Кулешова Елена Валерьевна

Кулешова Елена Валерьевна

Сайт музыкального руководителя

"Пока мне улыбается ребенок, я знаю, что живу не зря!»

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Эстетическое воспитание дошкольников по средствам музыки

Увлечения: Люблю готовить, отдыхать на море

Страна: Россия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Демидов

Место работы: МБДОУ Детский сад №3 "Одуванчик"

"Ведь, если звёзды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно?" В.В. Маяковский Увлечь ребенка можно только тем, чем увлечен сам взрослый. Чтобы увлечь ребенка "правильной" музыкой, педагог должен обладать достаточно высоким уровнем музыкальной культуры или стремиться к этому. Основная заповедь педагогики - "Не навреди!". Как и во врачебной практике, она требует очень осторожного, уважительного, внимательного и терпеливого отношения к ребенку. Мы формируем у детей основы вкуса, представления об эталонах красоты в искусстве и в жизни.

 

Педагог-универсал!...Не солидно? Кто сказал?
Двадцать стульчиков у стенки-это Ваш Колонный зал.
Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх,
И движение, и слово и улыбка на губах!
Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук
Такт, другой-и на паркете расцветает летний луг.
За окошком холод лют, в детском садике-уют,
Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют!
Двадцать преданных пичуг-это самый ближний круг
Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.
Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,
Успокоить недовольных, вытирая им носы,
-Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!
Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!
(автор неизвестен)

В детстве очень мне хотелось учиться музыке, хотела красиво петь. Закончила музыкальную школу, поступила в педагогическое  училище на музыкальное  отделение. Было много талантливых педагогов. Они очень просто и понятно объясняли азы музыкального искусства, и я чувствовала радость от того, что это близко и у меня получается. В 2016  году окончила Смоленский  педагогический  университет.

Я думаю, что  учитель тот, кто стремится увлечь ребенка, заинтересовать, воодушевить, поддержать в трудностях. Меня захватывает атмосфера творчества, самого процесса. Конечно, я радуюсь успеху ребенка, но и стараюсь увлечь ученика процессом музыкального творчества. Музыкальный  руководитель должен владеть педагогическим мастерством, тактом, должен признавать ценность детского творчества. Важны положительные эмоции, радость познания на музыкальных занятиях. Дети отличаются друг от друга остротой слуха,  навыками певческого интонирования. Но у любого ребенка есть достаточные психологические возможности для устранения этих недостатков. Нет от природы неспособных к познанию музыки детей. Хотя есть дети, не обладающие в достаточной мере способностями для занятий музыкальным творчеством.Творческое отношение к процессу намузыкальных   занятиях способствует более активному участию моих воспитанников  в разнообразных конкурсах, фестивалях. Важно оценивать развитие ребенка с учетом индивидуального продвижения от его исходного уровня. Главное - не погасить уверенность в себе, стремления познавать музыкальное искусство. Заинтересованность творчеством, знания о психологических особенностях и возможностях ребенка важны для музыкального руководителя. Что такое одаренный ребенок? Это ребенок, обладающий комплексом музыкальных способностей: эмоциональный отклик на музыку, способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, способность к переживанию, способность к творческому восприятию. Музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать средства музыкальной выразительности.  И развитие этих способностей – это процесс непрерывный. Между педагогом и  воспитанником должно быть доверие  взаимопонимание. Мне близка китайская пословица: Скажи мне, и я забуду,  Покажи мне, и может быть, я запомню, Сделай меня соучастником, и я пойму. Стараюсь вводить театрализацию детских     сказок, работу с голосом.

 

              

О себе

Веселый, жизнерадостный человек, с ответственностью отношусь к своей работе, очень люблю детей и стараюсь им отдавать максимум своего тепла.

 

Я на работу, как на праздник,
Иду, веселая, всегда!
Я- музыкант, а это значит,
Ждет песня добрая меня!

Осенний дождь и летний ливень,
Морозный день, весенняя капель,
Нам музыка споет об этом.
Послушайте, вот птичья трель…

А на носу уже и праздник.
Готовиться к нему пора.
Костюмы шить, писать сценарий,
Ждет этот праздник детвора!

Придет к нам старая Яга,
Чтоб пакости нам сделать,
А мы ей песенку споем
И будем с нею бегать!

И хоровод мы заведем,
Сыграем, спляшем снова!
Стихи расскажем и споем
Об этом дне веселом!

Вот так живем в саду родном,
Живем мы и не тужим.
А с музыкою верной
Мы все, конечно, дружим!

Моя профессия – музыкальный руководитель. Каждый день спешу в детский сад с радостью. Я знаю, что меня всегда ждут. Я люблю своё дело, благодаря которому мне предоставлена уникальная возможность – проживать всякий раз детство вместе с детьми. Цель моей профессиональной деятельности достигнута, если в душе каждого ребенка останутся доброта и чистота, ребёнок унесёт в будущее прекрасные воспоминания о минутах музыки. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством!

Я работаю музыкальным руководителем 25 лет, никогда не пожалела о выбранной профессии. Моя профессия самая интересная, творческая, разнообразная, ведь приходится и сочинять сценарии, работать с детьми, с компьютером, общаться с родителями, с разными интересными людьми, выступать с творческими отчетами и т.д.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Книги  о патриотах своей Родины.Книги о истории, культуре разных народов, музыкальная литература о жизни и творчестве композиторов.Книга- это мир, где можно отдохнуть, расслабиться, найти ответы на волнующие тебя вопросы. Книга тебя завораживает, зовет за собой,мучает и подкидывает много загадок, неожиданных поворотов, подсказывает и учит тебя жизненному опыту. Она может тебя: обучить,удивить, напугать, рассмешить, огорчить, вдохновить, обновить, заинтересоватьб, заинтриговать, подтолкнуть к чему-то новому.

Мой взгляд на мир


Больше позитива! Что ни делается - всё к лучшему. "Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми" ( Оскар Уальд).

Мои достижения

Мои достижения- это мои дети, прежде всего. Очень радуюсь их успехам, так как считаю, что прилагаю к этому много любви, сил, терпения, мудрости и старания. Доброжелательная атмосфера на музыкальных занятиях и вне их  помогает мне полнее раскрыть творческие способности детей, увлечь искусством, сделать их добрее в нашем противоречивом обществе. Глядя на радостные лица ребят, вижу живой интерес в глазах, понимаю, что выбрала профессию правильно. Ведь  музыкальный руководитель - это, в первую очередь человек, который знакомит ребенка с миром прекрасного, учит чувствовать красоту, гармонию, развивает духовность и культуру.  Концертная деятельность доставляет огромное удовольствие моим юным артистам. От выступлений все получают много положительных эмоций. Надеюсь, что это поможет им вырасти более образованными и разносторонними людьми. Показателем такой работы являются счастливые лица наших детей.

Все мои личные достижения это неотъемлемая часть труда, как моего, так и моих коллег. Я благодарю их всех, за сотворчество.

Моё портфолио

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

 

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки.

Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт.

Самое главное для меня, как для педагога, - это творчество и поиск... Это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. Ведь с современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников.

Основноая задача моей работы - обеспечить всестороннее развитие личности ребенка средствами музыки, сделать занятия и развлечения эффективными и интересными для детей, приобщить ребёнка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

 

Добавить грамоту в портфолио