Главные вкладки

    Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chelovek_i_voda_prorashchivanie_semyan.docx22.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время

    Содержание

    Деятельность уч-ся

    УУД

    Орг. момент

    1

    мин

    Здравствуйте, ребята.
    - Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку

    Л.:

    -внутренняя позиция школьника.

    Мотивацион-

    ный

     момент

    5

    мин

    -Ребята разделитесь на 5 групп. Каждой группе  сейчас нужно будет разгадать загадку:

    1)Не пешеход, а идет.

    Мокнут люди у ворот.

    Ловит дворник его в кадку.

    Очень трудная загадка. Что это? (дождь)

    2)На дворе переполох.

    С неба сыплется горох.

    Съела шесть горошин Нина,

    У нее теперь ангина. Что это? (град)

    3)Рыбам в зиму жить тепло:

    Крыша – толстое стекло. Что это? (лёд)

    4) Бел как мел,

    С неба прилетел.

    Зиму пролежал,

    В землю убежал. Что это? (снег)

    5)утром бусы засверкали,

    Всю траву собой заткали:

    А пошли искать их днем

    Ищем, ищем не найдем. Что это? (роса).

    -Что объединяет все эти отгадки? ( в них говорится об одном и том же веществе- о воде.)

    Делится на группы

    Отгадывать загадки

    Читать загадки

    Поддерживать учебный диалог

    К:

    -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

     

    Л:

    -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

    обсуждения;

    П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

    Учебно-познавательная деятельность

    8

    мин

    1)Вода в жизни человека:

    -Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан- это всё вода.

    -В каких состояниях вода встречается в природе? (жидкая, твердая, газообразная)

    -Расскажите, как человек использует воду в своей жизни? (ответы)

    -Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более 4 суток.

    2)Вода в жизни растений:

    -Прочитайте на странице 92 диалог Ани и Вани.

    -Какую роль играет вода в жизни растений? ( вода- важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)

    - Зачем проращивают семена? Если затрудняетесь ответить, я вам расскажу. (семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)

    -Какие условия необходимы для проращивания семян? (необходима вода, а еще воздух и тепло.)

    -Ребята вы когда –нибудь обращали внимание, что если вы забудете полить цветок, он погибает?

    Какой вывод вы можете сделать? ( люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода- самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды- непременное условие существования жизни на планете.

     Рассуждать о различных состояниях воды в природе

    Рассказывать, как человек использует воду в своей жизни

    Читать диалог

    Рассуждать о роли воды в жизни растений

    Делать вывод

    К: слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение.

    П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

    К:формирование умения объяснять свой выбор.

    Подготовка к практической части

    3 мин

    Выращивание растений:

    -Что такое рассада? Прочитайте на доске значение слова.

    -Что необходимо для проращивания семян? (сначала семена надо замочить в воде, а затем посадить в землю.)

    -Сегодня на уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. ( видео)

    - Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

    -Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (семена кабачка,  миска с водой, контейнеры, ткань.)

    Проговаривать , что необходимо для того, чтобы прорастить семена растений

    Л: устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

    Пед. показ

    3

    мин

    Прочитайте план работы на доске:

    -Организуй рабочее место,

    -намочи и слегка отожми кусочек ткани,

    -положи на дно контейнера ткань, так, чтобы с двух сторон часть ткани осталась,

    -положи семена,

    -накройте тканью,

    -подготовь и наклей на контейнер этикетку,

    -наблюдай за появлением  проростка.

    -Выполняя практическую работу, заполните таблицу в рабочей тетради.

    Знакомиться с планом работы

    Работать в рабочей тетради

    Р:

    -планирование последовательности

    практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

    Физ. минутка

    2

    мин

    Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

    Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
    (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
    Мы капусту режем, режем! (2 раза)
    (ребром ладошки водим вперед и назад)
    Мы капусту солим, солим! (2 раза)
    (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
    Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
    (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
    Мы морковку трем, трем! (2 раза)
    (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

    Выполнять физические упр.

    Л: ЗОЖ

    Л.:

    -внутренняя позиция школьника.

    Самостоятельная работа

    15 мин

    Давайте повторим этапы выполнения нашей работы. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?...

    -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

    Выполнять самостоятельно запланированную работу

    Р:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

    свои действия с ним

    Итог урока.

    Рефлексия

    3 мин

    -О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? (о воде)

    -Какую роль играет вода в жизни человека и растений?

    Подводить итоги урока

    Л.:

    -объективно оценивать свою работу;

    -внутренняя позиция школьника.

    Тема урока: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

    (проращивание семян)»

    Цели урока: - познакомить уч-ся со значением воды в жизни человека и растений;

    -показать уч-ся необходимость воды в процессе выращивания растений.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    -Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.

    Предметные:

    -сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений;

    -уметь проращивать семена по заданной технологии;

    -наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.

    Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

     Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, семена, ткань, миска с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре "Значение осанки в жизни человека"

    МБОУ В-Вознесенская СОШ «Значение осанки в жизни человека»Сюжетно – игровой урокпо физической культуредля 1 класса   Сарана Татьяна Анатольевнаучитель начальных классов...

    Конспект урока по экологии на тему: "Вода - дефицитный ресурс"

    Конспект урока по экологии  для 4 класса....

    Урок по окружающему миру "Культурные растения в жизни человека" (3 класс)

    В материале представлены этапы урока "Культурные растения в жизни человека" (3 класс по программе "Начальная школа XXI века")...

    Конспект урока по технологии на тему: Керамика в культуре народов мира

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению новых предметных знаний, умений, навыков по изготовлению  керамического сосуда....

    Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

    Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

    конспект урока по технологии 1 класс по теме: "Полет человека в космос. Изготовление парашюта."

    В данной работе представлен конспект урока по технологии в 1 классе....

    Конспект урока ОРКиСЭ на тему Значение труда в жизни человека и общества»

    Цели деятельности учителя: показать значение труда и профессии в жизни человекаТип урока: комбинированный урокОборудование: раздаточный материал...