Хисматуллина Эльмира Фаритовна

Каждый человек, который умеет читать, обладает силой, чтобы сделать свою жизнь интересной и значительной

Чем больше вы читаете, тем больше узнаёте. Чем больше узнаёте, тем больше мест становится открытыми для вас!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Чтение, привлечение к чтению

Увлечения: Чтение, путешествие

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Когалым

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №3" города Когалыма

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elmira-abubakirova
Сложно предположить, насколько чтение книг окажется полезным для каждого из вас, здесь всё индивидуально, и в большей степени зависит от того, что вы читаете, и как вы это читаете. В любом случае, оно никогда не проходит даром, и оставляет свой отпечаток в вашем уме, главное научиться выбирать для чтения хорошие книги, какие именно – решите сами!
Томас Харди

Научившись писать и читать, человечество совершило значительный скачок на пути своего развития. Вместе с письменностью у нас появилась возможность сохранять, передавать и распространять информацию среди людей. Так, если раньше знания передавались из уст в уста, то теперь, необходимость этого отпала сама собой. Указы, научные данные, духовные наставления, поэтические сказы, истории и легенды отныне могли быть сохранены в своём первозданном виде. Появление письменности знаменовало наступление эпохи просвещения, не сразу, поскольку ещё не каждый человек мог и имел возможность читать, однако, это было неизбежно. В наше же время читать может практически каждый человек, а значит, получить необходимые знания стало намного проще. Сложно сказать, что было бы, если бы знания были доступны лишь «избранным», одно известно наверняка, вместе с умением читать у нас с вами появляются воистину безграничные возможности. Нужно только ими воспользоваться, и воспользоваться правильно. На мой взгляд, умение читать один из величайших даров, которые мы когда-либо получали, жаль, что многие из нас стали относиться к этому как к изжитку вчерашнего дня.

О себе

Дата рождения: 16 октября 1988года

Место рождения: д. Гулюмово, Стерлибашевского района, республики Башкортостан

Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" города Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры

Образование - высшее. Стерлитамакская Государственная Педагогическая Академия им. Зайнаб Биишевой, 2010г.

Квалификация: Учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж: 6 лет (педагог-библиотекарь, МАОУ СОШ №1 города Когалыма, учитель 1 год МАОУ СОШ №3

 

Моя жизненная позиция: "Успех ученика-это успех учителя"

Семейное положение-замужем, двое детей

Азы моей педагогической премудрости: личностно-ориентированное образование, воспитание гражданственности, взаимопонимание и сотрудничество, вдохновение и творчество.

Личностные качества: исполнительность, отзывчивость, пунктуальность, аккуратность, открытость новому-готовность осваивать новые знания и навыки. 

    



 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Могу сказать, что В.Г.Короленко и его повесть "Дети подземелья!" сформировали мой внутренний мир.  Это

своего рода педагогическая симфония, которая разыгрывается на страницах книги. Это и любовь к детям и чуткое отношение

 к нежной душе ребёнка, которую так легко ранить, задеть неосторожным словом или поступком.

Повесть В. Г. Короленко «Дети подземелья» показывает читателю картины бедствий и страданий людей. Повествование ведется от лица мальчика из богатой семьи. Его отец — богатый и преуспевающий судья. Но все же Васю нельзя назвать счастливым человеком. У него умерла любящая и ласковая мама. И с тех пор отец словно загородился от окружающего мира стеной. Отец не обращает внимания на Васю, он больше любит маленькую Соню, сестренку Васи. И поэтому мальчик растет сам по себе. Но тем не менее Вася не страдает от холода и голода. Он живет в большом хорошем доме, его кормят, одевают, и у него есть все необходимое.
   
   Однажды во время прогулки Вася знакомится с мальчиком по имени Валек и его маленькой сестрой Марусей. У детей нет дома, они живут в холодном и сыром подземелье. Заботится о детях пан Тыбурций, которого дети считают своим отцом. Тыбурций очень беден, поэтому ему приходится воровать, чтобы дети не умерли с голоду.
   
   Вася впервые в жизни сталкивается с людьми, которые живут так плохо. Ему тяжело от того, что он ничем не может помочь несчастным и обездоленным людям. Он сам еще совсем ребенок, поэтому у него нет денег. Но он приносит бедным детям яблоки и сладости, которые ему удается взять из дома.
   
   Холод и сырость подземелья понемногу сказываются на здоровье девочки. Маленькая Маруся начинает постепенно угасать. Ей становится все хуже и хуже. У пана Тыбурция нет денег, чтобы пригласить доктора к больному ребенку и купить лекарства. Доброе сердце Васи страдает при виде больной девочки, и, чтобы хоть чем-то ее порадовать, он приносит ей большую и красивую куклу.
   
   Эта кукла оказалась настоящим чудом для бедной девочки. Никогда раньше Маруся не видела таких красивых игрушек. «Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по-прежнему шлепая по полу слабыми ногами».
   
   Некоторое время Маруся радовалась прекрасной кукле, но потом она снова слегла. Ей стало еще хуже, и вскоре девочка умерла. После этого пан Тыбурций вернул куклу отцу мальчика и рассказал судье о том, как его сын пытался помочь бездомным бродягам. Как ни странно, но его рассказ заставил господина судью иначе взглянуть на своего сына.
   
   Повесть производит на читателя угнетающее впечатление. На страницах этого короткого произведения описаны страдания и горе несчастных людей. Судьба несчастных детей заставляет читателя переживать из-за несправедливого устройства человеческого общества. Ведь трагедия Маруси и ее семьи разворачивалась совсем рядом с большинством благополучных людей. А эти люди не захотели помочь и даже не обратили внимания на то, что рядом кому-то очень плохо.

Мой взгляд на мир

Главная моя задача - привлечь детей к чтению!

Приглашая детей на урок, ставлю перед собой такие вопросы:

- На что я буду опираться из предыдущих уроков?

- Какие новые кирпичики буду добавлять к ранее положенным?

- Как буду ухаживать за ранее посеянными семенами знаний?

- Что мне надо сделать сегодня, чтобы подготовить почву для будущих посевов, для получения будущего высокого педагогического урожая?

Мои достижения

УровеньНазвание мероприятиягодрезультаты
Муниципальный

Педагогический дебют 2011 "Роль педагога-библиотекаря в формированиии читательского интереса школьников"

Открытое мероприятие "Наше здоровье-наше богатство"

Проект "Расширяя границы познания"

Педагогический дебют - 2013г. Открытый урок "Чудесный мир книг"

Участие в городской конференции "Содружество-2015", тема выступления "Современная библиотека"

2011

2012

2013

 

2013

 

 

2015

 
Региональный   
Федеральный   

 

Моё портфолио

Читайте!!! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги!

 

                                                                                                                                                                              К.Г. Паустовский.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: