Театрализованная деятельность в детском саду.

Честнова Галина Сергеевна

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность на занятиях эстетического цикла»

Выполнила: Честнова Г.С.

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников.

     Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно  -  эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживания и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение  или сказка имеют нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Тематическое планирование по изодеятельности с элементами основ театрального искусства.

     Дети и взрослые разнятся между собой, как гусеницы и бабочки. Со временем одно станет другим, гусеница превратится в бабочку, но для этого момента -      это разные существа. Обучение производится от простого к сложному, от части к целому. В основе детского сознания лежит образ  -  сложный, но целый. Так уж устроен ребенок: он все познает в игре. Он постоянно изобретает фантазирует. Следовательно. Обучение должно производиться в игровой форме, и развитие творческих способностей происходит в процессе игр, игровых упражнений и творческих игровых заданий. Здесь на помощь приходит театр. Ведь театр  -  это не просто зрелище, театр  -  это игра, театр  -  это школа, театр  -  это жизнь.

     Использование театральной методики на занятиях по изо деятельности развивает абстрактное мышление, воображение, способность переноситься в другую реальность, в которой ребенку необходимо действовать за театрального героя или вместе с ним, учитывая его мысли, характер, проецировать его слова и поступки в воображаемом символическом плане.

     Введения и занятия по изобразительной деятельности элементов театра позволяет решать следующие задачи:

- развитие эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей;

- развитие эстетических качеств, художественного вкуса;

- обучение детей освоение различных видов и приемов изобразительной деятельности;

- развитие изображения, умение видеть необычное в обычных предметах.

     Воспитательные возможности театральной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Поэтому в любое занятие по изодеятельности легко можно внести соответствующую игровую ситуацию, сказочный сюжет, ввести театрального героя. Участвуя театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, свободно приобретают необходимые навыки и умения. А умело поставленные вопросы театральных персонажей побуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно  -  от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.

     Вся работа по включению элементов театра в занятия по изо деятельности строится в соответствии с возрастными особенностями детей:

Вторая младшая группа:

- пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика;

- театр раскрашенных ладошек;

- изготовление персонажей для театра на пальчиках;

- театр перчаток;

- пальчиковый театр теней;

- театр забавных носков;

- настольное кукловождение;

- этюдный тренинг на развитие памяти, внимания, воображения, умение общаться с партнером.

     Средняя группа:

- пальчиковая гимнастика;

- драматизация сказок и литературных произведений;

- этюдный тренинг на развитие внимания, памяти, воображения, выразительности жеста, основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера;

- пантомима (театр теней);

- театр ложек.

Старшая группа:

- пальчиковые игры со стихами - игровые разминки, бумажный театр двух рук;

- этюдный тренинг на развитие внимания, воображения, памяти, мышления, выразительности жеста, основных эмоций, сопоставление различных эмоций, воспроизведение различных черт характера;

- психогимнастика;

- вождение кукол с «живой рукой»;

- вождение напольных кукол-марионеток.

Подготовительная группа:

- занятия-образы на актуализацию темного и светлого начала в персонажах;

- психогимнастика;

- ролевая гимнастика;

- этюдный тренинг на выражение основных эмоций, воспроизведение  и сопоставление отдельных черт характера;

- театр теней «Прозрачные силуэты»;

- театр тростевых кукол;

- создание с помощью взрослых декораций к театрализованным представлениям, спектаклям и праздникам.