Программа ДООП по хореографии для ДШИ (срок реализации 3 года)

Куприна Эльвира Эткаровна

Данная программа расчитана на 3 года и является начальным этапом перед углубленным изучением данного предмета.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по

                                    хореографии в школе искусств.

(срок реализации 3 года)

Содержание

1.Пояснительная записка .…………………………….……………………...…..

2.Планируемые результаты освоения образовательной программы….……....

3.Учебный план ……………………………….………………………………...

3.1.Учебный план дополнительной общеразвивающей

общеобразовательной программы в области хореографического искусства срок реализации 3 года………………………………………

4. Графики образовательного процесса ………………………………………..

4.1.График образовательного процесса срок реализации 3 года (возраст поступающих с 6 лет)…..…...............................................................

5. Программы учебных предметов дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области хореографического искусства срок реализации 3 года .……………………………………………………...

6. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области хореографического

искусства ………………………………………………………………………...

7.  Условия реализации дополнительной общеразвивающей  общеобразовательной программы в области хореографического

искусства ………………………………………………………………………...


  1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в

области хореографического искусства срок реализации 3 года (далее ДООП  в области хореографического искусства) составлена в соответствии с рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств на основании письма Минкультуры России от 19 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ.

        Основная цель ДООП в области хореографического искусства способствовать эстетическому воспитанию молодого поколения, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.

Основными задачами ДООП в области хореографического искусства являются:

  • формирование у обучающих эстетических взглядов,

нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями произведениями искусства;

  • воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой

самодеятельности.

ДООП в области хореографического искусства основываются на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивают развитие творческих способностей подрастающего поколения, формируют устойчивый интерес к творческой деятельности.

При разработке и реализации ДООП в области хореографического искусства учтены занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.

С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию, созданы условия доступности образовательного процесса обучения, установлен срок реализации ДООП в области хореографического искусства, который не превышает 3-х лет  для детей в возрасте от 6 до 9 включительно.

По окончании освоения ДООП в области хореографического искусства выпускникам выдается документ, форма которого разработана МБУДОД «Дубровская детская школа искусств»  самостоятельно.

Данная программа является первой ступенью в хореографическом образовании,после окончания которой дети ,успешно проявившие себя, могут быть переведены на дальнейшее обучение по предпрофессиональной программе в области хореографического творчества по пятилетней программе.


  1. Планируемые результаты освоения

образовательной программы.

        Содержание ДООП в области хореографического искусства обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

ДООП в области хореографического искусства реализуется посредством:

- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;

- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его перевода с ДООП  в области хореографического искусства на обучение по предпрофессиональной программе в области хореографического искусства.

Результатом освоения ДООП  в области хореографического искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

- знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;

- умений исполнять танцевальные номера;

- умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

- навыков сценической практики;

- навыков музыкально-пластического интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

в области теоретической подготовки:

- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области хореографического искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области хореографического искусства;

- знаний основных средств выразительности хореографического и музыкального искусства;

- знаний наиболее употребляемой терминологии хореографического искусства.

Результаты освоения ДООП в области хореографического искусства срок реализации 3 года по учебным предметам исполнительской подготовки отражают:

Гимнастика:

  • знание основ техники безопасности на учебных занятиях и

концертной площадке;

  • знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;
  • знание анатомического строения тела;
  • знание приемов правильного дыхания;
  • знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;
  • умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • умение сознательно управлять своим телом;
  • умение распределять движения во времени и пространстве;
  • умений исполнять танцевальные номера;
  • умений определять средства музыкальной выразительности в

контексте хореографического образа;

  • умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
  • навыков владения различными танцевальными движениями,

упражнениями на развитие физических данных;

  • навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
  • навыков сценической практики;
  • навыков музыкально-пластического интонирования;
  • навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;

  • навыки координации движений.

Ритмика:

  • знание основ техники безопасности на учебных занятиях и

концертной площадке;

  • знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических           средств выразительности;
  • знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;
  • знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать  ладовую окраску в танцевальных движениях;
  • знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных

формах;

  • знания о длительностях нот в соотношении с танцевальными

шагами;

  • умение сознательно управлять своим телом;
  • умение распределять движения во времени и пространстве;
  • умений исполнять танцевальные номера;
  • умений определять средства музыкальной выразительности в

контексте хореографического образа;

  • умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
  • навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;
  • навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с

танцевальными движениями;

  • навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
  • навыков сценической практики;
  • навыков музыкально-пластического интонирования.

Классический танец:

  • знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и

концертной площадке;

  • знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических

средств выразительности;

  • умений исполнять танцевальные номера;
  • умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
  • навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями
  • на развитие физических данных;
  • навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
  • навыков сценической практики;
  • навыков музыкально-пластического интонирования;
  • навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

Народно- сценический танец:

  • знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и

концертной площадке;

  • знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических

средств выразительности;

  • умений исполнять танцевальные номера;
  • умений определять средства музыкальной выразительности в

контексте хореографического образа;

  • умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
  • навыков владения различными танцевальными движениями,

упражнениями на развитие физических данных;

  • навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
  • навыков сценической практики;
  • навыков музыкально-пластического интонирования;
  • навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

Современный бальный танец:

  • исполнения танцевальных номеров;
  • умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умений самостоятельно разучивать танцевальные произведения

различных жанров и стилей;

  • навыков публичных выступлений;

   Постановка концертных номеров

  • навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
  • навыков сценической практики;
  • навыков публичных выступлений;

навыков общения со зрительской аудиторией в условиях  просветительской деятельности образовательной организации 


3. Учебный план.

ДООП  в области хореографического искусства включает  в себя учебные планы, которые определяют содержание и организацию образовательного процесса в МБУДО «Дубровская детская школа искусств».

В связи с целями и задачами, поставленными при реализации ОРП в области хореографического искусства, содержание основывается на реализации учебных предметов как в области художественно-творческой деятельности, так и в области теоретических знаний об искусстве.

Учебный план ДООП  в области хореографического искусства сгруппированы по следующим предметным областям: учебные предметы исполнительской подготовки, учебные предметы теоретической подготовки, а также предметы по выбору.

Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих теоретических знаний об искусстве, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков.

В структуре учебного плана указаны годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю, промежуточная и итоговая аттестации (годы обучения, классы).

Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения.


3.1. Учебный план

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной

программы в области хореографического искусства срок реализации 3 года, с учетом возрастных* особенностей.

№ п/п

Наименование предметной области/учебного предмета

Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю

Промежуточная и итоговая аттестации (годы обучения, классы)

I

II

III

1.

Учебные предметы исполнительной подготовки:

1.1.

Гимнастика

2

1

-

I, II,

1.2.

Ритмика

1

1

-

I, II,

 Классический танец

1

1

2

II,III,

Народно-сценический танец

1

1

2

II,III,

Современный бальный танец

-

1

2

II,III,

1.3

Постановка концертных номеров

1

1

1

I, II, III

2.

Учебный предмет историко-теоретической подготовки

2.1.

Слушание музыки и музыкальная грамота

1

1

1

 

3.

Учебный предмет по выбору:

3.1.

Музыкальный предмет (фортепиано)

1

1

1

Всего:

8

9

9

*  Группы формируются с учетом возрастных особенностей, а именно 6 лет.

** Предмет по выбору представлен предметом «Музыкальный предмет (фортепиано)».

Примечание:

  1. Количество обучающихся при групповой форме занятий – от 11 человек, мелкогрупповой форме - от 4-х до 10 человек.
  2. При реализации ДООП  в области хореографического искусства финансирование работы концертмейстеров из расчета до 100% объема времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по учебным предметам.


  1. Графики образовательного процесса

4.1.График образовательного процесса

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБУДОД «Дубровская детская школа искусств»

Срок обучения – 3 года

Бородина В.М. _______________

«____» _______________ 2022__ года

МП

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства

(возраст поступающих с 6  лет)

1. График учебного процесса

2. Сводные данные по бюджету времени в неделях

Классы

Сентябрь

29.09 – 5.10

Октябрь

27.10 – 2.11

Ноябрь

Декабрь

29.12 – 4.01

Январь

26.01 – 1.02

Февраль

23.02 – 1.03

Март

30.03 – 5.04

Апрель

27.04. – 3.05

Май

Июнь

29.06 – 5.07

Июль

27.07 – 2.08

Август

Аудиторные занятия

Каникулы

Всего

1 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 28

6 – 12

13 – 19

20 – 26

3 – 9

10 – 16

17 – 23

24 – 30

1 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 28

5 – 11

12 – 18

19 – 25

2 –8

9 – 15

16 – 22

2 –8

9 – 15

16 – 22

23 – 29

6 – 12

13 – 19

20 – 26

4 – 10

11 – 17

18 – 24

25 – 31

1 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 28

6 – 12

13 – 19

20 – 26

3 – 9

10 – 16

17 – 23

24 – 31

1

=

к

=

=

=

=

к

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

32

18

52

2

=

к

=

=

=

к

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

33

17

52

3

=

к

=

=

=

к

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

33

17

52

98

Обозначения

Аудиторные занятия

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Каникулы


4.2.График образовательного процесса

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБУДОД «Дубровская детская школа искусств».

Срок обучения – 3года

Бородина В.М. _______________

«____» _______________ 2022___ года

МП

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства

(возраст поступающих с 6лет)

2. График учебного процесса

2. Сводные данные по бюджету времени в неделях

Классы

Сентябрь

29.09 – 5.10

Октябрь

27.10 – 2.11

Ноябрь

Декабрь

29.12 – 4.01

Январь

26.01 – 1.02

Февраль

23.02 – 1.03

Март

30.03 – 5.04

Апрель

27.04. – 3.05

Май

Июнь

29.06 – 5.07

Июль

27.07 – 2.08

Август

Аудиторные занятия

Каникулы

Всего

1 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 28

6 – 12

13 – 19

20 – 26

3 – 9

10 – 16

17 – 23

24 – 30

1 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 28

5 – 11

12 – 18

19 – 25

2 –8

9 – 15

16 – 22

2 –8

9 – 15

16 – 22

23 – 29

6 – 12

13 – 19

20 – 26

4 – 10

11 – 17

18 – 24

25 – 31

1 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 28

6 – 12

13 – 19

20 – 26

3 – 9

10 – 16

17 – 23

24 – 31

1

=

к

=

=

=

к

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

32

17

52

2

=

к

=

=

=

к

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

33

17

52

3

=

к

=

=

=

к

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

33

17

52

Обозначения

Аудиторные занятия

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Каникулы


5.  Программы учебных предметов дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области хореографического искусства срок реализации 3 года.

Программы учебных предметов в соответствии с рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств являются неотъемлемой частью ДООП  в области хореографического искусства, разработанной педагогическим коллективом . Все программы учебных предметов разработаны преподавателями по каждому учебному предмету самостоятельно, в соответствии с учебным планом ДООП  в области хореографического искусства срок реализации 3 года, содержание программ учебных предметов рассмотрено на заседании методического совета МБОУДД «Дубровская детская школа искусств», утверждены на заседании педагогического совета, имеют внутренние рецензии.

        Программы учебных предметов выполняют следующие функции:

-нормативную, т.е.  является   документом,   обязательным для выполнения в полном объеме;

-процессуально-содержательную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-оценочную, то есть выявляет уровень усвоения элементов содержания, устанавливает принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных знаний, умений и навыков.

        Программы учебных предметов имеют самостоятельную структуру и содержат:

- титульный лист;

- пояснительную записку, содержащую характеристику учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия), формы проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная), цели и задачи учебного предмета, межпредметные связи, краткое обоснование структуры программы, методы  обучения, описание материально-технических условий реализации учебного предмета, результаты освоения;

- учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов);

- содержание учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, систему оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса, в том числе перечень литературы, а также,  при необходимости,  перечень средств обучения.

- список литературы и средств обучения, необходимый для реализации программы учебного предмета.

В программах учебных предметов ДООП  в области хореографического искусства срок реализации ДООП года отражено обоснование объема времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания.

Перечень программ учебных предметов ДООП  в области хореографического искусства срок реализации 3года:

Учебные предметы исполнительской подготовки:

  • «Гимнастика»;
  • «Ритмика»;
  • « Классический танец»;
  • «Народно-сценический танец»;
  • «Современный бальный  танец»
  • «Постановка концертных номеров».

        Учебные предметы теоретической подготовки:

  • «Слушание музыки».

Учебный предмет по выбору:

  • «Музыкальный предмет( фортепиано)»


6. Система и критерии оценок дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

в области хореографического искусства.

Текущий контроль знаний, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся регламентируются в локально нормативном акте «Положение о порядке приема, правилах обучения, порядке отчисления и восстановления обучающихся МБУДОД «Дубровская детская школа искусств»  (Раздел III, п.3.2.-3.3).

В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году запланировано не более четырех аттестаций.

В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации МБУДОД «Дубровская детская школа искусств» используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, контрольные просмотры, концертные выступления. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Разработаны критерии оценок промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся, итоговой аттестации. Созданы и утверждены фонды  оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам ДООП  в области хореографического искусства и учебным планам.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в документ образца МБУДОД «Дубровская детская школа искусств» об окончании детской школы искусств.

Система оценок в рамках промежуточной и итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу.

Материалы критериев оценки обученности учащихся и контрольно-измерительные материалы по ДООП  в области хореографического искусства срок реализации 3 года  в полном объеме представлены в программах по предметам.


7.Условия реализации дополнительной общеразвивающей  общеобразовательной программы в области

хореографического искусства.

При реализации ДООП в области хореографического искусства предусмотрены аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. При этом аудиторные занятия могут проводиться по группам (групповые и мелкогрупповые занятия).

Количество обучающихся при групповой форме занятий - от 11 человек, мелкогрупповой форме - от 4-х до 10 человек.

Продолжительность академического часа составляет 35 минут в первом классе и 40 минут во 2 и 3 классах  согласно Уставу МБУДОД «Дубровская детская школа искусств». Объем самостоятельной (домашней) работы обучающихся в неделю по учебным предметам определен МБУДОД «Дубровская детская школа искусств» самостоятельно с учетом параллельного освоения детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и среднего общего образования).