Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_voda_prorashchivanie_semyan.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность уч-ся

УУД

Орг. момент

1

мин

Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Мотивацион-

ный

 момент

5

мин

-Ребята разделитесь на 5 групп. Каждой группе  сейчас нужно будет разгадать загадку:

1)Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка. Что это? (дождь)

2)На дворе переполох.

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. Что это? (град)

3)Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. Что это? (лёд)

4) Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. Что это? (снег)

5)утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали:

А пошли искать их днем

Ищем, ищем не найдем. Что это? (роса).

-Что объединяет все эти отгадки? ( в них говорится об одном и том же веществе- о воде.)

Делится на группы

Отгадывать загадки

Читать загадки

Поддерживать учебный диалог

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

 

Л:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

Учебно-познавательная деятельность

8

мин

1)Вода в жизни человека:

-Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан- это всё вода.

-В каких состояниях вода встречается в природе? (жидкая, твердая, газообразная)

-Расскажите, как человек использует воду в своей жизни? (ответы)

-Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более 4 суток.

2)Вода в жизни растений:

-Прочитайте на странице 92 диалог Ани и Вани.

-Какую роль играет вода в жизни растений? ( вода- важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)

- Зачем проращивают семена? Если затрудняетесь ответить, я вам расскажу. (семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)

-Какие условия необходимы для проращивания семян? (необходима вода, а еще воздух и тепло.)

-Ребята вы когда –нибудь обращали внимание, что если вы забудете полить цветок, он погибает?

Какой вывод вы можете сделать? ( люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода- самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды- непременное условие существования жизни на планете.

 Рассуждать о различных состояниях воды в природе

Рассказывать, как человек использует воду в своей жизни

Читать диалог

Рассуждать о роли воды в жизни растений

Делать вывод

К: слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение.

П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

К:формирование умения объяснять свой выбор.

Подготовка к практической части

3 мин

Выращивание растений:

-Что такое рассада? Прочитайте на доске значение слова.

-Что необходимо для проращивания семян? (сначала семена надо замочить в воде, а затем посадить в землю.)

-Сегодня на уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. ( видео)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

-Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (семена кабачка,  миска с водой, контейнеры, ткань.)

Проговаривать , что необходимо для того, чтобы прорастить семена растений

Л: устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Пед. показ

3

мин

Прочитайте план работы на доске:

-Организуй рабочее место,

-намочи и слегка отожми кусочек ткани,

-положи на дно контейнера ткань, так, чтобы с двух сторон часть ткани осталась,

-положи семена,

-накройте тканью,

-подготовь и наклей на контейнер этикетку,

-наблюдай за появлением  проростка.

-Выполняя практическую работу, заполните таблицу в рабочей тетради.

Знакомиться с планом работы

Работать в рабочей тетради

Р:

-планирование последовательности

практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Физ. минутка

2

мин

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Выполнять физические упр.

Л: ЗОЖ

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Самостоятельная работа

15 мин

Давайте повторим этапы выполнения нашей работы. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?...

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

Выполнять самостоятельно запланированную работу

Р:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока.

Рефлексия

3 мин

-О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? (о воде)

-Какую роль играет вода в жизни человека и растений?

Подводить итоги урока

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

Тема урока: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

(проращивание семян)»

Цели урока: - познакомить уч-ся со значением воды в жизни человека и растений;

-показать уч-ся необходимость воды в процессе выращивания растений.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.

Предметные:

-сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений;

-уметь проращивать семена по заданной технологии;

-наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

 Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, семена, ткань, миска с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Значение осанки в жизни человека"

МБОУ В-Вознесенская СОШ «Значение осанки в жизни человека»Сюжетно – игровой урокпо физической культуредля 1 класса   Сарана Татьяна Анатольевнаучитель начальных классов...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Презентация к урокам окружающего мира по теме "Вода - основа жизни!"

Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира по всем образовательным система в рамках изучения темы "ВОДА"....

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

конспект урока по технологии 1 класс по теме: "Полет человека в космос. Изготовление парашюта."

В данной работе представлен конспект урока по технологии в 1 классе....

Конспект урока ОРКиСЭ на тему Значение труда в жизни человека и общества»

Цели деятельности учителя: показать значение труда и профессии в жизни человекаТип урока: комбинированный урокОборудование: раздаточный материал...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Вода - растворитель"(УМК "Перспективная начальная школа",3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; формирование навыка делать фильтр;  формирование знаний о растворах в природ...