Главные вкладки

    Интерактивная презентация к уроку русского языка с использованием макросов по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"
    презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

    презентация подготовлена к уроку русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptm122.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1- проверяемая безударная гласная в корне; 2 – непроверяемая безударная гласная в корне; 3 – чередующаяся гласная в корне.

    Слайд 2

    Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

    Слайд 3

    Цель урока: повторить правила правописания безударных гласных в корне слова.

    Слайд 4

    Объед_ _ нение, вопл _ _щение, прод _ _лжение, разъ_ _ ренный, пренебр _ _жительный, разоч _ _рование, скр_ _ пить листы – скр_ _ петь перьями, раск _ _лить железо – раск _ _лоть полено, не об_ _ жать слабых - об_ _ жать всю территорию, пол_ _ скать собаку – пол_ _ скать бельё. О Я И О О О А А А И Е Е Е И

    Слайд 5

    Холодное кушанье из мелко нарезанных овощей (свёклы, моркови, картофеля, лука), заправленное уксусом и маслом. Пищевой продукт из пресного пшеничного теста в виде тонких палочек. Сладкие блюда или фрукты, подаваемые в конце обеда. Овощи, каша, рис и др., добавляемые в мясным и рыбным блюдам. Традиционное овощное блюдо прованской кухни из перцев, баклажанов и кабачков, во многом похожее на венгерское лечо. Узкий и высокий пирог с большим количеством начинки из рыбы, мяса, капусты, каши и др. Кулебяка Гарнир Винегрет Десерт Рататуй Вермишель

    Слайд 6

    Правописание гласной зависит от ударения Правописание гласной в корне зависит от лексического значения Правописание гласной в корне зависит от суффикса Правописание гласной в корне зависит от конечной согласной корня Собираться Скакать Блестеть Загорелый Озарять Сравнить (с кем-то) Выгарки Выжигать Приложение Выровнять (грядки) Выращенный Предлагать Росток Касательная Склонение Подгореть Непромокаемый Протереть Обмакнуть Зарница

    Слайд 7

    Продолжите фразу: Мне было интересно…. Я сегодня разобрался (лась)… Я сегодня понял(а), что…. Мне было трудно…. На следующем уроке я хочу….

    Слайд 8

    Домашнее задание. Подберите такие 5 слов с проверяемой безударной гласной в корне, 5 слов с непроверяемой и 5 слов с чередующейся безударной гласной в корне, чтобы они были связаны с вашей профессией. http://gramota.ru /


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку в свете ФГОС по теме : "Чередующиеся гласные в корне слова".

    Разработка конспекта  урока по русскому языку  в свете требований  ФГОС ....

    тест по русскому языку в 6 классе на тему: "Чередующиеся гласные в корне слова".

    Этот материал используется для закрепления темы: "Чередующиеся гласные в корне слова"....

    Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Правописание гласных в корне слова"

    Наглядность — один из основных педагогических принципов, согласно которому учебный материал лучше воспринимается учащимися на конкретных примерах. Применение различных средств нагл...

    Методическая разработка. Урок по русскому языку в свете ФГОС по теме:"Чередующиеся гласные в корне слова."

    Методическая разработка представлена в виде 3 уроков по русскому языку  в 5 классе по теме : " Чередующиеся гласные в корне слова". Уроки разработаны в свете ФГОС....

    Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

    Технологическая  карта урока по  русскому  языку в 5 классе по  теме  "Безударные  гласные в корне слова ,проверяемые ударением", презентация? рабочие материалы...

    Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"(ФГОС)

    Данная презентация предназначена для урока получения новых знаний. Используется системно-деятельностных подход....