоточиваться на выполнении заданий, проявлять силу воли;

    - ставить вопросы и находить на них ответы;

    - контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

    - анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

    - выполнять задания творчески.

    Соблюдены были структурные компоненты урока:

    I этап урока (мобилизующий).

    II этап урока (актуализация опорных знаний).

    III этап урока (мотивация учебной деятельности).

    1.Формирование орфографической зоркости (аналог английских морфем, наблюдение за словом, его составом)

    2. Орфографическая работа (запись под диктовку у доски, взаимопроверка).

    3.  Самостоятельная работа (правописание суффиксов)

    4. Интерактивный тест «Суффиксы причастий»

    IV этап урока. Физминутка.

    5. Эксперимент (работа с деформированным текстом)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Правильно чтобы писать, Учиться надо мыслить. Гораций

    Слайд 3

    тренер c тажёр монтёр дирижёр - трен ирова ть - стаж ирова ть - монт ирова ть - дириж ирова ть

    Слайд 4

    Правило написания приставок Правило написания суффиксов Правило написания окончаний Правило написания корней

    Слайд 7

    1. В словах какого ряда пишется ? а) услыш..вший, обид..вший б) налаж..нный, законч..нный в) выращ..нный, засе..но

    Слайд 8

    2. В словах какого ряда пишется ? а) взлеле..вший, увенч..нный б) затвор..ны, переполн..нный в) потер..нный, ове..нный

    Слайд 9

    3.В словах какого ряда пишется ? а) девочка обиже..а, прочита..ая книга б) история рассказа..а, краше..ый пол в) провере..ые тетради, броше..ый кем-то

    Слайд 10

    1. Б 2. В 3. Б

    Слайд 12

    Упражнение 221, 242

    Слайд 13

    Создать даймонд Создать синквейн Создать хокку


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    1.Какое слово состоит из пяти морфем? превзошли свободный стремится утомлен ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

    Слайд 3

    2.В каком слове есть суффикс – ан -? рваный разбросаны кожаный ванная ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

    Слайд 4

    3.В каком слове есть суффикс – н -? лиственный бессменный увеличен львиный ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

    Слайд 5

    4. Укажите лишнее слово среди однокоренных вылечить прилечу летчик перелетный ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

    Слайд 6

    5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? принесший переплывая обещание выпачканный ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

    Слайд 7

    6.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? разговаривать разглядеть рассмотрение связка ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

    Слайд 8

    7.В каком слове нет приставки над - ? надеяться надпись надбровье надкусить ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

    Слайд 9

    8.В каком ряду все слова не имеют окончания? олово,заново,одинаково досуха,стряпуха,старуха читая,листая,чистая вглубь,встарь,вновь ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

    Слайд 10

    9. Каким способом образованы слова: взлет , покос , сушь бессуффиксным приставочным ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!



    Предварительный просмотр:

    ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2)

    Урок- практикум

    Класс: 7 В

    Тема:   «Морфемика. Правило правописания морфем»

    Тип урока:  обобщение и систематизация знаний

    Время: 40 мин

    Цели: 1)    Обучающая – обобщение и систематизация знаний о словообразовании, морфемике; совершенствовать орфографические умения и навыки

    2)    Развивающая - расширить и углубить предметную компетенцию воспитанниц; обогащение словарного запаса

    3)    Воспитывающая – способствовать воспитанию личности, способной на сомостоятельную деятельность

    Технологии:

    • Дальтон-технология и технология критического мышления через чтение и письмо
    • Прогнозируемые результаты:

    Учащиеся свободно оперируют основными понятиями раздела «Морфемика. Словообразование»; выделяют морфемы в слове, устанавливают их стилистическую маркированность; целесообразно используют словообразовательные средства в соответствии с коммуникативной ситуацией; применяют на практике основные орфографические правила, изучаемые в разделе

    Ход урока

    Этап урока

    Технология

    УУД

    Организационный этап

     самоопределение к деятельности,

    целеполагание

    Технология критического мышления

    Запись темы урока

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками

    Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Использование ИКТ

    Коммуникативные: коллективное исследование (наблюдение за английскими словами-нахождение аналога английского суффикса в русском языке)

    Постановка целей и задач урока

    Технология проблемного обучения.

    Объяснение слов Горация, опираясь на тему урока:

    «Правильно чтобы писать,

    Учиться надо мыслить»

    Регулятивные: целеполагание Цель урока: систематизировать знания, быть внимательным к слову, его частям

    Познавательные: метапредметная компетенция

    Коммуникативные: постановка вопроса

    -Когда о человеке говорят, что он грамотный?

    Аукцион знаний

    Составление кластера

    Коммуникативные ( умение находить ключевые слова)

    Познавательные (рефлексия)

    Личностные (самообразование)

    Практическая работа

    Технология исследования

    Текстоориентированный подход: работа с текстами художественного и научного стилей

    Коммуникативные: коллективное исследование (сравнить 2 текста: деятельность частично-поисковая)

    Социальные ( умение использовать знания для решения проблемы, умение работать в парах)

    Информационные( умение извлекать из текста нужную информацию)

    Культурологические (наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;

    обогащение словарного запаса воспитанниц)

    Динамическая пауза

    Текстоведение

    Эксперимент

    Работа  с деформированным текстом

    Информационные

    Проблемный вопрос: что мешает пониманию текста?

    Рефлексия деятельности (итог урока)

    Технология критического мышления.

    Подведение итогов. Синквейн, даймонд, хокку

    Коммуникативные ( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

    Познавательные (рефлексия)

    Личностные (самообразование)

    Интерактивный тест

    Использование ИКТ

    Коммуникативные

    Познавательные

    Домашнее задание

    Технология критического, творческого и эвристического мышления.

    Социальные ( умение использовать знания для решения проблемы)

    Коммуникативные ( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в письменной речи)

    Познавательные (рефлексия)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

    В данном конспекте дан материал по изученной теме "Спряжение глаголов", показаны разные формы работы...

    План-конспект урока по ФГОС на тему: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

    Урок для 6-го класса с разработкой технологической карты по данной теме...

    План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".

    Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ...

    План-конспект урока русского языка в 6 классе «Правописание падежных окончаний существительных»

    План-конспект урока русского языка в 6 классе«Правописание падежных окончаний существительных»...

    План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»

    План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»...