Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме

Зимина Марина Евгеньевна

Цели:

дидактические:

  • формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.

воспитательные:

  • через межпредметные связи воспитывать ученика как всесторонне развитую личность, через сотрудничество предметов к взаимопониманию, взаимопомощи, взаимовыручки.

развивающие:

  • показать взаимосвязь (точки соприкосновения) между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса, развивать творческие способности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бинарный урок русский язык и математика «Обобщаем вместе». Обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Слайд 2

Тема: Число. Имя числительное. Цели : - повторить особенности правописания числительных; - развивать умение пользоваться справочными материалами; - развивать интерес к двум наукам (русскому языку и математике) на базе получения дополнительной информации; - совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация, установление аналогий) и общеучебные умения и навыки; - показав взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем мире .

Слайд 3

Тест 1.С какими существительными не могут сочетаться собирательные числительные? а) с существительными мужского рода; б) с существительными в форме только множественного числа ; в) с существительными женского рода; г) с существительными, обозначающими детёнышей животных

Слайд 4

2) Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные? а) дробные; б) собирательные; в) порядковые; г) целые.

Слайд 5

3) Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание? а) –о; б) –а; в) как у прилагательных; г) –у.

Слайд 6

4.Выполнить действие а) сумма модулей минус трех седьмых и минус одной четырнадцатой равна одной второй; б) сумма модулей минус три седьмых и минус одна четырнадцатая равна семь четырнадцатых; в) сумма модулей минус трех седьмых и минуса одной четырнадцатой равна одной вторая.

Слайд 7

5. Выполнить действие а) произведение модулей минус пяти девятых и трех пятых равно одной третьей; б) произведение модулей минус пяти девятых и три пятых равно одной третьей; в) произведение модулей минуса пять девятых о трех пятых равно одной трети.

Слайд 8

6. Сравнить Сравнить: 465 и - 466. а) 465 < - 466; б) 465 > - 466; в) сравнить нельзя.

Слайд 9

7. Вычислить Вычислить: а) - 12; б) 12; в) 1,2.

Слайд 10

Леонардо да Винчи “ Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство”.

Слайд 11

Осложнённое списывание 1418 дней и ночей прод..лжалась великая битва за свободу и (не)зависимость Отчизны. 161340 ур…женцев мордовского края ушло на фронт . Каждый 4 житель Мордовии воевал с фашистскими захватчиками. 74280 воинов ,наших земляков, не вернулось с полей сражений . ¾ всех работ в деревне выполняли женщины - теперешние бабушки или даже прабабушки .

Слайд 12

Устная работа а) Найдите модуль числа: 38; -2,3; 0,75; б) Назовите числа, противоположные: 7; - 8; - 1,5; 4,2; - в) Назовите все целые числа, которые одновременно являются решениями неравенств - 4 < x < 6 и - 7 < x < 3.

Слайд 13

Решение задач 1) Запишите числа, модули которых равны: а) 5; б) 2,4; в) . 2) Запишите числа 11,75; - 11,85; - 10,89; - 11,76 и 10,98 в порядке возрастания их модулей. 3) Найдите значения выражений: а) б) в) г) д) е)

Слайд 14

Проверь себя Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей продолжалась великая битва за свободу и независимость Отчизны. Сто шестьдесят одна тысяча триста сорок уроженцев мордовского края ушло на фронт . Каждый четвёртый житель Мордовии воевал с фашистскими захватчиками. Семьдесят четыре тысячи двести восемьдесят воинов ,наших земляков, не вернулось с полей сражений . Три четвёртых всех работ в деревне выполняли женщины - теперешние бабушки или даже прабабушки .

Слайд 15

Выбери правильную падежную форму, определи падеж числительного . С (пятистами, пятьюстами) снарядами в ящике. Над (одной тысячей, тысячью) боёв. О (восьмистах, восемьюстах) солдатах. В (ста, стах) метрах. Госпиталь с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) ранеными. Встретьтесь с (двумястами, двухстами) однополчанами. Три (первые, первых) боя он ходил в атаку.

Слайд 16

Проверь себя С пятьюстами(Т.п) снарядами в ящике. Над одной тысячей(Т.п) боёв. О восьмистах( П.п) солдатах. В ста (П.п.) метрах. Госпиталь с пятьюдесятью (Т.п.)ранеными. Встретьтесь с двумястами (Т.п) однополчанами. Три первых (Р.п) боя он ходил в атаку.

Слайд 17

Выборочный диктант Мордва – самый первый из народов Среднего Поволжья, присоединившийся к Российскому государству. Мордия – название страны мордвы в зарубежных источниках. Впервые упоминается в книге императора Византии Константина Порфирогенета ( X век). «Повесть временных лет» - общерусский летописный свод, составленный в Киеве в XII веке Нестером, самый ранний источник, в котором говорится о мордве и ее расселении: «… а по Оце реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Мордва свой язык».

Слайд 18

Выборочный диктант В 1459 году была завершена работа над картой мира. Это была первая европейская карта, на которую нанесено изображение мордовских земель. 1930 год – знаменательная дата в жизни мордовского народа. Постановлением правительства была создана Мордовская автономная область с центром в городе Саранске.

Слайд 19

Проверь себя Первый, десятый, в двенадцатом веке, в тысяча четыреста пятьдесят девятом году, в тысяча девятьсот тридцатом году

Слайд 20

Прочитайте данные слова-ребусы Смор 1 а , по 2 л , элек 3 к , ме 3 ка, 100 л , пи 100 лет , 40 а , 7 я , 100 п, 100 н . ви 3 на, па 3 от , о 5 , 100 рона , 100 янка

Слайд 21

Если сократить все человечество до деревни в 100 жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни: 57 азиатов, 21 европеец, 14 американцев, 8 африканцев. 52 будут женщинами, 48 мужчинами, 70 не белыми, 30 белыми, 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США, у 80 не будет достаточных жилищных условий, 70 будут неграмотными, 50 будут недоедать, 1 умрет, 2 родятся, у 1 будет компьютер, только 1 будет иметь высшее образование.



Предварительный просмотр:

Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"

Цели:

дидактические:

  • формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.

воспитательные:

  • через межпредметные связи воспитывать ученика как всесторонне развитую личность, через сотрудничество предметов к взаимопониманию, взаимопомощи, взаимовыручки.

развивающие:

  • показать взаимосвязь (точки соприкосновения) между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса, развивать творческие способности.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

II. Тест

  1. С какими существительными не могут сочетаться собирательные числительные?

а) с существительными мужского рода;
б) с существительными в форме только множественного числа ;
в) с существительными женского рода;

г) с существительными, обозначающими детёнышей животных.

  1. Какие числительные склоняются так же, как и прилагательные?

    а) дробные;
б) собирательные;
в) порядковые;

г) целые.

  1. Числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют окончание?

а) –о;
б) –а;
в) как у прилагательных;

г) –у.

  1. 4. Выполнить действие : .

а) сумма модулей минус трех седьмых и минус одной четырнадцатой равна одной второй;

б) сумма модулей минус три седьмых и минус одна четырнадцатая равна семь четырнадцатых;
в) сумма модулей минус трех седьмых и минуса одной четырнадцатой равна одной вторая.

  1. Выполнить действие :

 а) произведение модулей минус пяти девятых и трех пятых равно одной третьей; б) произведение модулей минус пяти девятых и три пятых равно одной третьей;

в) произведение модулей минуса пять девятых о трех пятых равно одной трети.

  1. Сравнить: 465 и - 466.

а) 465 < - 466;

б) 465 > - 466;

в) сравнить нельзя.

  1. Вычислить:

а) - 12;

б) 12;

в) 1,2.

III. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

О.О.: Ребята, вы сейчас выполнили тест. Что интересного заметили? Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего нашего урока? Молодцы все правильно отметили. А тема нашего урока “Вместе будем обобщать”. Что значит обобщать? Наш урок носит прикладной характер. Мы с вами попытаемся соединить изучение математики с изучением русского языка. Великий ученый, скульптор, художник эпохи возрождения Леонардо де Винчи в свое время сказал: “Никакое человеческое исследование не может называться настоящим знанием, если оно не прошло через математическое доказательство”. Он, творец прекрасных скульптур, он, в чьих рукописях были найдены чертежи подводной лодки и космического корабля, знал, о чем говорил. Многие знаменитые математики проявили себя на литературном поприще, соединив логику и художественное воображение в стихе. Всеми признан литературный талант Софьи Ковалевской, а академик, математик Виктор Яковлевич Буняковский в 40-х годах прошлого века опубликовал свои переводы Байрона и поэму “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Трудно сделать в жизни что-то крупное, имея познания только в естественных или только в гуманитарных науках. “Вдохновение нужно в поэзии, как в математике”,- эти слова принадлежат великому Пушкину и пусть они нас не покидают на этом уроке и в дальнейшем процессе обучения.

Спор математика и филолога.

М.Е.: 

Нет ничего важнее той науки,
Что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?

О.О.: 

Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких – то формул, множества нулей.
А слово нужное? Оно ведь лечит душу
И в трудный час нас делает сильней.

М.Е.: 

Нет! Миром числа управляют.
Они в порядок наш приводят ум.
И истину лишь математики познают,
Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.

О.О.: 

Есть листьев шум и мир под облаками.
Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.
Числом не скажешь все, что выразишь словами –
И боль, и страх, любовь и счастье.

М.Е.: 

Но математику учил ракет создатель,
И в космос полетели мы без вас.

О.О.: 

Нет! Первым в космос полетел писатель,
Писатель тот, который был фантаст.

М.Е.: 

Друзья мои! Не надо ссор,
Решим сейчас мы этот спор.

IV. Осложнённое списывание

1418 дней и н…чей прод..лжалась великая битва за свободу и (не)зависимость Отчизны. 161340 ур…женцев мордовского края ушло на фронт . Каждый 4 житель Мордовии воевал с фашистскими захватчиками.  74280 воинов - наших земляков не вернулось с полей сражений . ¾ всех работ в деревне выполняли женщины - теперешние бабушки или даже прабабушки .

IV. Результаты теста. Слово учителю математики.

Y. Фронтальный опрос.

 - какие числа называют противоположными?

- существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?

- какие числа называют целыми?

- что называют модулем числа?

- как обозначают модуль числа?

- как найти модуль положительного числа или нуля?

- как найти модуль отрицательного числа?

- может ли модуль какого - нибудь числа быть отрицательным числом?

- какое число больше: положительное или отрицательное?

YI. Устная работа.

а) Найдите модуль числа: 38; -2,3; 0,75; -

б) Назовите числа, противоположные: 7; - 8; - 1,5; 4,2; -

в) Назовите все целые числа, которые одновременно являются решениями неравенств - 4 < x < 6 и  - 7 < x < 3.

YII. Решение задач.

1) Запишите числа, модули которых равны: а) 5;  б) 2,4;  в) .

2) Запишите числа 11,75; - 11,85; - 10,89; - 11,76 и 10,98 в порядке возрастания их модулей.

3) Найдите значения выражений: а) ;                б)    в)        г)       д)

V.

Учитель русского языка предлагает учащимся выбрать правильный вариант употребленного числительного в данных примерах:

С (пятистами, пятьюстами) снарядами в ящике

Над (одной тысячей, тысячью,) случаев

О (восьмистах, восемьюстах) солдатах

В (ста, стах) метрах

Госпиталь с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) ранеными.

Встретьтесь с  (двумястами, двухстами) однополчанами.

Три (первые, первых) боя он ходил в атаку.

6)  Выборочный диктант.

     Мордва – самый первый из народов Среднего Поволжья, присоединившийся к Российскому государству.

Мордия – название страны мордвы в зарубежных источниках. Впервые упоминается в книге императора Византии Константина Порфирогенета (X век).

«Повесть временных лет» - общерусский летописный свод, составленный в Киеве в XII веке Нестером, самый ранний источник, в котором говорится о мордве и ее расселении: «… а по Оце реце, где потече в Волгу же, Мурома язык свой, и Черемиси свой язык, Мордва свой язык».

В 1459 году была завершена работа над картой мира. Это была первая европейская карта, на которую нанесено изображение мордовских земель.

1930 год – знаменательная дата в жизни мордовского народа. Постановлением правительства была создана Мордовская автономная область с центром в городе Саранске.

4) Отгадывание ребусов

- Во время войны не только воевали, они и пели, и танцевали и находили время для шутки. Прочитайте данные слова-ребусы .

Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н.

а) Это интересно… (текст и задание к нему распечатан на каждого ученика)

Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни: 57 азиатов, 21 европеец, 14 американцев, 8 африканцев. 52 будут женщинами, 48 мужчинами, 70 не белыми, 30 белыми, 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США, у 80 не будет достаточных жилищных условий, 70 будут неграмотными, 50 будут недоедать, 1 умрет, 2 родятся, у 1 будет компьютер, только 1 будет иметь высшее образование.

Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что потребность в солидарности, понимании, терпимости, образовании очень высока. Подумай об этом!

Задания:

  • прочитайте текст, употребив числительные в нужной форме.
  • определите стиль текста.
  • каковы признаки научного стиля? (точность, конкретность)
  • какая часть речи придает тексту данные признаки?
  • чем интересен для вас этот текст и что нового вы узнали?
  • при изучении какой школьной дисциплины вы могли бы столкнуться с подобным текстом?

В годы ВОВ из Луховского сельского совета ушли на фронт 345 человек, погибло и пропало без вести 230 человек и лишь вернулось только 115 человек.

Задание: подчеркнутые числительные просклонять по падежам.

И. триста сорок пять

двести тридцать

Р. трехсот сорока пяти

двухсот тридцати

Д. тремстам сорока пяти

двумстам тридцати

В. триста сорок пять

двести тридцать

Т.тремястами сорока пятью

двумястами тридцатью

П. о трехстах сорока пяти

о двухстах тридцати

О.О.: Для начала мы попросим вас внизу проделанной работы поставить себе оценку за урок. Я думаю, что мы ее учтем при общем оценивании. А сейчас предлагаем вашему вниманию небольшой психологический тест.

Тест

В математике для записи чисел выражений мы пользуемся цифрами. В языке для записи соответствующих выражений используются буквы. Назовем буквы и цифры знаками.

Напишите на полях тетради два любых знака. Кто написал две цифры, тот обладает логическим, аналитическим умом. У него больше развито левое полушарие головного мозга (логическое). Кто написал две буквы, тот обладает хорошо развитым образным мышлением. Это творческий человек, художник, поэт, музыкант, писатель. А написанная вместе цифра и буква свидетельствует о сочетании логического мышления и творческого воображения.

При проведении этого теста большинство ребят написали цифру и букву вместе, что помогло сделать вывод о необходимости проведения таких интегрированных уроков и решить спор “математиков” и “филологов” о важности своих наук в пользу дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Имя числительное"

Обобщающий урок, который  позволяет закрепить общеучебные знания и ключевые компетенции по теме "Имя числительное". В презентации использованы материалы по занимательной грамматике, знанию послов...

Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...

Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».

Этот урок разработан совместно с учителем математики Гостевой Н.Н., соответствует требованиям ФГОС....

Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».

Интегрированный урок по математике и  по русскому языку по ФГОС.Целью урока является формирование умение определять цель, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, определять границы зн...

Презентация. Бинарный урок математики и русского языка. 7 класс.

Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это  обязательное усв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-М КЛАССЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: ОТ ПОНИМАНИЯ К ЗНАНИЮ»

Образовательный минимум по математике и русскому языку – это обязательная форма контроля в нашем учебном заведении с 5 по 8 класс. Образовательный минимум – это обязательное усво...

Рабочий лист к уроку обобщения по русскому языку в 6 классе по теме имя числительное

Дидактический материал, содержит задания к каждому этапу урока...