План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Шумарина Виктория Александровна

План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме:

«Правописание гласных в приставках –пре и -при»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_v_pristavkah_-pre_i_-pri.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме:

«Правописание гласных в приставках –пре и -при»

Урок подготовил учитель русского языка и литературы

Шумарина Виктория Александровна

Вид урока: урок освоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

-выявление условий выбора гласных е – и в приставках;

-способствовать формированию навыка написания приставок пре-/ при-;

Развивающие:

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

1. Вступительное слово учителя.

-Доброе утро/день, ребята! Сегодня нам предстоит с Вами изучить интересную и очень важную тему для грамотного правописания. Обратите внимание на доску, запишите в тетради дату и тему урока.

2. Актуализация знаний и постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- На доске (и на маленьких распечатках на столе) записана сказка. Прочитайте её.

1) ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.

2) Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.

Трудно читать? Почему? (пропущены буквы). Что общего между всеми словами с пропущенными буквами? (пропущены буквы е-и в приставках). А смогли бы вставить пропущенные буквы правильно? Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова? (правило). Вы правы. Так какова цель нашего урока? (научиться правильно писать слова с такими приставками). Вот когда вы научитесь пользоваться правилом написания данных приставок, то с легкостью вставите все пропущенные буквы в сказке, поэтому эта сказка будет вашим домашним заданием.

3. Основные правила.

Приставка пре- пишется:

1. если употребляется в значении «очень, весьма»

2. если ее можно заменить приставкой пере-

прекрасный – очень красивый

пребольшой – очень большой

прервать – перервать,

преломить – переломить

 

Приставка при- употребляется в значении:

1. приближения

2. присоединения

3. близости чему-либо

4. неполноты действия

 

приблизиться, прибытие, приехавший

приклеенный, придавить, присоединение

пришкольный, приморье, прибрежный

присесть, приподняться

4. Тренировочные задания.

  1. Найди "Четвертое лишнее" и подчеркни зеленым цветом.

-превозносить, превосходить, принадлежать, превратить;

-приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать;

-приниженный, приплюснутый, беспрекословный, привязчивый;

-преодолеть, прицелиться, прекратить, пренебречь.

Ответы:

- превозносить, превосходить, принадлежать, превратить;

- приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать;

- приниженный, приплюснутый, беспрекословный, привязчивый;

- преодолеть, прицелиться, прекратить, пренебречь.

  1. Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ. Запиши это слово рядом со словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение.

  1. Расположенный у берега.
  2. Задуматься на некоторое время.
  3. Участок около школы.
  4. Гнаться за кем-нибудь.
  5. Слегка задеть что-либо.
  6. Вызывающий восхищение, красивый.
  7. Немного открыть окно.
  8. Расположенный у дороги
  9. Спуститься с неба на землю.
  10. Очень длинный.

Ответы:

  1. Расположенный у берега. (Прибрежный).
  2. Задуматься на некоторое время. (Призадуматься).
  3. Участок около школы. (Пришкольный).
  4. Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).
  5. Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться).
  6. Вызывающий восхищение, красивый. (Прекрасный).
  7. Немного открыть окно. (Приоткрыть).
  8. Расположенный у дороги (Придорожный).
  9. Спуститься с неба на землю. (Приземлиться).
  10. Очень длинный. (Предлинный).

6. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- В каких случаях в приставках пишется гласные –е/-и?

7. Домашнее задание.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"

Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...

Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"

Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением "Правописание приставок при- и пре-", построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с...

Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"

Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме:"Правописание чередующихся гласных А - О в корнях  -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"...

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .

Цель:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;развитие логического мышления и аналитических н...

Конспект урока по русскому языку для 10-11 классов.Орфографические нормы.Правописание гласных и согласных в приставках.

Конспект урока разработан для учащихся 10-11 классов.Цель урока-повторить материал по данной теме и обобщить знания учащихся....

Урок русского языка в 5- Б классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова."

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.Цели: Образовательные:1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.Развивающие:1) развивать умение ...