Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Турчанова Светлана Николаевна

Этот урок разработан совместно с учителем математики Гостевой Н.Н., соответствует требованиям ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosteva_turchanova.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Артемовская СОШ №2

Учитель русского языка Турчанова Светлана Николаевна

Учитель математики Гостева Наталья Николаевна

Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».

Метапредметные цели:

Регулятивные: формировать умение определять цель, планировать свою деятельность, определять границы знаний и незнаний, проводить рефлексию

Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге, слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения

Личностные: формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, формировать уважительное отношение к сверстникам, развивать интерес к двум наукам, показывать взаимосвязь этих наук

Предметные цели:

Создать условия для усвоения, изучения видов треугольников, выяснить, какие разряды частиц бывают в русском языке, какова роль каждого разряда.

Ход урока

1.Этап мотивации

1.Показ ролика. Спор учеников 11 класса. «Зачем мне математика, если я поступаю в гуманитарный вуз, зачем мне русский язык, если мне нужна математика?»

2.Кто согласен нужна математика, не нужен русский, поднимите руки, А кто другого мнения ? Какую проблему можно обозначить?

3.На этом уроке по теме: «Разряды частиц.  Виды треугольников по углам» мы попробуем решить эту проблему. Для этого нам понадобятся две группы: математиков и лингвистов (Выбор групп, расходятся по разным кабинетом). Для работы лингвистам необходим дополнительный материал, предлагаю одному ученику остаться и записать на диктофон речь учащихся во время обсуждения учебного материала.

2.Работа группы математиков(группа математиков остается в этом кабинете, группа лингвистов в соседний переходит кабинет, уважаемые гости, у вас свобода перемещения)

1. Этап актуализации. Выявление причин затруднений, целеполагание

Что я знаю по этой теме?

Что я могу?

Что мне нужно?

Создание схемы треугольник. Речь записывает на диктофон, в ней обязательно будут частицы формообразующие, смысловые, отрицательные.

Образец схемы.

Треугольник

-Элементы треугольника

-Виды треугольников по сторонам

-Виды треугольников по углам

-С помощью, каких инструментов можно построить треугольник

-Сумма углов треугольника

Тема :  виды треугольников по углам

Мы с вами повторили понятия. Которые понадобятся нам сегодня на уроке, ответили на вопрос, что я знаю по этой теме

Что я могу? Найти углы в треугольнике.

-   Выполнение карточки. Проверка консультантами.

-Выявление проблемы, формулировка цели после выполнения и проверки диктанта

Диктант

1.Может ли треугольник иметь 2 прямых угла?

2.2 тупых угла

3.1 прямой, 1 тупой

4.3 острых угла

5.1 прямой, 2 острых?

6.1 тупой, 2острых?

7.3 тупых угла?

8. В равностороннем треугольники углы по….

9.В равнобедренном прямоугольном треугольнике…

10.В равнобедренном треугольники углы при основании...

Проблема: я не знаю, сколько градусов углы в равностороннем треугольнике, в прямоугольном равнобедренном или я не знаю доказательство, почему 1 тупой угол..

2.Этап решения учебной задачи по плану деятельности

 А)Заполнение таблицы, выполнение чертежей, доказательства.

 Пути заполнения:

-п.31

              -сайты   виды треугольников таблицы

Виды треугольников

По сторонам

равнобедренный

равносторонний

разносторонний

Опр

Доказательство

Вывод

По углам

прямоугольный

тупоугольный

остроугольный

Образец

Б)Проверка таблицы консультантами и мной

3.Этап первичного контроля. Таблицу рассказать 3 человекам, поставить оценки

1

2

3

4.Показ слайдов «Тайны треугольников»

1).Бермудский треугольник - легендарная область Атлантического океана между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами, в которой, согласно мнению многих исследователей, происходит множество необъяснимых явлений. Действительно, здесь довольно часто находили дрейфующие суда, как с мертвыми экипажами, так и без них. Зафиксированы также бесследные исчезновения самолетов и судов, выход из строя навигационных приборов, радиопередатчиков, часов и т.д.

2).На дне Бермудского треугольника…

 На расстоянии семистах метров от кубинского побережья, на глубине сто восемьдесят метров ученные отыскали огромный затонувший город с пирамидами, тоннелями, дорогами и иными постройками. Исследователи считают, город схож с древними латиноамериканскими культурами. Предполагают, что затонувший город построили 1,5-2 тысячи лет назад.

3).Ученые определили, что две гигантские пирамиды, возможно, сделаны из чего-то типа толстого стекла. Считают, что раскрытие тайны странных подводных пирамид, расположенных, кстати, в самом центре условного треугольника, прольет свет на то страшное и загадочное, что связано с Бермудским треугольником.

4).Вывод: Треугольник на протяжении многих веков занимал умы людей и широко применялся ими.

5.Этап рефлексии. У кого все «5» тот выступает перед всеми. Советы выступающему

3.Работа группы лингвистов

1 Актуализация, целеполагание

На доске записаны предложения:

Мы в?поход не?пойдем.

Что?бы мне почитать?

Сгруппируйте слова по какому-либо признаку.

Заслушать ответы, дополнительные вопросы

Почему решили, что что бы не союз?

Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

На какие группы разделите частицы?

Значит, у нас проблема.

2 Решение учебной задачи по плану действия

Запишем цель урока – Разряды частиц.

Определите пути решения проблемы.

Работайте, только я предлагаю переложить материал параграфа в схему, используя геометрические фигуры. Обсуждение схем в группах, презентация схемы от группы.

Как бы вы теперь сгруппировали частицы в задании на доске?

3 Первичный контроль

Рассказать правило по схеме трем ученикам, заполняем табличку

1

2

3

1б или 0 б

Работа с записью на диктофоне

Выписать частицы, используемые в речи учеников.

Выяснить, какую роль они сыграли в речи, как бы изменилось значение сказанного, если бы их не было.

4.Встречаются две группы,

А) Выступает со своим сообщением представитель математиков

«Мы познакомились с видами треугольников по углам» тупоугольный(1 тупой,2острых), прямоугольный(1 прямой, 2 острых), остроугольный(3угла острые). Доказательство этого    

опирается на теорему о сумме углов треугольника»

Б) Выступает со своим сообщением представитель лингвистов

4.Встречаются две группы,

А) Выступает со своим сообщением представитель математиков

«Мы познакомились с видами треугольников по углам» тупоугольный(1 тупой,2острых), прямоугольный(1 прямой, 2 острых), остроугольный(3угла острые). Доказательство этого    

опирается на теорему о сумме углов треугольника»

Б) Выступает со своим сообщением представитель лингвистов

В)Учитель математики. 3Группы частиц, 1 намного больше, 2 очень маленькая, более подойдет тупоугольный треугольник с моей точки зрения

Г)Диктофон….В вашей речи…

5.Работа в парах математик учит лингвиста и наоборот

6.Вопросы друг другу, математик задает вопросы о разрядах частиц, лингвист о видах треугольника

7.Контроль(тест итоговый), проверка в парах

8.Рефлексия

Лист рефлексии

Какие были затруднения

Причина затруднений

Пути решения

Домашняя работа

Математика

-Выучить схему

-выучить пункт 31

-выполнить №228,№224

-У кого нет затруднений подготовить сообщение «Треугольники -вокруг нас»

Выучить схему

выучить пункт 31

выполнить №228,№224

Русский

выучить памятку

выучить п. 63,64,67

выполнить упр. на выбор из п. 63, 64, 67

9. Ответное слово 11 классу( пример)

«11класс считает, что по русскому языку учат много лишнего, например частицы. А в жизни для них важнее математика. Наш урок-ответ выпускникам. Мы выяснили, что лингвисты использовали математическую символику, а математики частицы в своей речи. Поэтому, дорогие выпускники, учите русский и математику, это важные предметы».

Тест итоговый

1. Укажите предложения с ошибками в употреблении формообразующих частиц.

а) Давай напишите заметку в газету.
б) Вряд ли я смог бы ответить на это письмо вовремя.
в) Только сейчас я понял причину неудачи.
г) Как бы мне хотелось бы увидеть это  своими глазами .

2.В треугольнике АВС угол А равен 60 градусов, угол В равен 30 градусов. Установите вид треугольника

3.Установите соответствие:

1.бы(б)

2.самый

3. разве

4. более

5.неужели

6.именно

А.формообразующие

В. смысловые

Ответ: 1 __2__3__4__5___6___.

4.Исключи лишний треугольник, с углами

а)130,30,20градусов

б)60,40,80

в)60,60,60

г)70,70,40

  1. Выпишите из текста частицы

Только если все три угла треугольника острые, то треугольник называется остроугольным. Если один из углов треугольника тупой, то треугольник именно тупоугольный. Если один из углов треугольника прямой, то треугольник как раз прямоугольный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"

Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...

Интегрированный урок математики и русского языка

Конспект интегрированного  урока математики по теме "Умножение и деление дробей" и русского языка "Суффиксы имен существительных"...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...

Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

          Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся.  Научить учащихся различать имена числительные и числа...

Урок русского языка 7 класс по теме "Смысловые частицы"

Данный урок - введение в тему "Смысловые частицы". На этом уроке ребята знакомятся с понятием "Смысловая ( смыслоразличительная) частица,  группы смысловых частиц по значению...

Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».

Интегрированный урок по математике и  по русскому языку по ФГОС.Целью урока является формирование умение определять цель, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, определять границы зн...