Урок русского языка в 5- Б классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова."
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели: Образовательные:
1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.
2) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.
Воспитательные:
1) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;
2) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.
Планируемые результаты
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- производить логические операции;
- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.
- освоить способ проверки парных согласных на конце слов;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Предметные: - анализировать устную речь;
- подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной орфограммы.
Тип урока: «открытия новых знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx | 796.33 КБ |
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.ppt | 789.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 5 классе урок № 12
Дата: 16.09.2020
Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели: Образовательные:
1) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.
2) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.
Воспитательные:
1) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;
2) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.
Планируемые результаты
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- производить логические операции;
- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.
- освоить способ проверки парных согласных на конце слов;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Предметные: - анализировать устную речь;
- подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной орфограммы.
Тип урока: «открытия новых знаний».
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, учебник: Рыбченкова Л.М. «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС» 2014г.
Ход урока
I.Организационный момент
- Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу . Я желаю вам хорошего настроения Поприветствуем гостей, улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения всем и начнем урок!
II.Актуализация знаний
Жила- была бабушка Орфографушка и была у нее внучка Орфограммушка. Она очень любила прятаться, и бабушке ее приходилось искать. Давайте поможем Орфографушке найти ее внучку.
На доске записано стихотворение:
Л..са вд..ли в..днее,
С..нее н..б..са.
Заметней и м лее
На пашне п..л..са.
Вставьте пропущенные буквы и запишите текст.
Какое правило вы применили?
Какая орфограмма объединяет все эти слова? (безударная гласная в корне слова)
Как проверить безударный гласный в корне?
По какому алгоритму действовали?
Давайте вспомним алгоритм и проверим себя ( Слайд № 1)
III. Формулирование темы урока
- Как вы думаете, а какая тема урока у нас сегодня будет? Сформулируйте тему урока.
Запись на доске: «Правописание безударной гласной в корне слова» (Слайд № 2)
Какую цель вы поставили бы к уроку? (Какую цель можно поставить перед собой?)
Да, сегодня мы будем закреплять знания об орфограмме безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением и упражняться в правописании безударных гласных в корне слова и подборе проверочных слов.
IV. Работа с учебником (открытие новых знаний)
Давайте выразительно прочитаем страницы учебника и выясним, как нам советуют действовать лингвисты при выборе безударной гласной в корне слова( стр.,35, рубрика «Советы помощника»)
Итак, какой способ советуют авторы учебника? Был ли известен он Вам?
V. Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление
Учебник, стр.34.
1) Выполнение задания – слайд 4,
Проверим результаты вашей работы. Слайд 5.
2) Упражнение на формирование орфографической зоркости.
Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он в тетрадке написал :
Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день от дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель.
Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.
Задание на время, вы должны как можно быстрее исправить их. Начинаем проверку с той группы, которая выполнила это задание быстрее, и так в порядке очередности каждая группа исправляет и комментирует ошибки
Почему Вася допустил так много ошибок? Какое же правило не знал Вася?
Давайте поможем Васе и еще раз объясним ему правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением! Слайд 6.
Самопроверка Слайд 7
Физкультминутка (а, я, о, е) на слайде 8
а-хлопаем в ладоши
я-встаём
о-присядем
е- подскок
Весна, гора, лесной, трава, река, увядал, основной, бросались, зелёный, возил, спасал, доска, веселье, сосна, налетел.
3) Работа у доски.
- Я читаю слова, а вы выполняете действия, соответствующие выбору буквы:
К.рмушка(корм), маслёнок (масло), кр.льчиха (кролик), см.льчак (смелый), б.глец (бег), старичок ( старый), ц.почка ( цепь), д.чурка ( дочь), с.сновый (сосны), д.тишки (дети).
4) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Слайд 9, 10.
VI. Итоги урока. Рефлексия.
Какая цель была поставлена на уроке?
Как вы считаете, она достигнута?
Сегодня на уроке я: Слайд № 11
И научился…..
Т было интересно…
О было трудно ….
Г мои ощущения….
Домашнее задание: упражнения 69 (1 ур), 70 (2 ур) ; стр. 34 правило выучить! (Слайд 12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шестнадцатое сентября. Классная работа. Правописание безударных гласных в корне слова.
Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударение, Чтоб развеять все сомнения!
Висна. Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день ото дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.
В е сна. З И ма ух о дить не хочет. Прячет последний сн е жок в л е су. Воздух день ото дня т е плее. Небо св е тлее. Пот е кли руч е йки. В о да залила тр о пинки. Звенит в е сёлая к а пель. Вот и верба нарядилась в белые с е рёжки. На солнечной п о лянке появилась молодая тр а ва.
Физкультминутка А - хлопаем в ладоши Я - поднимаем руки вверх О - приседаем Е - подскок
Самостоятельная работа« Проверяю себя» 1 вариант 1)Д_лекие 2)заш_гать 3)п_спорта 4)д_лина 5)пос_дить 6)нас_ление 7)ср_внить 8)ист_рически 2 вариант 1)Л_гко 2)евр_пеец 3)г_ворят 4)ск_льзит 5)п_лно 6)д_вно 7)см_шной 8)содр_гнулся
Проверь себя! 1 2 3 4 5 6 7 8 А А А О А Е А О Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Е О О О О А Е О Вариант 2
И научился….. Т было интересно… О было трудно …. Г мои ощущения….
Успехов в изучении русского языка, ребята! Всем спасибо за работу! Домашнее задание Упр.69, 70 ; стр. 34 правило выучить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса
Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...
Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса
Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Безударные гласные в корне слова ,проверяемые ударением", презентация? рабочие материалы...
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Методическая разработка по русскому языку "Организация деятельности обучающихся при изучении непроверяемых безударных гласных в корне слова"
Выполнение стандарта образования по развитию предметных, личностных и универсальных учебных действий возможно лишь тогда, когда знания не даются как готовое, когда обучающиеся вкл...
Интерактивная презентация к уроку русского языка с использованием макросов по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"
презентация подготовлена к уроку русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"...
Открытый урок русского языка по теме "Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова"
Цели как деятельность учеников.М/п: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).4ЛР: находить орфограмму – букву О, Ё п...