«КАК ДЕТИ ПОМОГАЛИ ФЕДОРЕ» Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кулешова Елена Валерьевна

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни, танцы, свои роли.

Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, умение преодолевать страх перед аудиторией, совершенствовать коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_v_podgotovitelnoy_i_starshey_gruppah_2020g.docx130.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский  сад№3 «Одуванчик»

«КАК  ДЕТИ ПОМОГАЛИ  ФЕДОРЕ»

Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп

C:\Users\Зоя\Downloads\97eb8364deb3db9e6ffeb123f07d7b60.jpg

                     Музыкальный руководитель: Кулешова Е.В.

2020г

Дети  с подарками изготовленными своими руками для мам заходят в зал.

ВЕД: Солнечный луч заглянул в этот зал,

           Гостей дорогих в нашем зале собрал.

           Вы с нами сейчас – это радость большая,

           Так пусть поздравленья звучат не смолкая!

1 РЕБ: Весна на мамочку похожа,

  подг    С утра хлопочет и поет.

            И на меня похоже тоже,

            Покоя людям не дает.

2 реб: Она, как девочка, играет,

           Капелью по стеклу стучит.

           Как я, весь день не умолкает:

           Хохочет, прыгает, кричит.

3реб:  Почему 8 Марта    

            Солнце ярче светит?

            Потому что наши мамы  

            Лучше всех на свете

4 реб: Мама – это радость,

              Мама – это дом,    

              Мама – это солнце

              В небе голубом!            

              Слышишь, как поют,

              Мама, для тебя                                                                  

               Доченьки и сыновья!

http://img-fotki.yandex.ru/get/4914/37290028.0/0_68c5f_320567a9_S.jpg

           «Весенняя песенка»   

                                                                       муз. А. Берляков

Вед: Материнской любви нам никто не заменит.

          Не пытайтесь, не надо, друзья.

          Только мамино сердце любовью согреет,

          И обнимет, и приласкает тебя!

1реб:  Произнесем мы слово «мама»,

ст.гр  И сердце сразу потеплеет.

На всей земле не отыскать

Нам друга ближе и роднее.

2реб: Ее улыбка, нежный взгляд –

           Всегда нам лучшая награда.

           Когда в семье и мир и лад,

           Смеемся мы, и мама рада!

3реб: Ведь с мамой беды нипочем,

             Мы все сумеем вместе с нею.

             Растем, умнеем с каждым днем,

             И любим маму все сильнее.

                       Песня  «Мамочка мамуля»http://img-fotki.yandex.ru/get/4914/37290028.0/0_68c5f_320567a9_S.jpg

                                                                  муз. Рожковой

                         Дети дарят подарки мамам и садятся на места.

Вед:  Сегодня у нас очень много гостей, но кто-то еще к нам спешит  поскорей.   А  чтобы узнать,  кто спешит,  надо отгадать  загадку.

 «От кого же убежали все тарелки, ложки,

И кастрюли, и стаканы, даже поварёшки?»

Это кто? Скажите хором!

Дети:    Это бабушка Федора!http://img-fotki.yandex.ru/get/4914/37290028.0/0_68c5f_320567a9_S.jpg

                                           

Выходит грязная, неумытая Федора под музыку русскую народную.

Федора : (идет еле – еле, зевает).

                Я посуду бы помыла,

                Только ручек не поднять.

                Я бы щей себе сварила,

                Только хочется поспать.

                Крошек много на столе,

                (хватается за живот)

               Что – то очень плохо мне!

                (берется за голову)

                Ой, болит голова!

                 Да, наверно, я больна!

(Ложится на лавку, укрывается лоскутным  одеялом).

Вед (детям). Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору.

Дети – посуда(подг) забегают в зал на подскоках.

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!

               Ручки все с боков отбиты!

Ложка. Я вся в масле и вся в саже,

              Блеска нет на ложке даже.

Скалка. Я так больше не могу!

                От Федоры убегу.

Тарелка. И меня она не мыла,

                  О тарелке позабыла!

Нож. Я не режу, затупился,

          В железяку превратился!

Блюдце. Ах, мы бедная посуда!

             Жить с Федорой очень худо!

Утюг. От Федоры мы уйдем,

             Опустеет старый дом!

Посуда уходит.

Вед. Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой

Звучит маршевая музыка (на усмотрение педагога). Заходят тараканы(Ст.гр), они обходят весь зал и встают в центре зала. Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы не хотят уходить.

Федора. Тараканов я метлой,

                Выметайтесь – кА долой!

1 – й таракан . будем мы с Федорой жить,

 ст.гр                Не хотим мы уходить.

2 – й таракан. Сколько крошек на столе,

                          ватит тут тебе и мне!

Тараканы садятся около Федоры.

Под музыку выбегают мышата.

Мышата:— Мы веселые мышата,
                    Нам с Федорой хорошо!
  ст.гр          У неё полно еды,
                    Старых крошек и воды!
                    Эй, тараканы, давайте дружить.

                     Будем у Федоры вместе, дружно жить.

Полька «Кремена» ст.гр


Федора(просыпается) — Что ж такое, ой-ой-ой.
                                      Ходят мыши здесь гурьбой.
                                     Тараканы-то как дома,
                                     Будто мне они знакомы.
                                     Уходите вы отсюда,
                                    А не то вам будет худо.

Таракан: — Нет, Федора, мы отсюда
   ст.гр          Очень скоро не уйдем.


                     Потому что нам, Федора,
                      В доме нравится твоем.

Таракан: — Посмотри по сторонам,
                     Всюду грязь, всюду хлам.
                     А в других домах порядок –
                    Тараканам там не сладко.

Мышонок: — И мышам покою нет.
                        Гонят каждый раз метлой нас,
     
ст.гр           Как мы сядем за обед.
                        А у тебя посуды даже нет.

Все:— Так что здесь мы остаемся!
            Здесь мы точно приживемся.

Федора:— Что же делать? Как же быть?
                 Как посуду воротить?
               Ой, спасите, помогите!
               От тараканов и мышей меня спасите!

Вед:— Разгулялись тараканы.
            Как же быть?
            Кто же может их с мышами усмирить?

             Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы?

             Сейчас мы их поборем.

Проводится соревнование «Перетягивание каната»  - между детьми и тараканами.

Дети выигрывают, кричат «Ура!», и Федора выметает Тараканов метелкой из зала. Мальчики тараканы переодеваются и садятся на свои места.

Вед. Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?

Федора. А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной и опрятной?

Вед. Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте?

Танец  с тазиками

                                                                        мальчики подг. Чарльстон

                           Федора уходит переодевает чистую одежду

Выходит Федора в чистом сарафане и под русскую народную мелодию двигается плясовым шагом.

Вед. Вот и стала ты опрятной,

        И красивой, и приятной!

       

                           

          Улыбнись Федора нам

        в праздник бабушек и мам

.

Федора. Я таперича много умею,

               Что вела себя так, сожалею!

                Я прошу прощенья у моей посуды

                Никогда грязнулей больше я не буду!

                        

                                  Пляска  «А  я  чайничала»  ст. гр

Федора: А вы, ребятки, чистоту соблюдаете?  А стол сами накрываете?

               И чашки с тарелками сами расставляете?

Игра «Накрой стол  к чаю »

         2 набора одноразовой посуды в корзинках, лучше – пластмасс.

Команды из 4 детей. 1 реб. -  бежит к столу,  из корзинки достаёт на стол тарелку.

2  реб – пирожок,   3 - стакан,   4 – салфетку.

Федора: Молодцы, ребята! Сразу видно – хорошие помощники!

                 Что ж, как говорится: «Сделал дело – гуляй смело!»

Вед:  Дорогая Федорушка!  Поздравляем тебя и всех бабушек с         праздником. Для вас, милые бабушки, стихи от ваших внучат.http://img-fotki.yandex.ru/get/4914/37290028.0/0_68c5f_320567a9_S.jpg

                                           Выходят пять мальчиков.

1реб:   Я сегодня очень рад

подг.    Поздравлять всех мам подряд.

             Но  нежней  всех слов простых        

             Слова  про   бабушек родных!

2реб:   Посвящает воспитанью

             Папа свой свободный день.

             В этот день, на всякий случай

             Прячет бабушка ремень.    

3 реб:   Ходит в садик на собранья,

 ст.гр   Варит бабушка бульон.

            Ей за это каждый месяц

            Носит деньги почтальон.

4 реб:  Наши милые бабули,

            Наших мам и пап мамули.

            Вас поздравить мы хотим,

            Песенку вам посвятим.                                

                               http://img-fotki.yandex.ru/get/4914/37290028.0/0_68c5f_320567a9_S.jpg

                              Песня  «Наша  бабушка» соло

        

Федора:  Какая чудная, ласковая  песенка!  

                 Очень вас прошу, друзья,  потанцуйте для меня.

Вед.  Что ж, Федору мы уважим? Танец бабушкам  покажем!

ТАНЕЦ  «С  ложками» подг гр

                                                                                                р.н.м

Федора.   Выступали вы на диво очень дружно и красиво!
                 Я душой помолодела, все б плясала, песни пела,
                 Но пора и меру знать, мне домой пора бежать!
                 До свидания!
                                                 Федора уходит.


Вед.  Вы заметили, дорогие гости, как волнуются наши мальчики? Ведь они готовили   подарок не только для своих мам и бабушек. Но и для девочек своей группы.  Выходите, мальчики!

 

                                Сценка `Чем девчонок удивить` подг.

Мальчик Что ж  девчонкам подарить,

                 Чтоб сразу наповал сразить?

Вед:  Проблему эту долго-долго

         Мальчики решали.

         Но время шло, а как им быть,

         Они пока не знали.

1-ый: Конфеты – вот  подарок лучший!

2-ой: Чур, я дарю конфету Вике!

3-ий: Нет, кариес не нужен им.

          Конфеты сами мы съедим.

4-ый: Подарок лучше всех конфет –

          Это хороший пистолет,

          К примеру, «кольт» или «наган».

5-ий: Пойми, девчонка – не пацан!

          Как с пистолетом ей играть,

          В  мишуток плюшевых стрелять?

3-ый: Давайте им цветов нарвем.

4-ий:  Да где ж мы в марте их найдем?

1-ый: И что же делать нам тогда?

2-ой: С девчонками одна беда! (все поникшие, вдруг 3-ий оживляется)

3-ий: Я знаю, как нам поступить!

          Попробуем их удивить:

         Решим, что в этот женский праздник

         Их целый день никто не дразнит.

           С утра приятные моменты –

           От нас для каждой комплименты…

4-ый (не понимая)  Комплименты?  А ну-ка повтори..

3-ий: Ну, что-нибудь про красоту им ври.

5-ый (восхищенно)  Вот это да! Какой ты хитрый!

                                          А дальше что?

3-ий: Девчачьи игры.

1-ый (пренебрежительно, с возмущением)  Нам с ними в куколки играть?

4-ий: Денек придется пострадать.

Но мы ж мужчины! Вы согласны?

Кто «за»? (все поднимают правую руку)

Ну, что ж – «единогласно»!

     ВЫХОДЯТ  3  ДЕВОЧКИ ст.гр

1 ДЕВ:   Все маленькие девочки

   ст. гр     Большими стать хотят.

                 Надеть бы мамы туфельки,

                 Пусть мальчики глядят.

2 ДЕВ:  Мы все большие модницы,

                Зачем же нам скрывать,

                Ведь не секрет, что мамочки

                Хотели ими стать.

3 ДЕВ:  И если так случается,

                Что мамы дома нет –

                Так хочется накраситься,

                Но это наш секрет!

          Танец «Модницы» ст.гр

Вед. Наши дети любят не только своих мам и бабушек, но и пап. И пусть сегодня мамин праздник, но и пап мы не забудем. Сейчас про папу прозвучат стихи.

1.реб: Я иду по хрустящему гравию 

под.грИ несу два батона торжественно. 
У меня и у папы правило - 
Помогать этим слабым женщинам. 


              От рождения крест наш таков... 
              Что они без нас - МУЖИКОВ! 

  1. реб:С папой очень я дружу,
    На рыбалку с ним хожу.
    Папе сказку расскажу,
    Папу спать я уложу.
    Папу утром разбужу,
    Папе кашку положу.
    Галстук ровно завяжу,
    Слово доброе скажу.

     Игра      Семь нянек

Выбираются 2 команды, в каждой по шесть  человек и вызывают двух пап.

Пап усаживают на стул от каждой команды, и дети, кто быстрей, надевают папам:

1- чепчик

2 - слюнявчик

3 - кормит кашей

4 - поит из бутылочки

5 - дает пустышку

6 – погремушку.

Вед.  А знаете, о чём мечтают ваши дети? Они мечтают, чтобы в их                семьях всегда царило добро, мир, радость!

Чтобы папа любил маму, чтобы дарил ей цветы, заботу и внимание!

И мы хотим всем вам пожелать добра, мира, любви!

                      Спасибо вам, мамы  за то, что у вас такие прекрасные дети.

                    И любят они вас больше всех на свете.

      реб:         Вот и праздник завершаем,
 
подг.гр       Всех на танец приглашаем!
                     И веселью нет конца!
                     Пусть не плачут, а смеются, 
                     Наших мамочек глаза!

                                           ТАНЕЦ С МАМОЙ.

                                                   « Бим , Бам ,бом»

Вед: Нет, праздник наш подошёл к завершению.
       В зале весна наступила у нас от света, сияния маминых глаз!
       Так пусть же весна принесёт навсегда здоровье и молодость в ваши  

         дома.

         Пусть мира весна принесёт всей планете, пусть будут всегда ваши  

         счастливы дети, и каждый ребёнок пусть будет здоров, а вам, дорогие,  

         всем - море цветов!

Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп "Турагентство Бабы Яги"

Сценарий новогоднего праздника с использованием мультимедиа для старших и подготовительных групп детского сада. Данный сценарий может быть использован также для  начальной общеобразовательной шко...

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "В поисках сокровищ"

Спортивное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп...

"Для мамы- цветы мира" Сценарий праздника 8 марта для детей старших и подготовительных групп.

Для мамы- цветы мира            Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группыДействующие лица: двое ведучих, инопланетянин...

Сценарий утренника к празднику 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий утренника к празднику 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 марта для детей старшей и подготовительной групп. "Путешествие в страну маминой мечты"

Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 мартадля детей старшей и подготовительной групп....