Предмет: развитие речи и окружающий мир 10 класс Тема: Обобщение и систематизация знаний по проекту.
план-конспект урока (10 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.

Образовательные:

Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Коррекционные:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_tehnologicheskaya_karta_uroka_10_b.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учителя индивидуального обучения (на дому)

ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Берлянчик Оксаны Сергеевны

Предмет: развитие речи и окружающий мир 10 класс

Тема: Обобщение и систематизация знаний по проекту.

Класс: 10 б  

Дата:22.04.2022 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Тип урока 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.

Задачи урока

Образовательные:

Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Коррекционные:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

2.Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

2.Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

2.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

3.Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Педагогические технологии

1.Технология проблемного обучения.

2. Здоровьесберегающие.

3. ИКТ

Методы, методические приемы

Методы:

  • Развивающий;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • словесный;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • познавательные задания, вопросы;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

1.Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителя. Самоконтроль готовности. Настрой на работу.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Дидактическая игра «Кто где живет?».

- Давай вспомним, кто где живет?

- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)

Физкультминутка

Упр. для глаз 1 минута (водим глазками от цветка к цветку на стенде по стрелочкам).

3. Актуализация знаний.

 – А где живет человек? (В доме)

- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

- О большом доме? (домище)

- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

– В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

- Кто строит дома? (строители)

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)

- Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

Физминутка.

- Давай поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

5. Применение знаний в новой ситуации.

–А как называется жилище Бабы-Яги?

- Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.

- В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

- Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

- Посчитай, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

 – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

- Подскажи из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

- Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете?

Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона –                 из пластмассы -                 из бумаги -

из камня –                  из металла -                        изо льда -

из глины —                  из стекла -                           из дерева –

6. Итог урока

(обобщение)

Рефлексия

– Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.

-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

7. Мониторинг

 Ответы на вопрос: «Какой момент (задание) тебе больше всего запомнилось и чем понравилось?»

- Какие задания были интересны?

- Что показалось трудным?

8. Заключение

Ритуал Прощания.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика и здоровье глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени».

Цели:Деятельностные - создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развити...

Урок русского языка в 7 классе Тема: ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СОЮЗ»

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы: текстоориентированный, функциональный, коммуникативно – деятельный, личностно-ориентированный....

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Время года - зима. Характерные признаки зимы" для учащихся 7 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – зима. Признаки зимы» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – зима. Приз...