Русский язык 5-7 кл. Разное
Русский язык для учащихся 5-7 кл. Тренировочные задания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.9 КБ | |
| 14.01 КБ | |
| 13.31 КБ | |
| 21.93 КБ | |
| 14.98 КБ | |
| 22.57 КБ | |
| 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки по разделу «Фонетика» 5 класс
Карточка №1
Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружье, роскошь, восхищение, еще.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2
Определите количество букв и звуков в словах:
Яркий, восстание, подъезд, солью, привлекает, сердечный, её, деревья, традиция, ориентир.
Образец: МАЯК-4б., 5 зв.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточки по разделу «Фонетика» 5 класс
Карточка №1
Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружье, роскошь, восхищение, еще.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2
Определите количество букв и звуков в словах:
Яркий, восстание, подъезд, солью, привлекает, сердечный, её, деревья, традиция, ориентир.
Образец: МАЯК-4б., 5 зв.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Наклонения глаголов»
1. Найти глаголы, определить их наклонение
1.Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы.
2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.
3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя.
4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.
5.Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы.
6.Вытрите пыль с письменного стола.
7.Пожар снежком не погасишь.
8.На печи не храбрись, а на поле не трусь.
9.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет?
2. Образовать от глаголов формы трёх наклонений.
Образец: РАБОТАТЬ – работает, работай, работал бы
СРАЖАТЬСЯ, ЛИКОВАТЬ, УЧИТЬ, СТРОИТЬ.
3. Записать текст, вставить буквы, расставить знаки препинания. Выполните задания.
Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. Что (бы) вы увидели, если (б) побывали там? Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. Ученые посылают к нему автоматических разве.чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и).
А) Составьте схемы предложений 1-3.
Б) Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение, вид, наклонение, время, лицо, число, род.
В) Выполните морфологический разбор – поднимается.
Г) Разберите по составу – узнали.
4. Дополнительное задание. Запишите глаголы и вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.
(Он) подыщ.т работу, (он) дополн.т ответ, дыш.тся легко, засе.шь поле, обкле.шь обоями, вытр.шь насухо, колыш.тся знамена, народ бор.тся, снег та.т, все завис.т от обстоятельств, брод.шь по аллеям, он ненавид.т ложь, сказанного не ворот.шь, ты все мож.шь, солнце гре.т, окно заиндеве.т, слыш.шь все шорохи, хоч.тся выиграть.
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Местоимение»
1. Какое из слов является местоимением?
1) другой; 2) первый; 3) резкий; 4) вчерашний.
2. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?
1) значение предметности; 2) значение признака; 3) значение указательности.
3. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство.
4. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?
1) личное, притяжательное, возвратное;
2) притяжательное, личное, возвратное;
3) притяжательное, возвратное, личное.
5. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд ЭТОТ, ДРУГОЙ, КАКОЙ?
1) указательное, определительное, относительное;
2) относительное, указательное, определительное;
3) определительное, относительное, указательное.
6. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?
1) н..чего не говорит; 2) н..чего говорить; 3) н..сколько не раскаивается.
7. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
1) Что за честь, если н..чего есть. 2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.
8. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
2) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).
9. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
1)(Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).
10. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
3) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;
4) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.
Выполнить морфологический разбор местоимения:
Никто в это здание не заходил.
Предварительный просмотр:
Тест. Имя числительное (6 класс)
Вариант I
- Какое утверждение является неверным?
1. Имя числительное — это самостоятельная часть речи.
2. Числительное один изменяется по родам и падежам.
3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
- Укажите, какое слово является числительным.
1. тройной
2. четырежды
- пятый
- двойственный
- 3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» - это
1. имя числительное
2. имя прилагательное
3. глагол
4. имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
1. порядковое сложное числительное
2. количественное составное числительное
3. количественное сложное числительное
4. порядковое простое числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
1. Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам.
2. Глубина озера достигает местами пятидесяти метров.
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
4. В нашем классе учится двадцать пять учеников.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
1. На третьи сутки путники вышли к водопаду.
2. Четверо саней стояли у ворот.
3. Через месяц высота растения достигла двух метров.
4. на высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
1. творительный
2. дательный
3. предложный
4. именительный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. к девяностам годам
2. у пятидесяти человек
3. с пятьюстами тоннами
4. о двухстах метрах
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
1. четверо ножниц
2. пятеро котят
3. трое девочек
4. шестеро танкистов
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. дети
2. стулья
3. брови
4. сёстры
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
1. сани
2. котята
3. женщины
4. медвежата
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. шест..десят
2. пят..надцать
3. сем..сот
4. восем..десят
14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. восем..
2. шест..десят
3. сем..сот
4. пят..надцать
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
1. двенадцать
2. шесть
3. пятьдесят
4. сорок
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.
17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.
У берегов России располагаются двенадцать морей, принадлежащих бассейнам трех океанов: Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического. У северных берегов Евразии, принадлежавших России, расположено шесть морей.
18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.
Первая часть — Воронка глубиной до 80 метров, вторая — пролив Горло шириной 45-60 метров и глубиной 40 метров.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Возраст моря около 12 тысяч лет.
1. простое количественное числительное
2. порядковое числительное
3. сложное количественное числительное
4. составное количественное числительное
Тест. Имя числительное (6 класс)
Вариант II
1. Какое утверждение является неверным?
1. Количественные числительные обозначают количество предметов при счете.
2. Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего.
3. Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.
4. Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.
2. Укажите, какое слово является числительным.
1. двоиться
2. впятером
3. тройка
4. четыре
3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «пятидневный» - это
1. имя существительное
2. имя прилагательное
3. имя числительное
4. глагол
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного пятидесятый.
1. количественное простое числительное
2. количественное сложное числительное
3. порядковое сложное числительное
4. порядковое составное числительное
5. В каком предложении есть количественное составное числительное?
1. Двое заколачивали щели новыми досками.
2. В соревновании участвовало сто двадцать человек.
3. В саду мы посадили двадцать деревьев.
4. Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.
6. В каком предложении есть простое порядковое числительное?
1. Мы уже прошли одну вторую пути.
2. Восстание декабристов произошло в тысяча восемьсот двадцать пятом году.
3. Вася, к сожалению, не выполнил второе задание.
4. В ста двадцати километрах от нашего города начинаются степи.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
На берегу реки я видел двух мужчин.
1. именительный
2. дательный
3. винительный
4. родительный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. в ста метрах от школы
2. на полуторастах страницах
3. в тысяча пятьсот третьем году
4. у пятидесяти цыплят
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Два мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
1. шестеро саней
2. двое ножей
3. семеро медвежат
4. пятеро гимнастов
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным трое?
1. девочки
2. цветы
3. столы
4. сани
12. Какое имя существительное сочетается с числительным шестеро?
1. диван
2. мужчина
3. лампочка
4. львица
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
1. тридцат..
2. восем..сот
3. сем..надцать
4. восем..десят
14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется Ь?
А. Шест..надцать В. Сем..сот
Б. Сем.. Г. Шест..десят
1. АБ
2. БВ
3. БВГ
4. ВГ
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
1. тринадцать
2. два
3. сто
4. трое
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Вот спортсмен подходит к первой мишени.
17. Из предложений выпишите собирательные числительные.
На четвертом рубеже мишень удалена от биатлониста всего на 100 метров, но зато стрелять ему здесь приходится не лежа, как на предыдущих рубежах, а обязательно из самого трудного положения: «из положения стоя без упора». На огневом рубеже могут сразу находиться и трое, и пятеро, и даже десятеро спортсменов.
18. В предложении найдите сложное количественное числительное. Напишите это числительное словами в той падежной форме, в которой оно дано в предложении.
На втором рубеже он стреляет с расстояния 200 метров, на третьем — 150 метров.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Было довольно тепло: в тени термометр показывал 31 градус.
1. порядковое числительное
2. простое количественное числительное
3. сложное количественное числительное
4. составное количественное числительное
I вариант II вариант
1. 3 1. 1
2. 4 2. 2
3. 1 3. 4
4. 3 4. 4
5. 2 5. 3
6. 1 6. 2
7. 3 7. 4
8. 4 8. 1
9. 2 9. 3
10. 3 10. 2
11. 4 11. 2
12. 1 12. 3
13. 3 13. 4
14. 3 14. 2
15. 2 15. 4
Предварительный просмотр:
Варианты словарных диктантов по теме «Правописание Н и НН»
Словарный диктант 1.
Бадминтонный, балованный, бедственный, безвременный, безустанный, бережёный, берестяник, берестяной, бесписьменный, беспламенный, бессемянный, бессребреник, бешеный, ботвинник, великомученик, венчанный, верченный (резко), верченый мальчишка, ветреничать, веяное зерно, веянное на току зерно, взвинченный, вишенник, вклеенный, вкушённый, власяница, воспитанник, вулканизированный, выветренный, выдворенный.
Словарный диктант 2.
Выезженный конь, высеребренный, гладкокрашеный, глаженый-переглаженый костюм, глиняный, глушёная рыба, гомогенный, гостиная, гостиница, гостиный двор, гранённый Особым способом камень, гранёный стакан, графлённый карандашом, графлёный лист, гружёный вагон, груженный цементом, дарованный, дарственная, датированный, деланное выражение лица, демилитаризованный, дёрганый человек, держаная вещь, держанный в руке платок, дисквалифицированный, довершённый, доглаженный, договорённость, догруженный, доеденный, доёная корова, доенная утром коза, дожёванный.
Словарный диктант 3.
Доклеенный, докопчённый, долгожданный, досмолённый, дотачанные (сапоги), доточенные (коньки), дощаник, дрянной, жасминный, жданный, жёваный-пережёваный, желанный, жестяник, забагренный (плот), забракованный, загрунтованный, загрязнённость, задолженность, заигранный, залакированный, захламлённый, зашнурованный, звонница, златокованый, златотканый, злоумышленник, знамённый.
Словарный диктант 4.
Избранник, изданный, изжёванный, изменённый, изменничество, изнурённым, израненный, израсходованный, изрисованный, икряной, именинник, именины, именованный, искренний, искусный, каноник (‘священник’), кожаный, кожевенный, конкретизированный, конопляник, конопляный, консервированный, копчёности, крупеник, купленный, ладонный.
Словарный диктант 5.
Лакированный, легкораненый, ледяной, лелеянный, лиственница, лубяной, льняной, мадонна, малёванный, малоезженый, малонаезженный, малоношеный, малосолёный, малохоженый, манёвренность, марципанный, масленица, масленый блин, масляный обогреватель, мелкодроблёный, менянный, мертвенный, миграционный, мороженица, мороженное во льду мясо, мотоколонна, мошенник, мошенничать, мошенничество, мудрено.
Словарный диктант 6.
Мужественно, мученик, набелённый, набронзированный, навеянный, наводнённый, наделённый, надуманный, наклонность, начертанный, небелёный, негашёная известь, недвусмысленный, недуманно-негаданно, неезженый, нежданно-негаданно, немощёный, ненадёванный, непрошеный, неразделённый., несказанный, несмышлёный, нетканый, нетленный, нивелированный, нирвана, нитяной.
Словарный диктант 7.
Неизречённый, нелужёный, непуганый, нутряной, обваренный, обведённый, обветренный, обелённый, обетованный, обмасленный, обменянный, овсяный, одновременность, одноимённость, окроплённый, оловянный, ольшаник, омшаник, опрощённый, осведомлённость, отождествлённый, охряный, охтинский, ошеломлённый, первозданный, перекалённой, перестрелянный, песенник.
Словарный диктант 8.
Перефразированный, пестротканый, песчано-глинистый, петушиный, племянник, поверенный, подлинник, подобранный, поленница (сложенные дрова), полотняный,, полтинник, помасленный, попранный, посаженный дуб, посажёный отец, посконный, потаённый, потайной, похищенный, предвоенный, примадонна, прогулянный, прокипячённый, просяной, пустынный, путаница, путано говорить.
Словарный диктант 9.
Путинный, радированный, разбавленный, разбомблённый, раззолоченный, разновременность, разобщённость, ранневесенний, раннеспелый, расклеенный, распланированный, ремесленник, росяной, руганый-переруганый, рыхлённый, саванна, самозабвенный, самозваный, сангвиник, свежеиспечённый, свежемороженый, сверженный, селитряный, семисаженный, сенник, серебреник (мастер), серебряный, скандализированный.
Словарный диктант 10.
Скреплённый, скрещённый, слоёный, сломанный, слюдяной, смолянистый, смоляной, смородинный, смышлёность, снесённый, совершеннолетний, современник, согбенный, созванный, сокровенный, солонина, соляной, солянокислой, сонный, соотечественник, соподчинённый, сотканный, сребротканый, стеклянный, стираный-перестираный, стреляный воробей.
Словарный диктант 11.
Стреноженный конь, студёный ключ, суженный канал, суженый (жених), супесчаный, таможенный, театрализованный, тетеревиный, тождественность, торфяник, трактованный, трезвенник, труженик, убранный, уверенность, увлечённый, удвоенный, удлинение, удлинённость, умасленный, умащённый, усовершенствованный, устеленный, утончённость, утрамбованный, фанерованный, филигранный.
Словарный диктант 12.
Увлажнённый, удалённый, укомплектованный, хитросплетённый, холодно-равнодушный, целеустремлённость, цельнокроёный, ценность, церемонный, чеканный, черченный (мелом), чествованный, чинный, читтаный-перечитаный, шпаклёванный, штопаный-перештопаный, юннатовский, юность, юный, эскадренный, эшелонный, языкоглоточный, ячменный.
Предварительный просмотр:
Тест по разделу «Фразеология» , 6 класс
ФИ__________________________________
1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
а)Встали очень рано и отправились в путь.
б)Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .
в)«Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
г)Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания .
д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.
е)Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.
ж)У каждого человека есть слабое место.
з)Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость.
и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить
________________________________________________________________________
От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, подать рукой.
2.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.
а) обвести вокруг носа б) хоть глаз вырви в) не в своей кастрюле
3. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
1. Метко
2. Неожиданно
3. Тесно
4. Восхвалять
5. Опытный
а. Как снег на голову
б. Держать язык за зубами
в. Намять бока
г. Хоть глаз выколи
д. Не в бровь, а в глаз
е. Яблоку негде упасть
ж. Возносить до небес
з. Стреляный воробей
и. Водить вокруг пальца
к. Рассеиваться как дым
4. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?
а) кот наплакал – вредно, глупо б) с горем пополам – еле-еле, кое-как
в) поставить крест – креститься, унижать г) водить за нос – заглушить, мешать
5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.
а) стреляный воробей – опытный б) обводить вокруг пальца – обманывать
в) с гулькин нос – много г) яблоку негде упасть – тесно
6. Объясните значение фразеологизмов:
а) Готов сквозь землю провалиться б) Язык без костей в) Волосы встали дыбом
7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?
а) рукой подать – быстро, хорошо б) язык проглотить – вредно, тихо
в) под шумок – громко, открыто г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок
8. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».
а) между двух огней б) ни два ни полтора в) как звёзд на небе г) лежать мёртвым грузом
9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
г) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.
10.Продолжите определение, выбрав правильный ответ.
Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …
а) строение слов и способы их образования.
б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.
в) слово как часть речи.
г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
11.Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:
а) человек с головой – умный б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо
в) горячая голова – человек вспыльчивый г) разбить наголову – нанести полное поражение
д) голова садовая – много возомнить о себе
12. Значение фразеологизма «брать в свои руки»:
а) настойчиво добиваться чего-либо
б) принимать на себя руководство, управление чем-либо
в) добиваться чего-либо криком, руганью
г) действовать обманным путем
д) делать запись, заметку о чем-либо
13. Укажите фразеологизм:
а) держать в руках палку б) работать без году неделю в) работать с начала зимы
г) сорвалось с балкона д) проглотил кусочек хлеба
Ключ к тесту по разделу «Фразеология»
(для учащихся 6 класса)
1. а)Встали ни свет ни заря и отправились в путь.
б)Ученик дважды прочитал книгу от корки до корки.
в)Заруби себе на носу: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
г)Сын очень часто баловался, а мама на это закрывала глаза.
д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то руки не доходят.
е)Станция железной дороги находится подать рукой отсюда.
ж)У каждого человека есть Ахиллесова пята.
з)Он тяжело дышал, потому что бежал со всех ног, чтобы сообщить сестре новость.
и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их водой не разлить.
2. а)обвести вокруг пальца – обмануть
б)хоть глаз выколи –темно
в)не в своей тарелке – неловко
3. 1-д 2-а 3-е 4-ж 5-з
4. б
5. в
6. а)стыдно б)болтливый в)испугался
7. в
8. в
9. г
10. г
11. д
12. б
13. б
Предварительный просмотр:
Тренировочные задания по фонетике (5 класс)
1.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Аккуратность, ягода, подъезд, ночь, солнце, полёт, бассейн, зверь, лес, снежинка, вьюга, диван.
2. Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв:
Юноша, объявление, речь, сердце, подъём, номер, тетрадь, маяк, обруч, праздник, воин, ястреб.
3. Выпишите слова, в которых все согласные звуки твердые:
Огонь, мышь, рука, дерево, осина, стул, съёмка, снег, цирк, линейка
4. Выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие:
Жизнь, лиса, семья, дочь, няня, якорь, чай, концерт, ручка, мысль
5 Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Дуб, гриб, города, шишка, рябина, бумага, клей, вилка,книжка, гроздь
6. Выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие:
Пакет,сделка,ключ, кот, поезд,куртка, жираф, друг, капуста, дождь
Тренировочные задания по фонетике (5 класс)
1.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Аккуратность, ягода, подъезд, ночь, солнце, полёт, бассейн, зверь, лес, снежинка, вьюга, диван.
2. Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв:
Юноша, объявление, речь, сердце, подъём, номер, тетрадь, маяк, обруч, праздник, воин, ястреб.
3. Выпишите слова, в которых все согласные звуки твердые:
Огонь, мышь, рука, дерево, осина, стул, съёмка, снег, цирк, линейка
4. Выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие:
Жизнь, лиса, семья, дочь, няня, якорь, чай, концерт, ручка, мысль
5 Выпишите слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Дуб, гриб, города, шишка, рябина, бумага, клей, вилка,книжка, гроздь
6. Выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие:
Пакет,сделка,ключ, кот, поезд,куртка, жираф, друг, капуста, дождь
ОТВЕТЫ:
- Аккуратность, ночь, солнце, бассейн, зверь
- Юноша, объявление, маяк
- Мышь, рука, стул, цирк
- Семья, няня, чай
- Города, рябина
- Пакет,кот, капуста
