ЛЕПКА ПТИЦ

Колупаева Анжела Станиславовна

План-конспект урока: Лепка по памяти и по представлению птиц из папье-маше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptitsy_7-8_let.pptx625.92 КБ
Файл lepka_7-8_let.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по лепке Разработала: Преподаватель Колупаева Анжела Станислававна МОУ ДОД ДШИ № 8 г. Сергиев Посад На тему: «Лепка по памяти и по представлению птиц» подготовительный класс (7-8 лет)

Слайд 2

Цель урока Учить лепить птицу пластическим способом, передавая её характерные особенности. Закреплять умение украшать предмет. Задачи урока Обучающие: закрепление навыков лепки пластическим способом; закрепление навыков передачи характерных особенностей объекта. Развивающие: развитие творческих возможностей учащихся; воспитание интереса и любви к искусству своего народа, чувства ответственности за сохранение и развитие художественных традиций. Воспитывающие: развитие интереса к лепке; воспитание аккуратности во время работы.

Слайд 3

Материалы и оборудование. Папье-маше (бумажное тесто); К оврик для лепки; Стеки; С алфетки для рук. Зрительный ряд. Выставка работ учащихся; Презентация; Ч учела птиц; О бразцы различных фигурок птиц.

Слайд 4

План урока: Организационная часть: проверка готовности к уроку. Содержание урока: Теоретическая часть; Практическая работа учащихся. Закрепление учебного материала. Подведение итогов урока

Слайд 5

Ход урока: Беседа с учащимися начинается с рассказа об изображении птиц в различных видах народного декоративного творчества. Беседа подкрепляется демонстрацией презентации и образцов народного искусства. В беседе дети узнают о значимости птицы в жизни древних славян, о многообразии её образов. При просмотре презентации обращается внимание на технику исполнения, отличительные особенности изображения в каждом промысле. Объяснение практической части: Повторение особенности строения птицы; Обращается внимание на характерные особенности каждой птицы; Напоминаются технические приёмы лепки из папье-маше.

Слайд 7

Объяснение практической части: Повторение особенности строения птицы; Обращается внимание на характерные особенности каждой птицы; Напоминаются технические приёмы лепки из папье-маше.

Слайд 9

П реподавателем демонстрируется поэтапная лепка фигурки птицы из папье-маше. Учащиеся параллельно с преподавателем лепят свою. . Практическая часть.

Слайд 10

Во время работы обращается внимание на: соразмерность форм туловища и головы; характерные особенности строения птицы

Слайд 12

Самостоятельная работа учащихся. выявление индивидуальных особенностей каждой птицы и передача их во время лепки;

Слайд 13

Самостоятельная работа учащихся. декорирование птицы.

Слайд 14

Итог урока.

Слайд 15

В конце урока проводится выставка работ учащихся с общим обсуждением.

Слайд 16

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого урока

методического отделения

Преподаватель:  Колупаева Анжела Станиславовна

Предмет: Лепка

Возраст детей/класс: 7-8 лет

Тема урока: Лепка по памяти и по представлению птиц

Дата проведения:

Место проведения: г. Сергиев посад


План проведения открытого урока.

  1. Организационная часть: проверка готовности к уроку.
  2. Содержание урока:
  • Теоретическая часть;
  • Практическая работа учащихся.
  1. Закрепление учебного материала. Подведение итогов открытого урока.

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Цель урока

Учить лепить птицу пластическим способом, передавая её характерные особенности. Закреплять умение украшать предмет.

Задачи урока

Обучающие:

  • закрепление навыков лепки пластическим способом;
  • закрепление навыков передачи характерных особенностей объекта.

Развивающие:

  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • воспитание интереса и любви к искусству своего народа, чувства ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

Воспитывающие:

  • развитие интереса к лепке;
  • воспитание аккуратности во время работы.

Методы организации работы учащегося с учётом предмета, темы урока, возраста.

  1. Словесный метод – беседа с показом иллюстративного материала на тему урока.
  2. Практические методы обучения – воспроизводящие – мастер-класс по лепке птицы из папье-маше;

творческие – учащиеся самостоятельно заканчивают лепку, передавая характерные пластические особенности птицы.

Методы стимулирования учебной активности.

Метод поощрения. В процессе работы преподаватель одобряет учащихся. Выделяет особенно удачные работы. Показывает, как исправить ошибки.

Материалы и оборудование.

Папье-маше, коврик для лепки, стеки, салфетки для рук.

Зрительный ряд.

Выставка работ учащихся, презентация, чучела птиц, образцы различных фигурок птиц.

2.

Работа на уроке.

  • Организационный момент.

Приветствие. Объявление темы урока.

  • Теоретическая часть.

Беседа с учащимися начинается с рассказа об изображении птиц в различных видах народного декоративного творчества. Беседа подкрепляется демонстрацией презентации и образцов народного искусства. В беседе дети узнают о значимости птицы в жизни древних славян, о многообразии её образов.

При просмотре презентации обращается внимание на технику исполнения, отличительные особенности изображения в каждом промысле.

Объяснение практической части:

  • Повторить особенности строения птицы;
  • Обратить внимание на характерные особенности каждой птицы;
  • Напомнить учащимся технические приёмы лепки из папье-маше.

  • Практическая часть.

Демонстрация преподавателем поэтапной лепки фигурки птицы из папье-маше. Учащиеся параллельно с преподавателем лепят свою. Во время работы учащихся обращается внимание на следующее:

  • соразмерность форм туловища и головы;
  • характерные особенности строения птицы.

Самостоятельная работа учащихся:

  • выявление индивидуальных особенностей каждой птицы и передача их во время лепки;
  • декорирование птицы.

  • Итог урока.

В конце урока проводится выставка работ учащихся с общим обсуждением.

3.

Закрепление учебного материала. 

В качестве закрепления навыков, полученных на уроке, предлагается из оставшегося бумажного теста дома слепить других птиц.