Главные вкладки

    Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Чайко Марина Владимировна

    Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon deklaratsiya._blanki.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   Декларация  

    Верно ли, что…

    Верно (+)

    Неверно (-)

    1.От числительных нельзя образовать слова других частей речи

    2. Слово «двойка» - это имя числительное

    3. Слово «миллион» в переводе на русский язык означает «тысячища»

    4. Имена числительные используются в разных стилях речи

    5.Числовое значение имеют только имена числительные

    6.Имена числительные в предложении всегда бывают второстепенными членами предложения

    7. Имена числительные отвечают только на вопрос «сколько»

    8.Чтобы сосчитать до тысячи, нужно использовать всего-навсего 37 слов

    9.Числительное как часть речи существовало ещё в древнерусском языке.

    10. Числительное, как часть речи, существовало ещё в древнерусском языке.

       Цифровой диктант. Определите разряд числительного: П, К,  С.

    Двое суток, семьдесят экземпляров, пятеро медвежат, три миллиона, четвёртый поворот, двадцать рублей, трое суток, шестой урок, семеро козлят, пятнадцатый этаж.

    Определите числительное простое, сложное или составное.

    шесть

    одиннадцать

    сорок

    двадцать пять

    пятьсот

    семьдесят

    сто сорок один

    двенадцать

    тысяча девятьсот шестой

    триста шестьдесят


    Опыт №1. (В рабоч.тетрадь)

    Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах.

    Составьте одно предложение с любым числительным.

     365 дней (Р.п.)__________________________________

    143 посылки (П.П.)_______________________________

    777 цветов (Т.п.)_________________________________

    1969 год (Т.п.) ___________________________________

    Опыт №2. (Устное задание.  Каждый ставит себе  «+»,  если хотя бы раз ответил).

    Опыт №3.  Сделайте морфологический разбор выдел.слов. (В рабоч.тетрадь)

    Первый чай в России появился в 1638 году,  когда монгольский хан прислал русскому

    царю 60 килограммов чая  в обмен на 100 соболиных шкур.

    Контрольный тест по теме: «Числительное».

    А1. Найдите числительное

    1. Двойной
    2. Утроить
    3. Семёрка
    4. Пятый

    А2. Какое из утверждений является неверным?

    1. Имя числительное обозначает число,  количество

     предметов или их порядок при счёте.

    1. Имя числительное – служебная часть речи.
    2. Числительные отвечают на вопросы сколько?, который?
    3. Имя числительное изменяется по падежам

    А3. Найдите составное числительное

    1. Пятнадцатого
    2. Двухмиллионный
    3. Пятисотый
    4. Двести сорок пять

    А4. Найдите ошибку

    1. С пятидесятью рублями
    2. У трёхсот детей
    3. Более девятисот человек
    4. Почти семьсот рублей

    А5. Укажите  ряд, в котором все числительные количественные:

    1. Пятый, семьдесят, шесть вторых, семисотый, десятый, четыре, тридцать седьмой.
    2. Семьдесят восемь, одиннадцать, семь, сто восемь, сто тысяч двести, девять, восемьсот.
    3. Два, миллион, четвёртый, тридцать семь, восемьсот, сорок пять, четырнадцать.
    4. Третий, сто двадцатый, шесть, семнадцать, девяноста, шесть вторых,

     тысяча девятьсот двадцать два.

    А6. Укажите  ряд, в котором все числительные собирательные:

    1. Четыре окна, трое друзей, две подруги, обоим мальчикам.
    2. Обе мартышки, четверо саней, трое сапог, двое докторов.
    3. Два цыплёнка, двое щипцов, четверо медвежат, трое саней.
    4. Трое мальчиков, с обеих улиц, четверо человек, восемь детей.

    А7. Укажите ряд, в котором все числительные порядковые.

    1. Четырёхсотый, первый, сто десятый, двенадцать.
    2. Пятеро, шесть, седьмой, одиннадцать, три.
    3. Седьмой, тысяча сорок пятый, семьсот пятьдесят девятый.
    4. Семьсот шестьдесят первый, сороковой, третий, восемь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    : Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».

    Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....

    Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"

    Цели:дидактические:формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.воспитательные:через межпредметные связи воспитывать ученика как всесто...

    Открытый урок на тему : "Закрепление и обобщение изученного по теме "Имя числительное". 6 класс."

    Урок-обобщение, урок-экскурсия с использованием краеведческого материала, целью которого является закрепление и совершенствование навыков правильного употребления числительных в речи....

    Урок обобщения знаний по теме "Имя числительное" 6 класс

    По данной презентации можно провести обобщающий урок в 6 классе по теме "Имя числительное"....

    урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя числительное»

    Урок направлен на повторение и обобщение материала об имени числительном: знания о классификации числительных по значению, по составу,  склонение числительных, употребление их в речи....

    Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

    Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...