Главные вкладки

    Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
    план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

    Коллегаева Наталия Михайловна

    Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по группам с использованием ЭОР (сайт Д.Гущина "Решу ЕГЭ"). Обучение ведется по учебнику Колягина. Урок может быть использован как для базового, так и для профильного уровня.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обобщающий урок по теме «Логарифмы» Урок разработала: Коллегаева Н.М. МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» г. Балахна 2013 г.

    Слайд 2

    Цель урока: обобщение и систематизация теоретического материала по теме, применение полученных знаний при р ешении различных упражнений в контексте требований ЕГЭ.

    Слайд 3

    Логарифмический софизм «2 > 5». Рассмотрим верное неравенство: 1/4 >1/32. Преобразуем его к виду: (1/2) 2 >(1/2) 5 , Большему числу соответствует больший логарифм, значит: lg (1/2) 2 > lg (1/2) 5 По свойству логарифма: 2 lg (1/2)> 5lg (1/2) После сокращения на lg (1/2) имеем: 2> 5 . В чем состоит ошибка этого доказательства?

    Слайд 4

    Вычислите устно: -2 = 1/2 9 27 = lg 0,1 = -1 не существует 4 2+log 4 5 = 80 3 -2

    Слайд 5

    1) Сравните с 1: log 2013 2012 2) Сравните с 1: log 2012 2013 больше 1 3) Графики функций отличаются или совпадают? Ответ: отличаются В область определения первой функции не входит точка х=0, (точка «выколота») x y x y меньше 1

    Слайд 6

    Назвать функцию. Перечислить свойства функции.

    Слайд 7

    Виды простейших логарифмических уравнений и методы их решения

    Слайд 8

    Решите уравнения: X=24 X=-10 и X =10 X=16 x=64 log 2 x+4log 4 x= 12

    Слайд 9

    Работа в группах Базовые группы: Работа по карточкам, задания Взяты с сайта «Открытый банк заданий ЕГЭ» В5, В7 Профильные группы: Неравенства из С3 . «РЕШУ ЕГЭ»: математика. Обучающая система Дмитрия Гущина. ЕГЭ — 2015: задания, ответы, решения.

    Слайд 10

    Тест

    Слайд 11

    Ответы 75 -1 -8 Корней нет X>1,25

    Слайд 12

    Логарифмические диковинки Любое данное число, целое и положительное, можно записать с помощью трёх двоек и математических символов, например, число 3 можно записать так:

    Слайд 13

    Потому-то словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий

    Слайд 14

    1 группа : «Проверь себя» базового уровня из учебника на стр. 256. 1) 2) 2 группа : «Проверь себя» профильного уровня из учебника на стр. 257. Дифференцированное домашнее задание

    Слайд 15

    Литература: Учебник «Алгебра и начала анализа» 10 класс Базовый и профильный уровни. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева Под редакцией Жижченко А.Б. Москва Просвещение 2010 г. http://reshuege.ru/test?theme=225 http://www.fipi.ru/ http://uztest.ru/login Использованы материалы с сайта Савченко Е.М. М.И. Шабунин , М.В. Ткачева и др. (составлены к учебнику Ш.А. Алимова и др.) «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 класс», Москва «Просвещение», 2006 г. сайт «Открытый банк заданий по математике http://mathege.ru»



    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока по алгебре

    Обобщающий урок по теме «Логарифмы»

    ФИО автора:  Коллегаева Наталия Михайловна

    Место работы: МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина»

    Должность: учитель

    Предмет: алгебра

    Класс: 10

    Тема урока : Обобщающий урок по теме «Логарифмы»

    Учебник: Учебник «Алгебра и начала анализа» 10 класс Базовый и профильный уровни. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева Под редакцией Жижченко А.Б Москва  2010 г.

    Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний   учащимися, творческого применения знаний по теме.

    Задачи:

    Образовательные задачи урока:

     - повторить определение и свойства и график  логарифмической функции;

     - повторить способы решения  логарифмических уравнений и неравенств;

     - исследовать применение уже полученных знаний при решении заданий из ЕГЭ;

     - помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме;

     - подготовиться к контрольной работе.

    Развивающие цели урока:

     - развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;

     - создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

     - развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.

    Воспитательные задачи урока:

     - воспитывать культуру умственного труда;

     - воспитывать умение принимать решения.

    Тип урока:

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Формы работы учащихся:

    Фронтальная, групповая, индивидуальная

    Необходимое техническое оборудование:

    Компьютер

    Выход в сеть Интернет

    Мультимедийный проектор

    Экран

    Структура и ход  урока обобщения  и систематизации знаний.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    Оргмомент

    Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

    2

                                                                                                        Постановка цели и задач.

    Слайд 3

    Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока.

    Включает презентацию         слайд 1:

     - Итак, ребята, мы заканчиваем большую и очень важную главу 10 класса «Логарифмы»

    Проблемные вопросы:

    Давайте вместе сформулируем тему и цель сегодняшнего  урока.

     - Вы правильно назвали тему.

    Цель урока:

     Обобщение и систематизация теоретического материала по теме, применение полученных знаний при решении различных упражнений в контексте требований ЕГЭ.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Формулируют тему:

     «Обобщающий урок по теме «Логарифмы»

    Формулируют цель урока.

    3

    Мотивация учебной деятельности

    Актуализация знаний

    повторение определения и свойств логарифмической функции;

    повторение методов решения логарифмических уравнений и неравенств

    Слайд 4

    http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?posMask=512

            

    http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?posMask=32

    открытый банк заданий для подготовки к ЕГЭ

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Логарифмический софизм

    Корректирует ответы учащихся, направляя в нужную сторону.

    Устный счет с использованием ЭОР.

    Проверяет правильность вычислений, дает необходимые комментарии

    Проверяет правильность ответов.

    Отвечают на поставленные вопросы, ищут ошибку в рассуждениях.

    Выполняют нужные вычисления по цепочке.

    Вспоминают определение логарифмической функции, ее свойства и график; методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

    4

    6

    Применение знаний в знакомой ситуации

    Слайд 8

    Решение уравнений и неравенств

    6

     Продуктивное использование полученного знания при выполнении заданий из открытого банка заданий ЕГЭ

    1 группа Слайд 9, С3 1 неравенство системы неравенств ссайта Д. Гущина «Решу ЕГЭ», «РЕШУ ЕГЭ»: математика. Обучающая система Дмитрия Гущина. ЕГЭ — 2015: задания, ответы, решения.Задание 0 № 505690,

    Задание 0 № 505714.

    Работа по углублению знаний учащихся, задания из ЕГЭ

    Работа в группах. Выполняют предложенное неравенство уровня С3. Затем сверяют решение и делают анализ ошибок.

    15

     2 группа Работа по карточкам

    Приложение 1

     Предлагает учащимся выполнить работу по карточкам заданий уровня В5, В7.

    Выполняют работу с последую-щим анализом

    Диагностика уровня освоения учащимся знания

    Слайд 10, 11

    Тест

    Формулирует задание, проверяет результаты выполнения заданий, выставляет отметку

    Выполняют тест с последующей самопроверкой

    5

    Рефлексия

    Слайд 12, 13

    Формулирует вопросы о работе на уроке, достигли ли цели, что получилось на высоком уровне, что еще нужно повторить и отработать. Рассказывает интересные факты о логарифмах.

    Ребята высказывают свои впечатления о прошедшем уроке, своей работе, своих ошибках и достижениях.

    2

    Итог урока

    Формулирует дополнительные подсказки.

    Ребята подводят итог урока, делают вывод о достижении поставленной цели и задач

    2

    Домашнее задание

    Слайд 15

    Дифференцированные задания.

    Формулирует задание, комментируя его по необходимости

    Воспринимают информацию, фиксируют задание

    1

    Приложение к плану-конспекту урока

    Исследование графика квадратичной функции.

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Задания В5, В7 из открытого

    Банка заданий ЕГЭ

    Задания

    Задания 1 части

    http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?posMask=512

    2

    Задания С3 сайта Д. Гущина «Решу ЕГЭ»

    Задания повышенной сложности

    http://reshuege.ru/test?theme=58

    Приложение 1

    Самостоятельная работа по карточкам

    Карточка 1

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/68319.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/-26844.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/68473.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/68525.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/4421.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/3115.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/2637.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/2683.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/38211.jpg


    Карточка 2

    Решите уравнение http://ege-online-test.ru/104697.jpg

    Решите уравнение http://ege-online-test.ru/104707.jpg

    Решите уравнение http://ege-online-test.ru/104709.jpg

    Решите уравнение http://ege-online-test.ru/105089.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/4325.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/4327.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/4333.jpg

    Карточка 3

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/2643.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/2639.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/38171.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/2695.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/68825.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/-26855.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/-26856.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/69023.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/-26858.jpg

    Карточка 4

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/-26850.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/68673.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/4541.jpg

    Найдите значение выражения http://ege-online-test.ru/-26853.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/2643.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/3115.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/14607.jpg

    Найдите корень уравнения http://ege-online-test.ru/14583.jpg



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок физики в 8 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».

    . «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления» - это 24 урок к главе «Тепловые яв¬ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Виды теплообмена», «Закон сохранения в...

    Урок на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс

    Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Атомы химических элементов», используя активные методы обучения. ...

    Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 9 классе "Арифметическая и геометричексая прогрессии"

    Урок предполагает ситематизацию и обобщениезаний учащихся по темам "Арифметическая  прогрессия " и "Геометрическая прогрессия" в 9-ом классе (учебник Макарычев Ю.Н.)...

    Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений».

    Урок по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» отвечает всем требованиям современного урока. Педагогическая технология урока конструируется на основе ряда целей. Важнейшими из них явля...

    Урок русского языка в 7 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени».

    Цели:Деятельностные - создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развити...

    Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)

    Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...

    Урок русского языка в 7 классе Тема: ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СОЮЗ»

    На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы: текстоориентированный, функциональный, коммуникативно – деятельный, личностно-ориентированный....