Дистанционный урок русского языка в 6 классе по теме чередующиеся гласные в корнях зар зор.
план-конспект урока (6 класс)

Хисамова Фания Фаузятовна

Дистанционный урок русского языка в 6 классе по теме чередующиеся гласные в корнях зар зор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Хисамова Фания Фаузятовна.

Тема урока: «Буквы а и о в корне –зар- -зор-»

Ход урока:

I. Добрый день, ребята. Приготовьте ручки, тетради, учебники и дневник.

II.

Посмотрите, что написано.

-Кас- Кос/ Гар – Гор/ -Зар – Зор

С какими корнями из этого списка мы уже знакомы? (-Кас- Кос/ Гар – Гор)

Каким общим названием можно объединить  эти темы? (Чередование гласных в корне или А и О в корнях).

Обратите внимание, что сегодня у нас появилось два новых корня. Следовательно, как бы мы с вами обозначили нашу сегодняшнюю тему? (Буквы А и О в корне -Зар – Зор).

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, когда в корнях -Кас- Кос пишется буква А, а когда О?

(Если после корня стоит суффикс А, то пишется А;  в остальных случаях пишется буква О)

А когда у нас пишется буква А и буква О в корне Гар – Гор?

(Под ударением пишется буква А, без ударения пишется буква О)

Какие исключения мы с вами знаем? (Выгарки, пригарки, изгарь)

Поставьте нужные орфограммы.

к..саюсь, к..сание, к..снитесь, к..снулся, соприк..сновение, заг..рел, дог..рала, сг..рело, разг..релся, ог..рок, подг..рела, выг..рки, уг..рел, изг..рь.

Молодцы.

А теперь посмотрите, пожалуйста, видео урок по новой теме.

https://www.youtube.com/watch?v=lrFoIVLbQYI

1 задание:  Попытаемся определить смысл каждой пословицы. Что означает первая пословица

1.Зарю проспать – рубахи не достать.

Иногда говорят иначе: «Зарю проспать - рубля не достать»

Как вы думаете, смысл этих строк один и тот же или всё – таки он разный?

(Одинаковый. Означает, что чем раньше встанешь, тем больше успеешь сделать).

Кто – нибудь помнит ещё какие – нибудь пословицы с этим же смыслом?

(Кто рано встаёт, тому бог подаёт!)

2.Заря надежду родит. (т.е с наступлением нового дня мы всегда верим в лучшее будущее)

3.Какова вечерняя заря, таков и вечерний день. (Можно сказать по-другому: «Что посеешь, то и пожнёшь»)

2 задание:

Найдите «третье лишнее»:

1. Заря, зарница, зарядка.

2 Заразить, зорька, зоревать.

3. Озарить, заряд, зарево.

3 задание:

1.  Вставьте пропущенные буквы, запишите,  обозначьте орфограммы.

A.   Заг..р, уг..р, выг..рки, разг..р, уг..рный.
Б.   Г..реть, г..рение, заг..реть, г..релый, подг..реть.
B.   3..рево, з..ря, з..рница, оз..рение, оз..рить. Г.   З..рька, з..ри, з..рюшка, з..ренька.

Домашнее задание.  Параграф 38 выучить, сделать упражнение 192.

                                           СПАСИБО, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5классе по теме "Беглые гласные"

Вид урока-урок-исследование. Тип урока: объяснение нового материала. Цели: познакомить с понятием "беглость гласных", с чередованием с нулём звука в одной и той же морфеме; научить опознавать чередова...

тест по русскому языку в 6 классе на тему: "Чередующиеся гласные в корне слова".

Этот материал используется для закрепления темы: "Чередующиеся гласные в корне слова"....

Урок русского языка "Зри в корень!"(секреты чередующихся гласных в корне)

Обобщающий урок по орфограмме "Чередующиеся гласные в корне"...

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме: "Чередующиеся гласные в корне слова"

Данный урок являлся открытым. Он содержит творческий и занимательный материал для повторения и обобщения темы "Чередующиеся гласные в корнях КАС-КОС-ЛАГ-ЛОЖ_ЗАР-ЗОР-ГАР-ГОР"...

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Урок русского языка в 6 классе по теме чередующиеся гласные в корнях зар зор.

Урок русского языка в 6 классе по теме чередующиеся гласные в корнях зар зор....