Сладкие истории. Художник - дизайнер.

Ясеновская Ирина Владимировна

Конспект занятия по профориентации для обучающихся младшего школьного возраста. Обучающиеся познакомятся с профессией художника-дизайнера, с созданием упаковки конфет на производстве, её назначением, научатся выполнять эскиз обёртки для конфет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sladkie_istorii._hudozhnik_-_dizayner.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

муниципального образования Павловский район

Методическая разработка

занятия по профориентации

«Сладкие истории». Художник - дизайнер»

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Юный художник»

5050f6b5059aae21c3e6869c1c5fc1a8.jpg

Автор: И.В. Ясеновская,

педагог дополнительного

образования,

руководитель творческого

объединения «Юный художник»

ст. Павловская

2023 г.

Тема раздела: «Профориентация».

Тема занятия: «Сладкие истории». Художник – дизайнер.

Тип занятия:  Изучение нового материала, совершенствование умений и навыков при составлении эскиза, работы графическими и живописными материалами.

Вид учебного занятия: Комбинированное занятие.

Методы: Словесный, наглядно – демонстрационный, индивидуальная творческая деятельность.

Педагогические технологии: Технология интерактивного обучения, использование ИКТ.

Цель занятия: Содействие ранней профессиональной социализации школьников средствами познавательной и художественной деятельности.

Задачи:         

предметные: 

  • познакомить с профессией художника - дизайнера;
  • познакомить с созданием упаковки конфет на производстве, её назначением;
  • научить выполнять эскизы обёрток для конфет;
  • расширять представления детей о творческих профессиях, содействуя пониманию необходимости и значимости профессий художника;

метопредметные: 

  • развивать умение выделить главное в учебном материале, умение применять их на практике;
  • развивать пространственное мышление;

личностные: 

  • развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности;
  • воспитать чувство гармонии, умение работать самостоятельно, индивидуально, добиваясь совершенства и завершенности в работе.
  • совершенствовать работу с красками, цветными карандашами.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Для педагога: ноутбук, мультимедийная система, компьютерная презентация «Сладкие истории». Художник - дизайнер», видеоролик «Галилео. Фантики», презентация «Сладкие истории». Художник - дизайнер», обёртки и упаковки от конфет.

Для обучающихся: листы бумаги - заготовки для рисования фантиков (названия конфет), карандаши простые, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти № 1, 5, ёмкость для воды, палитра, салфетки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие.

Педагог: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите? Слайд 2.

Слайд 3. История конфет охватывает географию всего мира. Первые кондитеры появились в Древнем Египте: они варили конфеты из меда и фиников, а также фиги и миндаля. В Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.

- Почему, почти все люди любят конфеты? Сегодня мы будем с вами говорить именно о конфетах и их одежде.

Просмотр презентации.

Педагог: Слайд 4. Посмотрите, какая она разная – одежда у конфет! Но что интересно, если ты снял с конфетки обёртку, завернуть её обратно как было, не выходит!!! Почему же? (ответы детей)

Внимание на экран.

Просмотр видео. Обсуждение видео.

II. Основная часть.

Педагог: Вот это да! Сколько предназначений у обёртки для конфет! Какие из них вы запомнили?

Ответы детей. (Коробки, пакеты и другие виды упаковки кондитерских изделий помогают обеспечить надежную защиту продукции и продлить сроки ее хранения. Она выполняет не только практические функции, но и становится мощным оружием в борьбе за потребителя. Кондитерская упаковка помогает проинформировать покупателя о составе и привлечь его внимание с помощью яркой рекламы).

Педагог: А о какой функции конфетных упаковок нам не рассказали? (О функции красоты, привлекательности.) Слайд 5.

- Кто же делает конфетные обёртки такими разными и красивыми (художник-дизайнер) Слайд 6.

- А что такое дизайн? (вид, внешность обёртки) Слайд 7,8.

Сегодня известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, драже, пралинэ, зефир, пастила... Коробки для наборов конфет яркие и красочные. На них красуются животные, цветы, различный транспорт, сказочные герои... Есть серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существуют обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.

Кстати, обёртки бывают очень красивые и даже редкие. И поэтому есть люди, которые коллекционируют обёртки. Сакулумистика - коллекционирование фантиков и обёрток от конфет, шоколадок и прочих сладостей. Слайд 9,10

Педагог: А кто же придумал обёртку для конфет?

Слайд 11. Об американском ученом- изобретателе Томасе Алве Эдисоне, вспоминают по крайней мере по пяти его самых известных творений: фонограф, пишущая машинка, биржевой телеграф, генератор переменного тока и, конечно, лампочку. Он создал прибор, явившийся прототипом диктофона, аппарат для записи телефонных разговоров, сконструировал железо-никелевый аккумулятор и много чего еще (всего около 1000 патентов). И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году дядюшка Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Эх, если бы не он, как бы мы сейчас хранили сладости?..

Вот с тех пор и надели «сладкие матрёшки яркие одёжки» и получили «имена». Как цветок для привлечения бабочек должен иметь яркую, красивую окраску, так и конфета радует красочной обёрткой, звучным, притягательным названием.

Известно много художников, занимающихся разработкой и выполнением фантиков для сладостей.

Слайд 12. На фабрике сладостей - «Красный Октябрь» главным художником по фантикам был Леонид Челноков. Он пришёл на предприятие в нелёгком и совсем несладком 1949 году.

Слайд 13. Из под его кисти стали появляться знаменитые обёртки: «раковые шейки», «Незнайка», «Садко», «Коровка», ирис «Кис-кис», шоколадки «Сказки Пушкина», «Жар - птица», «Конёк - Горбунок», «Мишка косолапый»…

-Как они нас манят, эти конфеты! Но, почему- то взрослые твердят: «Не ешь много сладкого! Конфетку только после еды! Как – будто конфета –не еда!» Почему так не справедливо? Взрослые, наверное, большие жадины?

Ответы детей.

Педагог: Конфеты, конечно, вкусные, но много их кушать вредно. А вот малое количество конфет очень даже полезно, особенно детскому организму. Они дают энергию, поднимают настроение.

Физминутка.

III. Практическая работа

Педагог: Сегодня, я предлагаю вам открыть мастерскую фантиков. И самим стать художниками – дизайнерами. Каждый из вас создаст свою обёртку для конфеты. Давайте рассмотрим фантик. Слайд 14.

- Что обязательно есть на фантике? (название)

- Чем украшают фантики? (различными рисунками).

- Как дизайнеры узнают, что нужно нарисовать? (учитывают начинку и название конфеты).

- Можно ли на обёртке от конфеты «Мишутка» нарисовать кораблики? Почему?

Педагог: Сейчас я вам раздам задание - название конфеты. Вам нужно придумать свою обёртку для конфеты. Что нужно для работы?

Сегодня мы рисуем цветными карандашами. Для работы будем использовать простой карандаш для создания эскиза, цветные карандаши для разукрашивания, ластик (по необходимости), лист бумаги.  И так, приступаем к работе.

Слайд 15,16,17,18.

Выполнение работы. Помощь детям при необходимости.

IV. Итог занятия.

Сегодня мы с вами создадим галерею «Мастерская фантиков».

Выставка рисунков на доске.

Педагог: Так какие же функции несут обёртки для конфет?

- Кем вы были на занятии?

- Как называются коллекционеры фантиков?

- Кто первым придумал заворачивать конфеты?

- Кто заворачивает фантики на производстве?

- Во что упаковывали первые конфеты?

- Сколько конфет можно съесть в день?

Педагог: Вы сегодня были очень хорошими художниками, активно работали и поэтому сегодня каждый из вас заслужил за свой дизайнерский труд награду.  

Педагог раздаёт конфеты детям.

Педагог:  Сегодня фантикам придумали новое применение – их используют как материал для подделок!!

Поделки из конфетных фантиков могут стать милым сувениром, незатейливым предметом обихода, просто детской выдумкой, которая сохранится в семейном архиве на долгие годы.

  • Во-первых, это абсолютно безопасный материал. По крайней мере, если ребенок оближет или пожует фантик от конфеты, большого вреда не будет, ведь при производстве фантиков используются только безопасные составляющие - бумага и краски.
  • Во-вторых, фантики - очень красивый материал. Ведь каких только расцветок не бывает конфетных оберток.
  • В-третьих, фантики - самый податливый материал - резать клеить. сворачивать, сминать, рвать просто руками. С фантиком можно сделать все, что угодно.

Из конфетных фантиков можно сделать много чего интересного и полезного. Из фантиков плетут браслеты, бусы, подставки под горячие (чайники, чашки, кастрюли), создают корзинки и вазочки.  Предлагаю вам, ребята, собрать фантики, из которых мы сделаем поделку.

Спасибо за занятие! До свидания.