Сценарий праздника «Посвящение в Музыканты» в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ.

Курильченко Наталья Леонидовна

Данная публикация представляет собой сценарий праздника «Посвящение в Музыканты» в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_pub.2.docx25.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в Музыканты» в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ

       Вед. Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня всех Вас здесь собрала Фея Музыки. Она

       пригласила только самых трудолюбивых, самых ответственных, самых творческих

       учеников нашей школы. Она приготовила для Вас что-то очень интересное. Вы хотите

      узнать что? Давайте поприветствуем Фею Музыки бурными аплодисментами.

Выход Феи:

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас в нашей школе искусств, где с утра до вечера кипит работа, и не покладая рук трудятся изящные Феи Танца, чувственные Феи Песни, добрые Маги и Волшебники Красок. Весь год вы трудились вместе с ними, но сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть. Для начала отгадайте мои музыкальные загадки.

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент.

(Балалайка.)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

(Гитара.)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

(Дирижёр.)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...

(Композитор.)

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет: (Скрипка)

Загадки для родителей:

Меня не каждая включает партитура,
Но в геометрии я важная фигура. (треугольник)

Я кручусь, но не юла,
А по мне бежит игла.
Я, ничуть не уставая,
Говорю, пою, играю. (пластинка)

Он по виду – брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… (аккордеон)

Вед. И еще одна загадка: Из чего состоит музыка?

        (ответы детей).

Вот что нам об этом расскажет …….

Вся музыка – это 7 нот:

7 нот – рояль, 7 нот – фагот,

7 нот – совсем немало.

Лишь нужно с нотами дружить,

И так их в ряд расположить,

Чтоб за душу хватало.

Коль не боишься ты труда,

И наделен талантом,

Ты гамму выучишь, да, да,

Ты станешь музыкантом.

 Вед. Ребята, а вы  знаете, что это за ноты? (Называют: до, ре и т.д.) Мы их собрали все вместе, но перед началом праздника в открытые окна налетел ветер и разбросал наши нотки по всему залу. Ваша задача: найти нотки и выстроить их по-порядку. (Дети находят таблички с нотами, спрятанные в зале и встают в ряд, держа их в руках).

Фея: А теперь задание для наших гостей. Уважаемые родители,  составьте предложение, в котором все слова начинаются с ноты «До».

             (Например: «Добрый Домовой Домом  Дорожит»);

2. Назовите птиц, вместе с которыми летает «Ре».

             (СквоРЕц, канаРЕйка, ястРЕб, кРЕчет)

3. В каких городах и странах живет нота «Ми»?

            (Минск, Милан, МИас, НаМИбия)

4. В какой одежде ходит нота «Фа»?

            (Фартук, сараФАн, фуФАйка).

5. Придумайте имена, в которых встречается «Соль».

            (АсСОЛЬ, СОЛЬвейг).

6. Разгадать шараду:   Трехзначное число, плюс нота «Ля» за ним,

        И букву подпиши согласную.

        А в целом мастер есть один,

        Он мебель делает прекрасную. (100ЛЯр).

7. Какие обитатели леса любят ноту «СИ»? (деревья, птицы, грибы, растения).                

          ( ЛиСИчки, СИнички, оСИна, подоСИновик.)

Фея  хвалит участников конкурса за выполненное задание.

Вед. Музыка состоит не только из нот, но и из ритма. Что такое ритм? (чередование длинных и коротких звуков).

- С помощью чего мы записываем ритм? (с помощью ритмоформул).

Сейчас я предлагаю вам поиграть в  игру, которую все вы хорошо знаете –

 «Глухие телефончики». 

Только вместо слов мы будем «передавать» название ритмоформул. А самый последний участник проговорит ритмоформулу ритмослогами и простучит ее «условным» стуком.

Фея.   А теперь вызываю самых смелых. Задание будет очень трудным. Вам будут предложены «крылатые выражения» и поговорки, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение (можно призвать на помощь кого-то из родителей).

     - Играть   первую  скрипку;

     - Медведь  на  ухо  наступил;

     - Поет  как  соловей;

    - Рано  пташечка  запела,  как бы кошечка  не съела;
   - Соловья баснями не кормят;

    - Красна  птица  пением, а  человек  умением.

Вед. Ну что ж, пришла пора  и вам продемонстрировать свое умение и показать всем, чему вы научились за год. Я приглашаю к роялю: (маленький концерт, с участием гостей).

Поблагодарим наших юных пианистов бурными аплодисментами.

Вед. Вы очень хорошо поработали за год, и вот приближаются каникулы. Чем больше всего любят заниматься дети в каникулы, когда очень много свободного времени? (смотреть мультфильмы). Скажите мне, а герои мультфильмов только разговаривают или они могут и петь?

Назовите мне поющих героев. (Называют, например, Бременские музыканты и т.п.).

Героев вы знаете, а знаете ли вы музыку из мультфильмов? Предлагаю вам послушать и угадать, из какого мультфильма будет звучать фрагмент. Три первых фрагмента будут звучать на рояле в исполнении ваших старших товарищей, и я попрошу их слушать очень внимательно, не выкрикивая ответы, остальные -  вы услышите в привычном звучании, и здесь уже можете посоревноваться в скорости и громкости.  

 «Песенка Леопольда»;

 «Я на солнышке лежу»;

 «Песенка Чебурашки».                    

Компьютер. Звучат музыкальные фрагменты из современных мультфильмов.

Фея. Какие молодцы, героев знаете, песни знаете, а давайте споем  самые любимые ваши песни все вместе, а родители и гости нам в этом помогут.

«Марафон любимых песен» (по 1 куплету)

        - «Кузнечик»;

        - «Антошка»;

        - «Я на солнышке лежу».

Фея. Ребята! Вы очень хорошо поете. Услышав звуки  песен, к нам поспешил еще один герой ваших любимых сказок. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто же он:  

             Он на луну лететь хотел,

             И из любого положенья      

             Умеет выход находить,

             Знакомым всем на удивленье.

         Он оптимист и фантазер,

             А иногда, чуть – чуть зазнайка,

             Душевный любит разговор,                      

             Друзья зовут его (Незнайка).

Выход Незнайки:

           Правильно, Незнайка я,

           И вот история моя:

           Много у меня талантов,

           Стать решил я музыкантом.

           Как же выбрать инструмент?

          Я провел эксперимент.

          Поиграл я на трубе –

          Это, братцы, так себе.

          Барабанить был я рад –

          Разревелся младший брат,

          Скрипку не одобрил дед,

          Балалайку – наш сосед,

          Папа затыкает уши –

          Ничего не хочет слушать.

          Мама думала – гадала,

          Наконец - то мне сказала:

         - Пианистом станешь ты,

          Сбудутся твои мечты.

          Рояль – прекрасный инструмент

          Знает даже президент,

          Он  хороший, он герой,

          Он за Родину горой.

          Так судьбу мою решили,

          И мы в школу поспешили.

          Было страшно в первый раз

          Войти в фортепианный класс,

          Но волненье улеглось,

          И ученье началось.

          Нотный стан, пюпитр, педали

          Выучишь «на раз» едва ли.

          Мама это уловила

          И учебник подарила.

          Сборник «НотаРИТМиЯ»

          Полюбила вся семья:    

          Знают нотные считалки

          мои бабушка и дед,

          Познакомиться с регистрами

          приходит наш сосед,

          Даже папа, как не странно,

          Вдруг увлекся фортепьяно,

          Даже маленький мой брат

          Заниматься с нами рад.

          Так учитесь, не ленитесь,

          С музыкой вы подружитесь,

          Будете ее любить,

          Станет интересней жить.

Вед. Вот какую интересную историю поведал нам Незнайка. Все вы, как и наш гость учились в этом году по пособию «НотаРИТМиЯ». И сейчас пришло время подвести итоги: В сентябре был объявлен конкурс «На лучшее оформление учебного пособия». В финал конкурса вышли 4 человека, и сейчас мы увидим 4 варианта пособия. Прошу участников представить свои пособия. (Торжественный выход участников). 

                                             Награждение.

И вновь я хочу предоставить слово Фее Музыки:

Фея.  С вашими талантами

           Быть вам музыкантами!

Но звание «Музыкант» ко многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности музыке? (Да).

Тогда, внимание! К приему торжественной клятвы Начинающего Музыканта прошу встать и выйти на середину зала.

- Клянетесь с музыкой по жизни вы идти

И не свернуть с избранного пути? (Клянемся!)

- Пусть будет дождь, метели на пути,

Клянетесь вы на встречу с музыкой прийти? ( Клянемся!)

- Клянетесь, победив тоску и лень

На фортепьяно заниматься каждый день? ( Клянемся!)

- Клянетесь, к творчеству всю жизнь стремится,

Чтоб вами мы могли гордиться? ( Клянемся!)

Я объявляю вас Начинающими Музыкантами.

Фея.  Мир музыки – волшебный и сложный: он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыки, развивать память, внимание, художественный вкус. Успехов вам, Начинающие Музыканты! Терпения Вам, уважаемые родители!