2.2. Открытый урок. Прослушивание музыки. Разнохарактерность музматериала Народный танец. 5 кл. ФГОС.

Хомушку Милана Михайловна

Разработка открытого занятия по народному танцу в общеобразовательной школе. 1 год обучения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»  АДМИНИСТРАЦИИ  г. АК-ДОВУРАК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 4  г. АК-ДОВУРАК


Открытый урок

Тема: Разнохарактерность музыкального материала
Предмет: Народный танец

Класс: 5 (общеобразовательная школа), 1-й год обучения

Разработка: учитель хореографии

Хомушку Милана Михайловна

2016-17 учебный год

Ак-Довурак

Поурочная разработка открытого урока. ФГОС.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. 

Основные понятия: разнохарактерность музыки, образное мышление, творчество.

Межпредметные связи: ИЗО, музыка.

Тема: Разнохарактерность музыкального материала.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная:  формирование образного мышления на основе  разного музыкального материала, создание нового образа процессом мышления;

Развивающая: способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;

Воспитывающая: культура поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе,  дисциплинированности.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного  содержания;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными  произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- понимания связи между  содержанием музыкального  произведения и эстетическими идеалами;

- представления о хореографических занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Регулятивные  УУД:

  • Принимание  и сохранение  учебной деятельности,  восприятие инструкции учителя ;
  • Планирование  своих действий в соответствии с учебными задачами,

- осуществление контроля  и самооценки своего участия в разных этапах урока

Коммуникативные УУД:

- умение грамотно излагать результат  своего умственного труда;

-  умение слушать своего сверстника, принимать и анализировать его  точку зрения;

- понимание  важности  сотрудничества   со  сверстниками при  творческой работе.

Познавательные УУД:

-  развитие познавательного интереса к разным жанрам  музыкального искусства;

-  развитие мыслительного процесса на основе  разных жанров музыки с позиции активного  творческого слушателя;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  • воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров;
  • понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

- слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные  интонации- основную мысль,  различать произведения разных жанров;

  • наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
  • участвовать в коллективном воплощении танцевальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

- передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

- проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе игры, движения под музыку;

Метапредметные: 

Личностные УУД:

-  уметь выразительно описать свои внутренние мироощущения;

- понимать эстетическую направленность своей творческой работы;

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД:

- понимать смысл творческих заданий;

- уметь спланировать свои действия согласно отведённому времени.

Коммуникативные  УУД:

- понимать значение танца и музыки  в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-  умение слушать своего сверстника, принимать и анализировать его  точку зрения;

-        формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации.

- проявлять  творческую   инициативу  в  изложении  результата  своего умственного труда;

Познавательные УУД:

-  уметь соотносить различные произведения по настроению и форме;

-  уметь строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца;

- делать обобщение  учебному  материалу;

- сравнивать средства художественной выразительности в танце и других видах искусства.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой.

 Средства обучения:
-технические средства: ноутбук, колонки, экран.

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология.

ПЛАН УРОКА

 I этап. Организационный. Мотивация к учебной деятельности.

              1.1.Вход учащихся в танцевальный зал  (мелкие шаги на полупальцах,  « змейка»)

              1.2. Приветственный поклон,

              1.3. Поверка  к готовности и настроя учащихся. Разогрев.

II этап. Актуализация знаний учащихся по новой теме.

                   2.1.Вопрос учителя: Какая музыка звучала во время разминки?  Темп, жанр музыки? Можем ли мы делать одни и те же движения к разной музыке?

III этап. Основной. Освоение новых навыков. Прослушивание музыки и выполнение творческой работы.

           3.1. Прослушивание музыки : «Мен тыва мен» в исполнении этнических тувинцев Китая. Задание: рисование, набросок. Тема: образы, созданные при прослушивании заданной музыки.

          3.2.Рассказ-защита  своего рисунка.

         3.3. Прослушивание музыки : «Мен тыва мен» в исполнении национального оркестра РТ. Гимн. Задание: рисование . Тема: образы, созданные при прослушивании заданной музыки.

         3.4   Защита рисунка.

        3.5.   Прослушивание музыки : «Мен тыва мен», версия - ремикс. Задание: рисование . Тема: образы, созданные при прослушивании заданной музыки.

         3.6.  Защита рисунка.

        3.7. Игра «селфи-минутка».                                     

IY. Заключительный этап урока.

           4.1.Подведение итогов. Рефлексия.

           4.2.Домашнее задание.

           4.3..Выставление оценок.

          4.4.Заключительный поклон. Уход.

 

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

- Здравствуйте, уважаемые члены жюри и гости конкурса «Учитель года»! Мы, начиная наш открытый урок, желаем вместе с нами окунуться в мир закулисия  хореографического искусства.  Все наверно знают, что закулисная жизнь мира танца - это тяжелый и нудный труд, но существуют начальные шаги, которые вдохновляют нас на ту красоту, которые мы стремимся.

Педагог включает музыку, учащиеся входят в танцевальный зал и выстраиваются в шахматный порядок.  Рисунок  «змейка»,  музыкальный размер   4/4, Музыка:  мантра из буддийской  религиозной культуры.

2.Поклоны: а) в буддийском характере, б) 2 тувинских поклона .

- Еще раз здравствуйте, ребята. Спасибо, что постарались красиво войти в наш зал, скажите, как называется ходьба,  с помощью которой мы вошли в зал?

(Ответ от учащихся)

-Педагог: Приступаем разминке, пожалуйста, внимательно слушайте музыки разминки, и внимательно следите за моими движениями к данным музыкам.

3. Разминка.

   Музыкальный материал для разминки:

а) Тувинская песня «Дагааларым» («Курочки»)

                   б) Вальс цветов из балета «Щелкунчик»

   в) Музыка русского народного танца «Кадриль»

                    г) Музыка в стиле «афро-джаз»

         д) Колыбельная  песня  «Спят усталые игрушки»  из

                      передачи «Спокойной ночи, малыши».

Педагог: Спасибо. Вы знаете название песен, которые звучали во время разминки? Назовите.

Учащиеся: Да знаем: Вальс цветов, Дагааларым, музыка русского народного танца, Колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши», индейская музыка!

Педагог: Могу ли исполнить движения петуха , курицы, например,  «Вальсу цветов»? Могу ли я танцевать вальс музыке афро-джаза ?

Учащиеся: Нет!

Педагог:  Ребята, вы сказали, что определенным музыкам нужны определенные, соответствующие движения. А как музыка рождает одни движения и как создаются  с помощи музыки другие танцы, попробуем узнать?

Учащиеся: Да!

Педагог: Тогда за дело! Берите бумажки, карандаши, закройте глазки!

(Учитель включает музыку и тихо дает инструкции: Открывайте глазки, рисуем рисунок, что подсказывает музыка.)

3. Прослушивание музыки:

3.1.Песня «Мен тыва мен» в исполнении этнических тувинцев Китая и Внутренней Монголии. Творческое задание: рисунок на заданную песню в течение воспроизведение музыки.

3.2. Рассказ учащихся о своих рисунках и впечатлениях.

3.3.Песня «Мен тыва мен» в исполнении национального оркестра РТ. Рисунок на заданную тему.

3.4. Рассказ учащихся о своих рисунках и впечатлениях

3.5.Песня «Мен тыва мен» в версии ремикс.

3.6. Рассказ учащихся о своих рисунках и впечатлениях

 3.7.Просмотр и анализ всех рисунков.

Педагог: А сейчас, дорогие друзья, мы приступаем сочинению танцевальной позы, основываясь на свои рисунки,  и организуем сами себе селфи - минутку.  Думаем быстро и фотографируемся! И так, внимание - команда «стоп»!

3.7. Игра «Селфи-минутка»

1.Задание : изобразить танцевальную позу в характере первой музыки

2.Задание: изобразить танцевальную позу в характере второй музыки

3.Задание: изобразить танцевальную музыку в характере третьей музыки.

Педагог: Ребята фотографии эти мы будем использовать для продолжения этой  работы.  А сейчас, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

IY.Заключительный этап. Рефлексия.

Вопросы:

а) Что нового мы узнали на этом уроке, что смогли сделать?

б) Зависит ли характер (жанр), темп, динамика музыки на сочинение танцевального номера?

в)  Можем ли мы использовать эти рисунки для сочинения танца?

г) Дополнительно для чего- то можем использовать ваши рисунки? Уточнить, перечислить.

Педагог: Вот такой интересный у нас получился урок, а дома ребята, вы должны спокойно подумать и нарисовать ярко, красочно то, что сегодня набросили. Набросок сегодняшний будет вашим толчком для дальнейшей творческой работы! Потом на основе цветного рисунка, придумывать танцы и  концертные костюмы. Поняли, ребята?

Учащиеся: Да.

Педагог: А какие оценки мы сегодня заслужили, пожалуйста,  выразите в виде аплодисментов. (аплодисменты учащихся) А сейчас, девочки, давайте попрощаемся с уважаемыми гостьями.

                    (Заключительный поклон. Аплодисменты и уход учащихся)

Педагог: Спасибо нашим гостям за то, что посетили наш урок. И надеемся, что провели  с нами время с пользой  для души и тела!

(Конец)