Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Алексеева Татьяна Владимировна

            Тема: «Эти трудные, трудные числительные»

 

Цели:

  • Развивать вычислительные навыки учащихся.
  •   Научить учащихся различать имена числительные и числа
  •  Формирование знаний и умений  сложения и вычитания чисел  с разными знаками. 
  •   Способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе
  •  Развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информации
  •  Закрепить правописание числительных
  • Сформировать интерес к истории родного края через использование краеведческого материала

 

Оборудование: учебники, карточки с заданиями, презентация «Имя числительное и число».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_matematiki_i_russkogo_yazyka_v_6_5.rar2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Цели:

  • Научить учащихся различать имена числительные и числа
  • Формирование знаний и умений  сложения и вычитания чисел с разными знаками
  • Способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе
  • Развивать вычислительные навыки учащихся
  • Развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информации
  • Закрепить правописание числительных
  • Сформировать интерес к истории родного края через использование краеведческого материала

Оборудование: учебники, карточки с заданиями, презентация «Имя числительное и число».

               

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя математики.

 - На сегодняшнем уроке мы поговорим об очень важной части речи. Это имя числительное. Какие два предмета соединяет тема сегодняшнего урока?

Учитель русского языка:

- Вместе с вами мы повторим все, что знаем об имени числительном, проверим на практике свои знания о склонении числительных, решим задачи, познакомимся с интересными фактами из истории родного края, а также с дополнительной информацией из истории математики, в конце урока проведем обучающую самостоятельную работу в виде тестов с помощью компьютера. На протяжении урока вашему вниманию будет представлена презентация «Имя числительное и числа». (показ слайда)
II. Фронтальный опрос.

Учитель русского. языка.

- Какая часть речи называется именем числительным?

Учитель . математики.

- Какие числа вы знаете? ( показ слайда)

- Какие числа называются натуральными? Целыми? Дробными?

III. Устная работа.

Учитель русского языка:

  • Вставьте пропущенные буквы в математические термины

  1. Мод…ль  ч…сла

  2. Ув…л…чение

  3. К…рд…натная пр…мая

  4. Против…положные  ч…сла

  5.Отр…цательные  ч…сла

Учитель математики:

  • Вычислите и расшифруйте слово

   1) - 28+ (-98)          

к

т

р

е

д

а

2,1

0,24

- 5, 5

-3,4

- 126

-1

 

   2)  5,5+ (-8,9)

   3) - 8,7 + 10,8                              

   4) – 1 ½ +1/2

   5) -3 ¼ + (-2 ¼)

   6) – 0,76+ 1

  • Решите задачу

Два взрослых льва и шесть львят вместе имеют массу 700 кг. Найдите массу взрослого льва, если масса одного львёнка 50 кг.

 Учитель русского языка:

- На какие два разряда делятся имена числительные?

Выполнение письменного задания. ( один ученик – у доски )
IV. Работа по теме урока.

Учитель русского языка:

1)Выпишите из текста все числительные

        Слон доживает до 80 лет, лошадь до 30, кит до 50, корова до 25, осёл до 50, собака и кошка до 15 лет. Черепаха живёт около 300 лет. Речной рак живет 20 лет, пиявка – 25, дождевой червь – 10. жизнь орла исчисляется 80 годами, вороны – 70, домашнего голубя – 30. жизнь сома измеряется 100 годами, щуки – 80 годами, угря – 50.
Учитель математики:

 - Как найти сумму двух отрицательных чисел?

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как найти длину отрезка по его координатам концов?

Решение заданий ( три ученика у доски )

 2) Решите задания, дайте устные пояснения

  • Вычислите :  - 8,9 + 4,5

                         (12,2 + 3,1) – 15,9

                         -1/3 + (- 1/9)

  •  Решите уравнение:

                                 0,5•х=12 ½

  • Решите задачу арифметическим способом:

       Два соседа – фермера вместе владеют 685 га земли, у  
  одного из них на 125 га земли больше, чем у другого.
  Сколько га земли у каждого фермера?
V.Физкультминутка.
Учитель математики:

- А сейчас познакомимся с историей открытия отрицательных чисел (показ слайда)

VI. Устная математическая страничка

                                                             

- Что нового вы узнали из истории отрицательных чисел?

 Учитель русского языка:

VII. Из истории родного края.

- Вы узнали много интересных фактов из истории отрицательных чисел. А кто – нибудь знает, в каком году Узловая стала городом? Прочитаем небольшой текст об истории города Узловая.( текст читает подготовленный ученик ) (показ слайда)

Списать текст . Числительные записать прописью

            В 1873 году при строительстве Ряжско-Вяземской железной дороги возникла станция Хрущево, которая через 4 года была переименована в станцию Узловая. Эта станция и дала имя городу. В начале 90-х годов XIX века возводится паровозное депо. В 30-е годы XX столетия началось строительство шахт и шахтерских поселков. В 1938 году Узловая стала городом.

     

 VIII .  Самостоятельная работа по математике в форме теста

( с использованием компьютера )

Вычислите и выделите правильный ответ синим цветом.

       

IX. Итоги урока.

- ¾ - какое это числительное?

- Почему ½ = 0,5?

- В названии какой улицы города Узловая есть порядковое числительное?

X. Домашнее задание.

Всем учащимся – решить задачу и просклонять числительное (по выбору)

Дифференцированное задание ( по выбору):

А) найти пословицы, в состав которых входят числительные. Проиллюстрировать одну из пословиц.

Б) записать названия фильмов, в состав которых входят числительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"

Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...

Урок по математике Сложение и вычитание чисел с разными знаками "Что вы знаете о деревьях?"

Автор: Лепенкина Т.Б.Должность: Учитель математики.Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 1367Город: Москва.Предмет: математикаКласс: 6Продолжительность: 45 минут.Время проведения: на уроке.Тема: Сл...

Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел  сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся....

открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....

открытый урок-презентация на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

данный материал содержит план- коспект урока и презентацию....

Разработка открытого урока по математике "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

УМК Виленкин. Ссылка на фрагмент урока 1Ссылка на фрагмент урока 2...

Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" - 2 варианта в текстовом формате docx....