Кудрявская Ольга Владимировна

"сайт учителя начальных классов".

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»,

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей, ИКТ-технологии

Увлечения: Кулинария

Страна: Россия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Симферополь

Место работы: МБОУ СОШ № 24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kudryavskaya-olga-vladimirovna
"Будь терпелив в ожидании чуда. И будь готов для встречи с ним в ребенке".
Ш.Амонашвили

Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка.

О себе

Место рождения: г. Феодосия, Республика Крым

Образование: I  высшее-Таврический Национальный Университет им. Вернадского, г. Симферополь( Специальность-биохимия)

                            II  высшее-Крымский Гуманитарный Университет, г. Ялта (Специальность-учитель начальных классов)
Стаж работы - 5 лет.
Квалификационная категория: II квалификационная категория
Место работы: специализированная общеобразовательная  школа I-III ступеней № 24, г. Симферополь, Республика Крым
Должность: учитель начальных классов. 
Методическая работа: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

Профессиональные интересы: ИКТ-технологии, интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Моё педагогическое кредо: "Только любовью,уважением, добротой и верой в человека можно расположить его не только к себе,но и направить его на правильный жизненный путь и придти к намечанным целям".   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги великого педагога и новатора своего времени Ш. Амонашвили. Классическая и современная проза. А. Моруа, С Моэм.

В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Стихи К. Чуковского, А.

Барто,С. Маршака знала наизусть.

Мой взгляд на мир

Не важно, что ты видишь - важно как ты на это смотришь 

Мои достижения

Научно-методическая деятельность

Развитие творческих способностей младших школьников


В опыте – особое внимание уделяется отработке путей формирования ученика как "субъекта" деятельности, то есть построения процесса обучения так, чтобы школьник был равноправным его участником. Создаётся возможность поддержки его индивидуальности. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.
Ведущая педагогическая идея опыта – развитие целостной гармоничной личности школьника; формирование творческих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 
Неотъемлемой составляющей содержания любого образовательного предмета является формирование опыта творческой деятельности. Учеными давно доказано, что, заставляя ребенка усваивать знания и умения в готовом виде, мы не только не учим его творчеству, но и губим его природные задатки, если таковые имеются.
Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и умело использовать (реализовывать) свои возможности.
Современные дети стали более информированы, многие владеют компьютером, основная масса, придя в школу, уже читает.
Школа призвана оказывать индивидуально-ориентированную помощь детям в реализации базовых первичных потребностей. Кроме того, она создает условия для максимально свободной реализации заданной природой физических, интеллектуальных, эмоциональных способностей и возможностей, помогает ребенку в духовном и творческом самовоплощении. 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творче­ства.

Сознавая, что развитие детского творчества и формирование исследовательских навыков в первую очередь зависят от учителя, его творческого потенциала, я ставлю перед собой следующие задачи:
- замечать любые творческие проявления учеников;
- создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе.
Развитие творческих особенностей – это важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Психологами установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. Отсутствие же творческого начала, как правило, становится в старших классах непреодолимым препятствием, когда требуется решение нестандартных задач, интерпретация материалов первоисточников.

Из всего этого следует, что перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребенка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое. В процессе творческой деятельности развиваются, прежде всего, творческие способности школьника, которые включают в себя развитие творческого воображения, наблюдательности, неординарного мышления.


Технология опыта


"Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребёнка". /В. А. Сухомлинский/
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский сказал, что очень важно, чтобы изумительный мир природы, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью. Период жизни в младшем школьном возрасте отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. По утверждению психолога Л. С. Выготского, творчество – норма детского развития.
Детское творчество ближе всего к народному, так как является проявлением эмоциональной сферы человека.
"Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться … сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому мы стремимся в меру своих сил и способностей". /И. П. Волков/.

Особенностью ребенка младшего школьного возраста являются чистота и непосредственность восприятия. Необычна и богата детская фантазия, воображение, потребность выдумывать и сочинять. Поэтому, начиная с 1 класса, я учу детей сочинять сказки. Сначала это устная работа. Страна сказки – удивительная и таинственная, жестокая и добрая, умная и смешная. Заглянув в неё в детстве, люди и в зрелом возрасте часто путешествуют в сказочные миры. В. А. Сухомлинский любил повторять, что "сказка – это животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений".
Вера в ребенка, уважение его как личности, стремление помочь ему в достижении успеха помогают мне в развитии творческих способностей младших школьников. Слова "все дети способны" использую в своей работекак девиз.

С первых уроков обучения грамоте я использую различный стихотворный материал о звуках и буквах. С помощью считалок, чистоговорок и скороговорок ученики знакомятся с понятием "рифма". Такие рифмовки дети сочиняют с 1 класса: весна – сосна, стол – пол, пруд – труд.
Следующий шаг - придумывание загадок, например: 
Красивая, с сережками,
В белом сарафане,
Гостей встречает,
Всех привечает. (Березка.)

Маленькая крошка, ужасно боится кошки. (Мышка.)

Задание "сочини свою загадку" направленно на литературное развитие детей. А также предполагает понимание сути творческого процесса, в основе которого – умение видеть общее в предметах и явлениях. 

Доказать, что получилась загадка, ребенку трудно, поэтому даю установку: 
- выбери тему загадки: о природе, о вещах, о животных;
- выбери, какая это будет загадка (загадка – вопрос, загадка – описание, загадка – сравнение);
- выбери предмет и сочини о нем загадку;
- докажи, что получилась загадка.

Дети пишут ласковые и добрые загадки о животных, природе. Искренне высказывают свои мысли и чувства о событиях, друзьях, семье, школе в небольших стихах.

Добрый ежик.
Ежик по полю бежал.
На него цветок упал.
Мышке он цветок отдал,
А сам дальше побежал.

Произведения устного народного творчества имели и имеют огромное значение для развития ребенка. Если малыш мало двигается, то это приводит к снижению жизнеспособности. Потешки, народные песенки, считалки сопровождают игры взрослого с ребенком и игры самих детей. 


При знакомстве с произведениями устного народного творчества учу детей жестам, движениям, выполнять команды слова. Дети показывают движения, приговаривая при этом текст. Получается веселая игра, как в жизни. Например, поем «Колыбельную» (народная песня) куклам. 

Детям нравятся минутки поэзии. Они с удовольствием учат наизусть стихотворения А. Барто, О. Высотской…

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой…

Важно не только научить читать стихи, но и разбудить их воображение. Наши дети – фантазеры и мечтатели, выдумщики и придумщики

Обычное облако для нас становится  волшебным ковром – самолетом и на этом облаке мы отправляемся в детский мир, где превращаемся в деревья, в животных…

Дети развивают свою речь, мышление, фантазию и воображение. Конечно, не все научатся писать стихи, но видеть в жизни и чувствовать прекрасное – будут все.

Постепенно включаю задания творческого характера, требующие самостоятельной деятельности учащихся: выделение и чтение отдельных эпизодов, характеристика героев, сравнение героев, их речи, поступков. А сравнение нескольких произведений на одну и ту же тему или героев разных произведений – творческая работа, которая носит исследовательский характер. Например, сравнение начала сказок: "Жили-были…", "В некотором царстве…", "Жил на свете…". 

Изучив русскую народную сказку «Снегурочка» и В. И. Даля «Девочка Снегурочка», мы находим сходство и различие. Через чтение начала сказок, зачитывания отдельных эпизодов и концовок, сравнение героев, заглавий и авторской принадлежности дети обогащают читательский опыт и эрудицию, вырабатывают читательскую зоркость и внимание.

При выполнении иллюстрации к этим сказкам даю возможность учащимся пофантазировать, почувствовать прелесть сказки, проникнуться переживаниями героев. Дети пытаются в своих рисунках передать эмоциональное состояние героев. Я даю задание детям – сказать волшебные слова и "оживить" Снегурочку. Дети с радостью продолжают мою игру. Задания подобного рода развивают фантазию и воображение.

В иллюстрациях к русской народной сказке "У страха глаза велики" они рисуют не только бабушку, внучку, курочку, мышку, но и страх – большой, уродливый с огромными глазами.

Рассказ Н. Носова "Затейники". Дети придумывают свой рассказ, помогают героям стать смелыми. В театрализованной игре по рассказу они эмоционально передают состояние героев.

Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие творческой сферы детей. На уроке изобразительного искусства дети рисуют афишу. 

Дети по желанию учат роли и выступают, инсценируя прочитанные произведения на уроке чтения. Представляя, тот или иной персонаж в различных ситуациях, ребята огорчаются, радуются, веселятся, сердятся, негодуют – эмоционально осваивают мир отношений и формы их проявления, что способствует развитию творчества детей и более глубокому пониманию текста литературного произведения. Помочь ребенку стать "актером" – профессиональное мастерство учителя.

"Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". (В. А. Сухомлинский)

Создание игровой атмосферы на уроке развивает творческий интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Дети играют. В игре непроизвольно приобретают первый опыт литературного творчества.

Чтение для ребенка – это и труд, и творчество, и новые открытия и самовоспитание, и удовольствие. Мои дети очень любят рисовать иллюстрации к прочитанным произведениям. Рисунки детей покоряют своей непосредственностью. Дети подмечают и выявляют самое характерное. Самое основное для нас в этих рисунках – это передача эмоционального состояния ребенка. В процессе создания таких иллюстраций развиваются творческие способности детей.

Страна сказки – удивительная и таинственная. В.А.Сухомлинский говорил, что сказки неотделимы от красоты, способствуют развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Мои ученики ищут в природе сказку и составляют её. И не удивительно: ведь ребёнок склонен к фантазии, мыслит образами, наблюдателен. Этому способствуют уроки, проведённые в лесу, в школьном дворе.

Сказки являются прекрасным искусством звучащего слова. При работе со сказкой использую словесное рисование, иллюстрирование, инсценирование, дописывание сказки, составление описаний, пересказ и т.д. Дети с удовольствием заполняют схемы в рабочей тетради "Литературное чтение" к сказке Л.Н.Толстого "Страшный зверь", инсценируют её и рисуют свои иллюстрации. 

Составление сказок благотворно влияет на развитие творческих возможностей детей: сближает их с природой, учит любить и беречь её, развивает наблюдательность и любознательность, воспитывает добрые чувства, оживляет, делает интересным учебный процесс.

К празднику "Мой любимый сказочный герой" учащиеся готовили сказки, учили песни, разучивали игры. Оформили выставку рисунков, поделок. Подготовка и проведение такого праздника - это творческая деятельность детей: разыгрывание небольших литературных произведений, участие в театрализованных играх, коллективная творческая работа в мастерской "Сказочные герои", разучивание литературных игр. (Приложение №2.)

Настоящей находкой стало для меня использование метода моделирования. Л. А. Ефросинина в методических рекомендациях предполагает ввести систему заместителей, предлагает моделировать обложку книги. 

Мы моделируем обложки, составляем план с использованием заместителей. Модель можно не только нарисовать, но и вырезать из бумаги. Это позволяет проанализировать произведение более наглядно и доступно. При этом дети определяют жанр произведения, тему и автора. Приучаются к самостоятельной работе и развивают творческую деятельность. 

В творческих заданиях детям предлагаю неполную, а частичную модель, например, лишь завязку или развязку будущего рассказа или сказки. У детей активно развивается способность моделировать знакомые произведения и затем использовать самостоятельно составленные модели в собственном сочинении сказок. При этом модель помогает понять и усвоить композиционную основу сказок, научиться их содержательному и структурному анализу, что значительно повышает уровень собственных сочинений. Сказка – это "золотой ключик" к творческому, созидательному преобразованию окружающего мира.

Хорошим подспорьем в развитии творческих способностей младших школьников являются рабочие тетради. В них имеется очень много творческих заданий, например:

- сделать иллюстрацию к прочитанному произведению;

- придумать продолжение сказки;

- сочинение стихов, потешек, сказок;

- чтение текста по ролям; 

- сочинение историй с участием литературных героев;

- участие в театрализованных играх; 

- пересказ с изменением лица; 

- проведение литературных игр, конкурсов, утренников;

- разгадывание кроссвордов.

Высшим уровнем самостоятельного творчества является создание собственного произведения. 
Во 2 классе начинаем письменные творческие работы (сочинения - рассуждения). В работе по развитию творческих способностей младших школьников решаются и многие другие проблемы: развивается эстетический вкус, формируются патриотические чувства, воспитывается доброе отношение к окружающему их миру. У детей расширяется словарный запас. Ребята учатся излагать свои мысли письменно.

Использую форму урока – творческая педагогическая мастерская письма. В творческой мастерской ученик приучается к раздумью. Важна в работе и рефлексия (знание о собственном знании).

В основе творческой мастерской письма лежит личностно-ориентированный подход к ученику, развитие его индивидуальности. 

Для подготовки сочинений использую следующее: 

1. Экскурсии на уроках: в лес, поле, на луг, водоем, в краеведческий музей.

2. Подготовка и посещение школьных утренников, праздников, выставок.

3. Заочные путешествия по литературным местам, обмен мнениями о прочитанных книгах на уроках чтения.

4. Фантазии детей: умение видеть необычное в обычном.

Мною проведены творческие педагогические мастерские письма на различные темы: "Моя мечта", "Что такое доброта?", "Если бы я был волшебником", "Я превратился…", "Что я вижу из окна", "О чем мечтала сосулька?", "Мой забавный друг". 

Дети становятся "маленькими писателями", способными выражать в слове свои впечатления, переживания. Темы таких сочинений – рассуждений подбираю так, чтобы они были понятными, интересными и близкими детям: В таких сочинениях ребята делится своими радостями, тревогами, секретами.

После экскурсии в природу дети пишут сочинения, стихи природоведческого содержания о березе, муравьях, о начавшемся листопаде, о золотой осени, первых снежинках.

"Я превращаюсь…" И дети превращаются в деревья, снежинки, рассказывают в своих мини-сочинениях, что они чувствуют. Например: 

Я превратилась в белку

Я превратилась в красивую пушистую белку. Белкам живется не очень хорошо. На зиму нужно запасаться пищей. 

Однажды, когда я переносила в дупло орешки, меня хотели поймать и отнести в зоопарк. Но этого не случилось. Мальчики поскользнулись на орехах и упали. В этот раз мне повезло, но нужно быть осторожной.

Сохранить интерес к такому сложному виду творчества (сочинению) помогает участие в различных конкурсах, выставках и положительные эмоциональные впечатления.

Задания творческого характера могут быть как индивидуальные, так и коллективные. Работая над сказкой Бр. Гримм "Маленькие человечки", выполняем коллективную творческую работу "За добро добром платят". И по сказке этих же авторов "Семеро храбрецов" - коллективную творческую работу "Вот так храбрецы!"

Творческая педагогическая мастерская письма позволяет работать неторопливо, принимая мир ребенка, не навязывая ему свою учительскую позицию, способствует формированию его собственного взгляда.

В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнений в том, что молодое поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, качества и таланты каждого. И здесь большую помощь могут оказать себе сами дети, если они будут больше знать о себе, об особенностях своего внимания, памяти, об умении общаться. В решении данной проблемы мне помогает комплекс творческих заданий, выполнение которых требует индивидуального решения, умения реализовать свое "Я".

Такие творческие задания мы выполняем на уроках чтения, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства, трудового обучения.

Задание 1.

- Давайте поделимся друг с другом своими мыслями. Расскажите, что вы чувствуете или представляете, когда слышите слова "утро" и "вечер".

- Нарисуем картинки. Одну назовем "утро", другую – "вечер". (Обмен рисунками, обсуждение их).

- Поиграем. Подберите группу слов, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово "утро" ("вечер").

- Нам осталось вспомнить, какие звуки вы слышите утром? А вечером?

Такие задания интересны и доступны детям.

В работе с художественным текстом важную роль отвожу прогнозированию. Антиципация (прогнозирование, предвосхищение) существенно повышает осознанность и активность детей. 

На это направлен целый ряд заданий: вставить пропущенные слова или предложения, придумать ответы на скрытые в тексте вопросы, предложить свою концовку истории. С помощью таких заданий у ребенка формируется гибкость ума, умение найти нешаблонный ответ.

Создается атмосфера увлекательного поиска на фоне эмоционального подъема и глубокой заинтересованности, что позволяет говорить об элементах творчества детей в их учебной деятельности.

Компонентами учебного творчества выступают:
- предвидение и самостоятельное формулирование учащимися темы и целей уроков; 
- предопределение школьниками авторов произведения, предназначенного для изучения, его названия, жанра;
- активное участие детей в проведении тех или иных компонентов урока;
- фантограммы, различные фантазии при работе с текстом: в хорошо знакомом тексте изменяется одно условие (герой, время года и др.). Ученики фантазируют, как изменится содержание;
- составление кроссвордов по тексту;
- викторины;
- мини-сочинения с целью анализа характера или поступка героя;
- подбор загадок к словам из текста;
- подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста;
- составление ребусов к словам из текста. 

 



Загадки, ребусы, кроссворды, преобразование слов, деформированные тексты способствуют развитию воссоздающего воображения. Творческое воображение развивают задания, которые предоставляют право выбора в зависимости от желания ребенка:

- составление рассказов по серии рисунков-схем;

- придумывание названий к рассказам;

- придумывание продолжений сказки.

Например, при определении автора произведения использую приём исключения лишнего слова. Это способствует развитию у детей склонности к анализу, синтезу и классификации, а также позволяет с самых первых минут урока сделать его интересным.

Домашнее задание по литературному чтению даю с творческим уклоном: нарисовать иллюстрацию по пройденному на уроке материалу, сделать аппликацию, загадку, пословицу, поговорку, среди своих книг найти книгу по теме урока.

На родительских собраниях рекомендую родителям читать детям и с детьми. Провожу беседы, консультации на темы "Чтение в семье", "Общение взрослых и детей в семье".

Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

Важной чертой творческой деятельности является самостоятельный перенос знаний, умений, навыков в новую ситуацию. Большие возможности для развития творчества младших школьников дают мне уроки трудового обучения. Каждый урок трудового обучения развивает творчество детей, их воображение, формирует организованность, умение трудиться увлеченно, вдохновенно, ответственно.

Какой восторг вызывает у детей поделка, изготовленная на уроке трудового обучения, если ее можно использовать дома или преподнести в подарок. Например, при изготовлении сувениров, дети изготовляют поделку – нарывную или нарезную мозаику из кусочков бумаги.

Также выполняем мозаичную аппликацию из яичной скорлупы, дынных семечек, ткани, элементов еловых шишек и т.д. Выполняя с учащимися такую поделку, при анализе готового образца или его изображения я помогаю детям осуществить творческий перенос уже освоенного способа изготовления мозаики в новую ситуацию, при обработке другого материала. Из ваты, пенопласта, пуговиц изготовляем игрушки, открытки. Таким образом, даю возможность детям увидеть, необычное в обычном, помогаю увидеть новую функцию знакомого объекта. 

Очень важно обеспечить на уроках непосредственный контакт внутреннего мира ребёнка с произведениями мастеров. Внимание детей неустойчиво, притягивается всем ярким и необычным. Дымковские игрушки - весёлые, броские, выразительные. Они несут детям радость и заключают в себе творческий импульс. Я знакомлю учащихся с приёмами лепки "дымки", используя доступные материалы: пластилин, бумагу. В работе соблюдаю необходимое условие творчества – свобода выбора. Дети сами выбирают, какую фигурку им выполнить. В конце урока у детей появляется большая радость от сознания того, что у них всё получилось. 

Думаю, не надо доказывать, что изготовление любой игрушки формирует у детей много положительных черт: воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, развивает творческую активность, фантазию и изобретательность
Учу делать поделки с фантазией, красиво, чтобы поделка доставляла радость и окружающим людям.

Уроки изобразительного искусства также развивают творческие способности детей. При иллюстрировании сказок дети погружаются в мир фантазий, при рисовании окружающей действительности используют свои наблюдения и умения рисовать с натуры и по памяти. Главное, чтобы учитель был искренним с детьми и сам верил в возможность превращений. Дети чутко реагируют на проявления фальши и отвечают любовью на любовь. Если же относиться к детям, как к равным, привлекать и поощрять их, маленькие художники будут творить чудеса, раскроют внутренний мир человека, выразят свои личные переживания.

Обобщая сказанное, хочется сказать, что с первых шагов обучения стараюсь учить детей:

- видеть красоту речи;

- развивать наблюдательность, эстетические чувства;

- соблюдать системность в работе;

- использовать изобразительно-выразительные средства языка (сравнения, эпитеты, олицетворения);

- грамотно, последовательно описывать увиденное.

Уважая в каждом ребенке личность, создавая на уроке ситуацию успеха – только при таких условиях можно развивать творческие способности каждого ребенка.

Стимулом творчества, на мой взгляд, являются нетрадиционные формы обучения. В своей работе я использую часть из числа известных нестандартных форм уроков: урок-турнир (рыцарский, экологический), урок-игра (деловая, интеллектуальная), урок-исследование, урок-путешествие, творческие педагогические мастерские слова (письма), интегрированные, сюжетные (сказочные) уроки и др. Такие уроки направлены на раскрепощение мысли ребенка, на создание атмосферы творчества. 

Благодаря использованию описанных выше приемов значительно расширяются масштабы и степень творческой активности детей.

Школа – это мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. 

Не каждый ребенок открыт к творчеству, например, из-за недоразвития внимания и воображения. Учащиеся младших классов имеют ограниченный круг жизненных и художественных впечатлений, эмоциональный их опыт недостаточен. Поэтому, стараюсь вводить в урок такие формы работы, которые бы не только развивали творческие способности детей, но были бы доступны и интересны каждому.

Детское творчество неисчерпаемо. Если сеять в душах детей семена творчества, то они непременно дадут прекрасные всходы. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику и учителю.

Ребенок успешен в учении, когда ему хорошо, когда его поддерживают и вдохновляют. Детство ребёнка не период подготовки к будущей жизни, а полноценная жизнь. 

Любые творческие проявления учеников одобряю, стараюсь поддержать и создать условия для развития способностей. Очень часто утром дети оставляют на учительском столе свои маленькие творческие работы – это рисунки, поделки из бумаги, небольшие сказки, загадки. Чтобы поддержать интерес детей, предложила учащимся "Творческую копилку". Детские глаза, радость детей убеждают меня, что я на правильном пути в работе с маленькими читателями.

Желание детей творить побеждает трудности. Выбор оптимальных приёмов и методов – вот то, над чем трудится каждый учитель.

Находясь в постоянном поиске, стараюсь подходить творчески к учебному процессу. Развиваю самостоятельность, активность, инициативу, то есть качества, сопутствующие творчеству и обуславливающие развитие творческих способностей.

Для меня очень важно, чтобы дети шли в школу с радостью. Поэтому я захожу в класс с добром и любовью к детям.

Моё портфолио

...Если с самого детства творческому развитию ребенка не уделялось достаточного внимания, то раскрыть его способности в старшем возрасте будет немного сложнее. Это связано с тем, что у маленьких детей отсутствует негативный опыт самовыражения, и они не боятся проявлять свои способности. Так же в младшем возрасте дети только начинают познавать мир, а их действия не скованы шаблонами и стереотипами, которые появляются с приобретением опыта. Что бы вызвать интерес к творчеству и раскрыть способности школьника необходимо предоставить ему на некоторое время полную свободу действий во время досуга, и пронаблюдать какой деятельности он посвящает свое время. Проблема, с которой сталкивается большинство родителей – это отсутствие у детей желания заниматься чем-либо в свободное время. Большинство детей, предпочитает просмотр телевизора или компьютерные игры. Но и эта проблема преодолима. Конечно, раз речь идет о творчестве, то и подход должен быть соответствующим... 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: