Творческая гостиная на тему "Образ осени в музыкальных и художественных произведениях"

Щербакова Кристина Витальевна

План-конспект творческой гостиной на тему «Образ осени в музыкальных и художественных произведениях»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования “Детская музыкально-хоровая школа имени Г. Струве”, г. Железногорск

План-конспект творческой гостиной на тему: «Образ осени в музыкальных и художественных произведениях»

Выполнила:

Щербакова Кристина Витальевна,

преподаватель художественного отделения

Пояснительная записка

Целевая аудитория:  учащиеся начальных классов ДШИ и ДМШ

Цель: раскрыть художественное единство образного содержания живописи и музыки.

Задачи:

  • воспитывать в учащихся чувство прекрасного, любовь к природе через живопись, музыку;
  • закрепить и обобщить знания о времени года;
  • научить учащихся рассматривать репродукции картин, слушать музыку, обобщая внимание на средства выразительности;
  • развивать ассоциативное и образное мышление;
  • совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: мультимедийная система.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Ребята послушайте отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина и скажите, о каком времени года пишет поэт:

Унылая пора! очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

Ответьте, о каком времени года писал поэт? (ответы) Правильно, ребята, это осень. Во многих работах художников, поэтов, композиторов осень всегда разная. Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует нам осеннюю картину.  Ребята ваша задача, рассказать мне о какой осени идет речь.

Звучит фрагмент произведения А. Вивальди «Осень», после которого выслушиваются ответы детей.

- Верно ребята это радостная, светлая осень. Расскажите, а какими цветами вы нарисовали бы картину (ответы). Конечно же, желтыми, красными, оранжевыми. И тогда получится яркая, радостная картина.  А сейчас мы с вами прослушаем другое музыкальное произведение. И попытаемся представить, какую осень нарисовал композитор.

Звучит фрагмент произведения С. Прокофьева «Фея осени», после которого выслушиваются ответы детей.

- Да, ребята, это поздняя осень: дождливая, холодная, ветреная.  Грустная и печальная осень. О такой осени писал Алексей Плещеев:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

А какими бы красками вы нарисовали эту картину? (ответы) Верно ребята, темными и холодными. Великие художники русские и зарубежные в своих работах показывали осень. Им нравилась разная осень: золотая и хмурая, солнечная и дождливая. А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, где будет показанно осеннее настроение художников. (видеопрезентация картин художников)

         - Ребята, я вам буду загадывать загадки, и проверю, как хорошо вы знаете осень.

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)                                               Кто всю ночь по крыше бьёт

                                                                  Да постукивает,
                                                                  И бормочет, и поёт, убаюкивает?
                                                                  (дождь)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…

(лужи)                                                        Летит, а не птица,
                                                                   Воет, а не зверь.
                                                                   (Ветер)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)                                                  Вслед за августом приходит,

                                                                  С листопадом хороводит

                                                                  И богат он урожаем,

                                                                  Мы его, конечно, знаем!

                                                                  (Сентябрь)

Листья клёна пожелтели,

Зеленеют сосны, ели,

Ветер, дождь, по речке рябь.

Это к нам пришел …

(Октябрь)                                                               Месяц отгадай скорей:

                                                                  Он длиною в тридцать дней

                                                                  часто эти дни с дождём,

                                                                  А идёт за октябрем.

                                                                 (Ноябрь)

Молодцы ребята все загадки отгадали. И про осень мы все узнали. А сейчас ребята мы с вами посмотрим работы наших юных художников, которые обучаются в нашей школе (видеопрезентация детских работ).

И вот наша осенняя гостиная подошла к концу. До свидания, ребята, до новых встреч!

Список литературы:

  1. 500 художников. Энциклопедия русской живописи XX века. Изд.: Книги WAM, 2012.
  2. Жукова Л.М. 100 великих художников. Зарубежные мастера. Изд.: Белый город, 2004.
  3. Дзуффи С. Большой словарь художников. От А до Я. М.: Омега, 2008.