Открытый урок преподавателя Леонтьевой И.В.

Леонтьева Ирина Васильевна

Подготовка к открытому конкурсу  «Вице-премьер», п. Нурма, 15 февраля 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_klasse_fortepiano.pptx1.78 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТЫЙ УРОК В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО «ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ ВИЦЕ – ПРЕМЬЕР» Преподавателя фортепиано высшей квалификационной категории Леонтьевой Ирины Васильевны учащийся 4 класса Живулин Максим

Слайд 2

Цели, задачи, форма урока. Цель занятия: Тренировка выдержки, умение собраться перед выступлением, умение слушать себя во время выступления, работа над трудными эпизодами в произведениях, психологическая подготовка перед выступлением. Задачи: Образовательные: Обучение приемам разучивания технических трудностей в «Неаполитанской песенке» упражнение на репетиции Работа над средней частью пьесы Л.В.Бетховена «К Элизе » Развивающие: Развитие музыкального мышления Развитие психологической стабильности ученика при выступлении Развитие слухового контроля Воспитательные: Воспитание культуры игры на инструменте фортепиано Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду Воспитание уважения и любви к истокам классической культуры Форма учебного занятия: комплексная Оборудование и материалы: - Просторное светлое помещение - Концертный рояль Методическое обеспечение занятия: - Учебник «Детский альбом» П.И.Чайковского - Фортепианная пьеса Л.В.Бетховена «К Элизе » Форма организации работы: индивидуальная

Слайд 3

План урока Вступление (2 мин.) Исполнение пьес (7 мин.) Анализ исполнения (5 мин.) Работа над трудными эпизодами Работа над детализацией фразировки, качеством звука (8 мин.) Анализ образно-эмоционального содержания пьес (5 мин.) Целостное исполнение пьес (7 мин.) Подведение итогов, задание (6 мин.)

Слайд 4

Вводная часть, объяснение темы

Слайд 5

Педагог : ставит перед учащимся цель подготовить произведения для концертного выступления на конкурсе. Спрашивает, что важно помнить о концертном выступлении . Предполагаемый ответ учащегося: При подготовке важно помнить, что я играю на конкурсе перед жюри. Важно помнить о том, что при ответственном выступлении требуется особая концентрация внимания . Педагог: Говорит об эмоциональной настройке и подготовке к выступлению. На конкурсе произведения играются только 1 раз, поэтому ошибок быть не должно, иначе выступление будет сорвано. Так же важно найти способы преодоления волнения, важно внутреннее спокойствие, самоконтроль, воля и выдержка для сохранения и координации игрового аппарата, техника исполнения и самообладания. Необходимо найти способы сосредоточения на исполняемой музыке: мысленный настрой, выбор темпа и представление игры перед исполнением (характер, движение). Распределение звучности, исходя из акустики зала. Нахождение выхода из вынужденных «случайностей ». Предполагаемый ответ учащегося: Выступление всегда волнительно и настроится очень трудно. Но если программа выучена хорошо, то меньше шансов сделать ошибки . Педагог: Так же важно правильно передать характер произведения, эмоциональный настрой и основной музыкальный образ. Педагог: На этом уроке будут рассмотрены несколько моментов в подготовке к концертному выступлению, во – первых: технический момент, во – вторых: агогические моменты. Всё это важные составляющие концертного выступления.

Слайд 6

Практическая часть

Слайд 7

Педагог: Ставит перед учеником задачу исполнить два произведения в рабочем темпе. Ученик исполняет произведения, но делает несколько ошибок: не звучит бас в левой руке в «Неаполитанской песенке», но очень хорошо звучат репетиции в правой руке . Рекомендации: Поиграть отдельно левую руку с переносом басов на октаву ниже. Поиграть репетиции на всех клавишах . Педагог: Высказывает критические замечания. Указывает учащемуся на недостатки в исполнении, которые на конкурсе обязательно будут замечены, ведь на сцене всё становится более выпукло, как на ладони, поэтому никаких исправлений по ходу изложения музыкального материала быть не должно. Ученик: В исполнении «К Элизе » ученик зажал правую руку во 2 – м эпизоде скрытой полифонии. Педагог: обращает внимание ученика – освободить правую руку и сыграть это место лёгкой рукой, выделяя только восходящую мелодию 1 пальцем и обязательно проработать это место, многократно проигрывая материал . Ученики играет этот отрывок многократно и освободив руку, справляется с задачей в более быстром темпе . Рекомендации: Для достижения хорошего результата необходимо отрабатывать все технически сложные места каждый день, чтобы правильное исполнение отложилось в памяти, осталось в пальцах. Для того, чтобы убедиться, что текст произведения выучен хорошо, педагог просит учащегося сыграть некоторые эпизоды произведений. Если это получается сделать без ошибок, значит текст выучен хорошо . Педагог: Если речь идёт о конкурсном выступлении, то нужно проникнуться характером данного выступления, каким бы сложным оно не было и играть с максимально возможным эмоциональным напряжением. Бережно и внимательно относиться к авторским указаниям, нюансировке. Работать над каждой музыкальной мыслью, определить чёткие фразировочные границы, раскрыть индивидуальные характеристики и использовать максимум средств для их передачи. Раскрытие образного содержания произведений всеми средствами художественной выразительности.

Слайд 9

Предполагаемый ответ учащегося: Агогика – это незначительное отклонение от заданного темпа на время, не приводящее к его перемене постоянно. Педагог: Педагог говорит о том, что такие тонкие нюансы не всегда прописаны авторами в нотах, иногда эти нюансы ученик должен добавить сам, опираясь на свой музыкальный вкус. Если в произведение не добавить агогику, то это будет похоже на «стоячее болото» ,а если применить излишние нюансы, произведение может потерять свой первоначальный облик, давая волю своей фантазии надо стараться держать её под контролем. Педагог просит исполнить учащегося первый эпизод пьесы «К Элизе », обращая внимание ученика к исполнению мелодии красивым звуком, попробовать использовать агогические нюансы. Ученик исполняет эпизод слишком замедляя мелодию. Педагог: Указывает на яркий пример того, что называется преувеличением, проигрывает сам этот эпизод. Ученик прислушивается к исполнению педагога и преодолевая волнение правильно исполняет отрывок.

Слайд 10

Практическая часть

Слайд 11

Завершение работы Педагог: Подводит итоги занятия. На этом занятии педагог уделил много внимания на конечном исполнении произведений, технической стороне работы над произведением, а так же просит учесть ученика все моменты агогических нюансов в произведении, чтобы выступление было ярким и запоминающимся.

Слайд 13

Домашнее задание Преподаватель ставит задачу – поработать над текстом, над особо трудными технически трудными местами в медленных темпах. Внимательно относиться к агогическим и динамическим указаниям автора.