Урок русского языка в 5- Б классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова."
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Максименко Елена Викторовна

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели: Образовательные:

1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.

2) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.

Воспитательные:

1) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;

2) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.

 

Планируемые результаты

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

               - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций;

               - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- производить логические операции;

- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

- освоить способ проверки парных согласных на конце слов;

 - уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Предметные:  - анализировать устную речь;

- подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной  орфограммы.

 

Тип урока: «открытия новых знаний».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык                                  5 классе                        урок № 12                

Дата: 16.09.2020

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели: Образовательные:

1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.

2) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.

Воспитательные:

1) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;

2) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.

Планируемые результаты

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

               - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций;

               - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- производить логические операции;

- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

- освоить способ проверки парных согласных на конце слов;

 - уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Предметные:  - анализировать устную речь;

- подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной  орфограммы.

Тип урока: «открытия новых знаний».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран,  компьютер, презентация к уроку, учебник: Рыбченкова Л.М. «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС» 2014г.

Ход урока

I.Организационный момент

- Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу . Я желаю вам хорошего настроения Поприветствуем гостей, улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения всем и начнем урок!

II.Актуализация знаний

Жила- была бабушка Орфографушка и была у нее внучка Орфограммушка. Она очень любила прятаться, и бабушке ее приходилось искать. Давайте поможем Орфографушке найти ее внучку.

На доске записано стихотворение:

Л..са  вд..ли  в..днее,

 С..нее  н..б..са.

 Заметней и м лее

На пашне п..л..са.

Вставьте пропущенные буквы и запишите текст.

Какое правило вы применили?

Какая орфограмма объединяет все эти слова? (безударная гласная в корне слова)

Как проверить безударный гласный в корне?

По какому алгоритму действовали?

 Давайте вспомним  алгоритм и проверим себя ( Слайд № 1)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/07/s_58991aa140fdd/549664_1.png

III. Формулирование темы урока

- Как вы думаете, а какая тема урока у нас сегодня будет? Сформулируйте тему урока.

Запись на доске: «Правописание безударной гласной в  корне слова» (Слайд № 2)

Какую цель вы поставили бы к уроку? (Какую цель можно поставить перед собой?)

Да, сегодня мы будем закреплять знания об орфограмме безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением и упражняться в правописании безударных гласных в корне слова и подборе проверочных слов.

IV. Работа  с учебником (открытие новых знаний)

Давайте выразительно прочитаем страницы учебника и выясним, как нам советуют действовать лингвисты при выборе  безударной гласной в корне слова( стр.,35, рубрика «Советы помощника»)

Итак, какой  способ советуют авторы учебника? Был ли известен он Вам?

V. Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление

Учебник, стр.34.

1) Выполнение задания – слайд 4,

Проверим результаты вашей работы. Слайд 5.

2) Упражнение на формирование орфографической зоркости.

Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он в тетрадке написал :

Зема  ухадить не хочет. Прячет  последний  снижок  в лису.  Воздух   день от дня типлее.  Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила  трапинки.  Звенит висёлая копель.
Вот и верба нарядилась в белые  сирёжки.  На солнечной палянке появилась  молодая трова.

Задание на время, вы должны как можно быстрее исправить их. Начинаем проверку с той группы, которая выполнила это задание быстрее, и так в порядке очередности каждая группа исправляет и комментирует ошибки

Почему Вася допустил так много ошибок? Какое же правило не знал Вася?

Давайте поможем Васе и еще раз объясним ему правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением! Слайд 6.

Самопроверка Слайд 7

Физкультминутка (а, я, о, е) на слайде 8

а-хлопаем в ладоши

я-встаём

о-присядем

е- подскок

Весна, гора, лесной, трава, река, увядал, основной, бросались, зелёный, возил, спасал, доска, веселье, сосна, налетел.

3) Работа у доски.

- Я читаю слова, а вы выполняете действия, соответствующие выбору буквы:

К.рмушка(корм), маслёнок (масло),  кр.льчиха (кролик),  см.льчак (смелый), б.глец  (бег), старичок ( старый),  ц.почка ( цепь), д.чурка ( дочь), с.сновый (сосны),  д.тишки (дети).

4) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Слайд 9, 10.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Какая цель была поставлена на уроке?

Как вы считаете, она достигнута?

Сегодня на уроке я:  Слайд № 11

И научился…..

Т было интересно…

О было трудно ….

Г мои ощущения….

Домашнее задание: упражнения 69 (1 ур), 70 (2 ур) ; стр. 34 правило выучить! (Слайд 12)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Шестнадцатое сентября. Классная работа. Правописание безударных гласных в корне слова.

Слайд 3

Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударение, Чтоб развеять все сомнения!

Слайд 6

Висна. Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.

Слайд 7

В е сна. З И ма ух о дить не хочет. Прячет последний сн е жок в л е су. Воздух день ото дня т е плее. Небо св е тлее. Пот е кли руч е йки. В о да залила тр о пинки. Звенит в е сёлая к а пель. Вот и верба нарядилась в белые с е рёжки. На солнечной п о лянке появилась молодая тр а ва.

Слайд 8

Физкультминутка А - хлопаем в ладоши Я - поднимаем руки вверх О - приседаем Е - подскок

Слайд 9

Самостоятельная работа« Проверяю себя» 1 вариант 1)Д_лекие 2)заш_гать 3)п_спорта 4)д_лина 5)пос_дить 6)нас_ление 7)ср_внить 8)ист_рически 2 вариант 1)Л_гко 2)евр_пеец 3)г_ворят 4)ск_льзит 5)п_лно 6)д_вно 7)см_шной 8)содр_гнулся

Слайд 10

Проверь себя! 1 2 3 4 5 6 7 8 А А А О А Е А О Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Е О О О О А Е О Вариант 2

Слайд 11

И научился….. Т было интересно… О было трудно …. Г мои ощущения….

Слайд 12

Успехов в изучении русского языка, ребята! Всем спасибо за работу! Домашнее задание Упр.69, 70 ; стр. 34 правило выучить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Технологическая  карта урока по  русскому  языку в 5 классе по  теме  "Безударные  гласные в корне слова ,проверяемые ударением", презентация? рабочие материалы...

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Методическая разработка по русскому языку "Организация деятельности обучающихся при изучении непроверяемых безударных гласных в корне слова"

    Выполнение стандарта образования по развитию предметных, личностных и универсальных учебных действий возможно лишь тогда, когда знания не даются как готовое, когда обучающиеся вкл...

Интерактивная презентация к уроку русского языка с использованием макросов по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"

презентация подготовлена к уроку русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"...

Открытый урок русского языка по теме "Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова"

Цели как деятельность учеников.М/п: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).4ЛР: находить орфограмму – букву О, Ё п...