Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
методическая разработка (7 класс)

Филина Татьяна Алексеевна

 Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.

Задачи урока:

  1. Образовательная

- актуализировать знания учеников о времени года - весна

-научить выделять характерные признаки весны

-определять последовательность событий в природе и их взаимосвязь

  1. Коррекционно-развивающая

-развивать наблюдательности учащихся

-учить опираться на собственный опыт

  1. Коррекционно-воспитательная

- воспитывать любовь к родной природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

по теме «Время года – весна. Признаки весны»

 Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.

Задачи урока:

  1. Образовательная

- актуализировать знания учеников о времени года - весна

-научить выделять характерные признаки весны

-определять последовательность событий в природе и их взаимосвязь

  1. Коррекционно-развивающая

-развивать наблюдательности учащихся

-учить опираться на собственный опыт

  1. Коррекционно-воспитательная

- воспитывать любовь к родной природе

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приготовление рабочего места. Настрой на работу.

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем!

2. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Учитель: Какие ассоциации у вас связаны со словом весна?     (Составление Кластера) 

ВЕСНА

потепление

таяние снега

ледоход

набухание почек

 появление листочков

первоцветы

 прилёт птиц

3. Основной этап. Какой главный вопрос нашего урока? (признаки весны)

А как узнать, что весна пришла?

По каким признакам мы узнаём, что наступила весна?

А как вы думаете, почему начинается ледоход?

Возможные ответы детей:

– Солнце ярче светит.

– Тает снег.

– Дни становятся длиннее, ночи – короче.

– Весной всегда какое-то особое настроение.

– Весной все становится красивым и добрым.

– Прилетают птицы: Недаром говорят:

Увидел грача –весну встречай;                    

грач на горе –весна на дворе.

– Да, вы назвали приметы весны, а весна – это свет, радость, начало новой жизни. • Почему в лесу видны проталины? • Почему тает снег? • Что происходит со льдом на реке? • Как называют движение льда по реке? • Почему начинается ледоход? • Что помогает деревьям и кустарникам распускать листочки? • Почему же с наступлением весны тает снег, начинается ледоход, распускаются листья? — Какой вывод вы можете сделать? Вывод: весной становится тепло, поэтому снег тает и река освобождается ото льда. На деревьях и кустарниках распускаются листья.

-Какие другие изменения произошли в природе?

4.  Физкультминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,                        

Физкультминутка.

Я начну, а вы продолжайте:

На-на-на, наконец, пришла ……

Чи – чи - чи, прилетели к нам …..

Ло- ло- ло, всем от солнышка тепло…..

 Головой качают.

Только нам не спится –

Будем мы трудиться.

5. Закрепление пройденного материала.

Учитель: Сейчас перед вами листочки Вы внимательно читаете текст и подчеркиваете те предложения, которые вам знакомы.

1.Весна в неживой природе.

Выделите главное в тексте.

Март – первый весенний месяц. Снега осели и потемнели. Морозы ещё не ушли, но солнце поднимается выше.  Дни становятся длиннее. Появляются первые проталины.

2.Растения весной.

Выделите главное в тексте.

Дождались весну и растения.  Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного цвета.  Начинается сокодвижение, набухают почки.  Берёза, ольха, орешник уже развесили цветки-серёжки. Цветёт верба. На проталинах появляются подснежники.

3. Птицы весной.

Выделите главное в тексте.

Пришло время возвращаться перелётным птицам. Спит ещё под снегом лес, но пернатые вестники весны –грачи уже важно ходят по проталинам. За грачами прилетят скворцы, затем начнут прилетать жаворонки. Весной птицы вьют гнёзда, которые служат им для высаживания птенцов.

4. Звери весной.

 Выделите главное в тексте.

Звери начинают выбираться из своих нор (просыпаются). Весной у многих зверей начинается линька – зимняя густая шерсть меняется на более лёгкую. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, лисята и другие зверята.

6. Рефлексия 

-Какое настроение у вас было на протяжении всего урока?

- А как выдумаете, почему у вас было хорошее настроение?

-Потому что мы говорили о весне!

-Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдают за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету.

- Что узнали нового?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

- Какие явления природы бывают весной?

- По каким признакам люди узнают весну? В чем главная причина этих явлений?

7. Подведение итогов

 — Достигли ли мы цели, которую поставили себе в начале урока? — Что нового вы сегодня открыли для себя? — Что повторили из того, что уже знали? — С какими признаками живой и неживой природы мы сегодня знакомились? — Какое основное изменение происходит в природе весной? — Что было самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Весна"

Урок был составлен и подготовлен для детей с умственной отсталостью и двигательными нарушениями (ДЦП)...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение»

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение» Цель урока - формирование представ...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Учебно-методическая разработка образовательной области "Познание" по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года весна".

Методическая разработка состоит из состоит из конспекта НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Время года весна», презентации, физкультминуток, индивидуальных карт-заданий. Данное методическое п...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 7 класса на тему: «Жизнь птиц в холодное время года»

Цель – систематизация  знаний учащихся об отличительных признаках зимующих птиц.Задачи: Коррекционно- образовательные.1.Закреплять знания учащихся о зимующих птицах.2.Формировать умени...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Время года - зима. Характерные признаки зимы" для учащихся 7 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – зима. Признаки зимы» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – зима. Приз...