"Значение воды в жизни человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кудрявская Ольга Владимировна

Важная роль воды заключается в том, 

что она является основным элементом 

в поддержании жизни человека, 

т.е. – непременная составляющая часть всего живого.

Только там, где есть вода, есть жизнь. 

Нет живого, если нет воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок природоведения

.

Тема: «Вода в жизни человека».

Цели:

-В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода - важнейшее условие жизни на Земле.

-Развивать наблюдательность, воображение, память, устную доказательную речь, мышление, внимание.

-Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающему миру; расширять кругозор.

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, детские рисунки (выставка рисунков на доске), два стакана с водой, два кувшина, глобус.


Ход урока

I ЭТАП: Организационный

1. Организация начала урока

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

 Слова учителя (к классу):

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

II ЭТАП: Подготовка к основному этапу

1. Чтение учителем стихотворения:

Блистают звёзды, цвет меняют горы,

Снега сползают, розы опадают.

Мне очень жаль людей, которых

На свете ничего не удивляет.

- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? (Деревьям, погоде, природе, солнцу…)

- Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто она, вы узнаете, когда прослушаете аудиозапись. Закройте, пожалуйста, глаза. (Учитель включает звук«Журчаниеручейка»)
Что вы представили? (Ответы детей - Вода)

- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Вода и её значение на Земле» (Слайд № 1 )

1. Чтение пословицы. (Слайд №2 )

«Капля воды дороже золота»

- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)

- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.

III. Основной этап

- Зачем же вода так нужна человеку? (Слайд №3)

 (Пить, умываться, купаться, готовить еду).

- Рассмотрите картинки. Что вы на них видите? Какой вывод можете сделать? (Человек не может без воды).

- Сколько времени человек может жить без воды?

- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней.  А знаете почему?

- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и  человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. (Слайд № 4)

Живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама… Жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё … Здоровье и свою … Красоту.  

 Вода – это жизнь, красота и здоровье.

2. На столе стоят два стаканчика с луком.(Один с проросшим, другой нет).

Мы с вами 2 недели назад посадили лук. Один в баночку с водой, а другой -без воды.

- Сравните их. Заметили ли вы разницу? (Один пророс, другой нет).

- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода).

3. Демонстрация картинок, где животные пьют, умываются, купаются (Слайд №5)

- Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (Пить, купаться).

- Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода.

Физминутка

4. Чтение детьми стихотворения «Откуда пришла вода?»

- Хотите узнать, откуда пришла вода? Об этом нам расскажут дети.

1. Спросил на днях малыш сосед

    У струйки, льющейся из крана:

    - Откуда ты?

    Вода в ответ: Издалека, из океана.

2. Потом малыш гулял в лесу,

    Росой искрилась вся поляна.

    -Откуда ты? – спросил росу.

    - Поверь, и я из океана.

3. На поле лёг туман седой.

    Малыш спросил и у тумана:

    - Откуда ты? Ты кто такой?

    - И я, дружок, из океана!

4. – Ты, газировка, что шипишь?

    И из бурлящего стакана

    Донёсся шёпот:

    - Знай, малыш, и я пришла из океана.

5. Удивительно, не так ли?

    В супе, в чае, в каждой капле,

    В звонкой льдинке, и в снежинке,

    И в дождинке, и в росинке

    Нам откликнется всегда

    Океанская вода.

- Откуда же пришла вода? Почему в стихотворении говорится «океанская вода»?

- Оказывается, речь идёт о мировом океане. В его состав входит вся вода планеты. Сколько же воды в Мировом океане?

5. Работа с глобусом

Посмотрите на глобус. Какого цвета больше?  Землю иногда называют «Голубая планета».
Воды на планете очень много! Гораздо больше, чем суши.

Если планету разделить на 4 «равных» части, то 3 части – это вода.

 Можем ли мы использовать эту воду для питья  и еды?

На партах стоят по 2 стакана чистой воды (один с  пресной, другой- с соленой).



-Опишите, какая вода.


  • Вода прозрачная (демонстрируем цветную полоску бумаги, размещенную за стаканом)

  • Вода бесцветная

  • Вода не имеет запаха

  • Вода жидкая (переливаем небольшое количество воды в блюдце)


-Пробуем воду на вкус


-Какая вода нужна человеку, животным, растениям? (Пресная.)
Но, к сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с соленой.
Вода на Земле распределена очень неравномерно.


- Чтобы  легче вам представить, я взяла два графина: один пустой, во втором вся вода, которая находится на Земле и пресная и солена. Я буду переливать воду в пустой графин – это соленая вода. (Учитель переливает практически всю жидкость из одного кувшина в другой, оставшаяся – это пресная вода). 
-Много пресной воды на Земле? (нет) 
-Поэтому как нужно относиться к воде? (бережно, экономно).

6. Практическая работа

-У меня на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной). Кто хочет пить? (вызвать одного ученика) Какой стакан ты возьмешь? (с чистой водой) 
А почему ты не взял другой стакан? (вода грязная) 

- Рассмотрите рисунок. (Слайд № 6 )

Какая опасность нависла над водой? (Её загрязняют)

- Что может случиться? (Не останется пресной чистой воды).

- Как можно помочь сберечь чистую воду? (Строить очистные сооружения, не мусорить).

- Какую помощь можем оказать мы? (Не лить воду зря, не мусорить в воде и на берегу рек).

IV.  Подведение итогов.

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
-Что нового узнали на уроке? Чему удивились?

Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете» (Слайд № 7)

- С каким призывом мы можем обратиться к людям, чтобы сохранить воду «чистой»?

Берегите воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Значение воды в жизни человека

Создать условия для знакомства учащихся с ролью воды в жизни человека., в природных системах. Создать условия для экологического воспитания, бережного отношения к окружающей среде. Вода находится в по...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.

Практическая работа с использованием электронных микроскопов....

«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...

«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека....

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...