урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя числительное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок направлен на повторение и обобщение материала об имени числительном: знания о классификации числительных по значению, по составу, склонение числительных, употребление их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме «Обобщение по теме «Имя числительное»
Тема урока: «Обобщение по теме «Имя числительное»
Возраст детей: 12 лет.
Продолжительность урока: 45 минут.
- Цель урока: проверить уровень усвоения материала об имени числительном; привести в систему знания, полученные учащимся при изучении числительных.
Задачи:
- Обучающие:
- Организовать повторение и обобщение материала об имени числительном: знания о классификации числительных по значению, по составу, о склонении числительных, употребления их в речи.
- Развивающие:
- Выйти на функционирование имен числительных в речи, показать необходимость правильного их использования в различных стилях речи;
- Дать образец (без введения термина) рассказа на лингвистическую тему (в творческой форме).
- Развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;
- Воспитательные:
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу;
- Любовь к родному языку;
- Мотивационные:
- Сформировать у детей интерес к изучению русского языка;
Материально-техническое обеспечение урока:
-компьютер,
- мультимедийный проектор,
-экран,
-набор карточек с заданиями,
-карточка спринт-опроса «Маршрутный лист»,
-листы «Телефон № »,
-карта города,
-учебник,
-доска, интердоска;
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация полученных знаний на предыдущих уроках).
Элементы используемых технологий: практико-ориентированная; технология активного обучения; технология развития критического мышления; здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная.
Этап Урока | Цели на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства обучения | Педаго- гические приемы | Ожидаемые умения | Вр |
1.Органи-зация начала урока. | Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию. Но экскурсия эта совсем не обычная. Она поможет нам лучше познакомиться с городом, который мог бы существовать в вымышленной стране Морфологии. Что же такое экскурсия? Экскурсия- это поездка, посещение чего-нибудь с образовательной или увеселитель- ной целью. С какой же целью мы совершим экскурсию? | Слушают, отвечают на вопросы. | Слово учителя | Ритуал привет- ствия | 2 | ||
2. Опре- деление темы и целей урока | Создать мотива- цию у учащихся. Организовать работу учащихся | Во время экскурсии мы приведем в систему то, что мы уже знаем о правилах и законах тех жителей, которые населяют этот город. Вы уже догадались, о каком городе идет речь? Тема нашего урока «Обобщение изученного об имени числительном». Пожалуйста, кратко сформулируйте цель нашей экскурсии. (подробнее познакомиться с именами числительными и привести в систему наши знания). Запишите в рабочих тетрадях тему урока. | Записывают тему урока. | Доска | 1 | ||
3. Повто- рение пройден- ного мате риала | Вспомнить, на Какие разряды Делятся числи- тельные | Игра «Телефончик». Используя код, определите разряды имен числительных. Запишите в виде номера телефона Сверим номера…23-41-56. Молодцы, вы отлично справились с заданием и готовы продолжать путешествие | По карточке (прил №1) разгадывают Номер телефона. Читают по одному из каждой группы. | Лист «Телефон №----- | Разминка в виде игры | Умение определять разряды чис- лительных | 3 |
4.Обобщение изученного по теме. | Повторить морфологические признаки числительных. | 1. Слово учителя. Вот мы уже у ворот города. Здесь нас встречают консультанты-экскурсоводы. На доске карта города Числительное. Во время рассказа экскурсоводов записывайте в тетради числительные, встречающиеся в речи. 2. Спринт-опрос. Проверка. Какие же числительные вы выписали? 3. Спринт-опрос. Проверим, насколько вы хорошо ориентируетесь в городе. Вызывает по одному ученику из каждой группы к доске. | Слушают, записывают Отвечают на вопрос из каждой группы. Наблюдают Группа задает отвечающему вопросы, используя интерплакат. Если ответ неверный, они его исправляют. | На доске карта города. Рассказы экскурсоводов. Интерплакат. | Наблюдение. | Умение слышать числительные в устной речи. Умение ориентироваться в вопросах и правильно на них отвечать. | 5 |
5.Закрепление изученного | Повторить склонения числительных разных разрядов | 1.Спринт-опрос в группах. 2.Проверка: Назовите два числа от одного до двадцати. По списку в журнале у нас под этими номерами… . 3.Учитель оценивает ответы учащихся. | Заполняют маршрутный лист ( зачетная карточка) (прил № 2) Задают вопросы из маршрутного листа поочередно то одному, то другому. Взаимопроверка между группами. | Маршрутный лист | Мозговой штурм | Коммуникативные умения. | 5 |
6.Тематическая Физ. минутка | Снятие эмоционального и физического напряжения | Релаксация «Шум дождя» под музыку Моцарта «Времена года» «Весна» | Отдыхают, повторяют вслед за учителем движения. | Слова учителя. | Умение расслабляться, отдыхать. | 2 | |
7. Орфографическая разминка ( словарный диктант) | Проверка правописных навыков (правописание мягкого знака в числительных) | Приготовьте карточки, проверим, как вы знаете эту орфограмму | Заполняют карточки, старшие группы сдают карточки учителю | Карточки | Умение работать с карточками | 3 | |
8. Самостоятельная работа | Формировать умение самостоятельно работать по теме. | Составьте и запишите 4 словосочетания. Числит. (40,90,100) + Сущ. (в косв. падежах), используя словарную тему «Город». Обозначьте падеж, выделите окончания числительных и существительных. | Самостоятельная работа в тетрадях | Умение самостоятельно делать задания | 5 | ||
9. Театральная миниатюра | 1. В нашем городе числительных есть театр. Актеры этого театра у нас в гостях. Театральная группа предлагает вам угадать, о каких именах числительных идет речь в этой сценке. 2. С какими ещё существительными сочетаются собирательные числительные | Разыгрывают сценку 2 ученицы, остальные смотрят и оценивают, отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос из каждой группы. | Инсценирования | Умение учащихся извлекать учебную информацию | 4 | ||
10. Работа у доски. Записать числительные, раскрывая скобки. | Закреплять умения склонять имена числительные. | Оценивание ответов учеников | Выходят к доске по одному из группы и записывают | Работа у доски | Умение склонять собирательные числительные | 4 | |
11. Разгадывание кроссворда | Научить учеников логически мыслить | Работа на интердоске из разных групп учащихся | Выходят к интердоске, записывают слова | Интердоска, флип-чарт | Работа у доски | Умение работать на интердоске | 2. |
12. Защита проектов в виде мультимедийных презентаций | Научить учащихся употреблять правильно числительные в речи, определять стиль речи | Защита проектов у доски. | Защищают проекты | Компьютер, проектор | Выступление учащихся | Умение работать с компьютером и составлять презентацию | 5 |
13. Подведение итогов, рефлексия | Проверка усвоения материала | Составьте «Фишбоун» на тему «Что нового открыло мне путешествие по городу Имя Числительное?» | Составляют «Фишбоун». Командиры группы выходит к доске и вывешивают составленные «Фишбоуны» | Схемы «Фишбоуна» | Обсуждение | Умение составлять «Фишбоун» | 3 |
14. Домашнее задание. Напишите сочинение-миниатюру на лингвистическую тему об имени числительном. Тему сформулировать самостоятельно. Можно использовать карту города. | 1 |
Приложение № 1.
Игра «Телефончик». Используя код, определите разряды имён числительных. Запишите в виде телефона.
Ключ | Код | |||
1 | 0,42 миллиметра | 2 | обозначает целые числа | 1 |
2 | семеро козлят | 3 | дробные числа | 2 |
3 | в 1993 году | 4 | собирательные | 3 |
4 | 3 дня и 3 ночи | 1 | порядковые | 4 |
5 | опять двойка | 5 | существительное | 5 |
6 | стоквартирный дом | 6 | прилагательное | 6 |
Приложение № 2.
«Маршрутный лист»
Ф.И.О. учащегося | Ь в середине и на конце числительных | Склонение числительных от 5 до 20 и 30 (11-19) | Склонение числительных полтора, полтораста | Особенное склонение дробных числительных | Склонение числительных оба, обе | Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-123928-1381044746.jpg)
Разработка урока русского языка по теме: Обобщение знаний по теме "Предложение"(конспект, презентация, технологическая карта, аудиоматериалы)
Разработка урока предназначена для 2-го класса (УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-150597-1546711798.jpg)
Урок русского языка в 6 классе. Обобщение по теме "Имя числительное"
Заключительный урок по теме "Имя числительное". Конспект урока с презентацией и дидактическим материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-165228-1411487497.jpg)
Бинарный урок математики и русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Имя числительное». Вместе будем обобщать"
Цели:дидактические:формирование умений и навыков, учащихся по теме: “ формирование умений правильно употреблять численные в речи.воспитательные:через межпредметные связи воспитывать ученика как всесто...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-236196-1365089869.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс
Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление основн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/31/picture-750277-1717127186.jpg)
Урок русского языка на тему "Обобщение изученного по теме "Местоимение"
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: Обобщение изученного по теме "Местоимение"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820023-1474706780.jpg)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022172-1521303853.jpg)
Урок по русскому языку на тему: «Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»
Универсальные учебные действия:Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей...