Курильченко Наталья Леонидовна

Курильченко Наталья Леонидовна

сайт преподавателя фортепиано и концертмейстера

Профессия: Преподаватель фортепиано, концертмейстер

Профессиональные интересы: Педагогика, методика преподавания игры на фортепиано

Увлечения: театр, чтение

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Качканар

Место работы: ДШИ

Звание, ученая степень: преподаватель высшей категории

«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство»
(Ричард Уэйтли, английский философ)

Чтоб стать хорошим музыкантом и для людей полезным быть,

Не так уж важно обладать талантом, всего главнее – музыку любить,

Уметь трудиться. И однажды Вы вдруг поймете, что не зря

Свои вы силы отдаете за инструментом проводя часы и дни…

И не бывает в жизни тех дней лучше, когда творим мы, забывая обо всем:

Играем, вкладывая душу, а люди слушают и их довольны уши,

И никакие беды нипочем.

О себе

В настоящее время имею высшую квалификационную  категорию по должности «преподаватель» и первую квалификационную  категорию по должности концертмейстер. 
             Основным направлением деятельности считаю преподавание учебного предмета «Музыкальный инструмент» (фортепиано). В своей педагогической деятельности приоритетными задачами считаю: 
воспитание  личности, ее ценностных ориентиров через обучение  игре на фортепиано; 
повышение уровня своего личного профессионального мастерства через совершенствование профессиональной компетентности.
 
          Важнейшее направление моей работы – работа с детьми с повышенным уровнем музыкальной, и в частности, пианистической одаренности и творческой активности.
          Активно занимаюсь  методической деятельностью. Основной задачей в этом направлении являлось внедрение в практику образовательного учреждения учебного пособия «НотаРИТМиЯ».
          На протяжении многих лет являюсь активным  участником творческих школьных педагогических коллективов: танцевального и вокального ансамблей преподавателей. Помимо этого неоднократно выступала в качестве соавтора и соведущего городских концертов ко Дню учителя, Отчетно-годовых концертов ДШИ, общешкольных и классных  праздников. В общешкольных новогодних спектаклях с увлечением играю роли характерных героев.
          Являюсь экспертом  Областного банка для формирования экспертных комиссий для аттестации педагогических работников с 2013 года в разделе «Дополнительное образование, педагоги-организаторы».
          Имея многолетний опыт публицистической деятельности, активно занимаюсь музыкально-просветительской деятельностью не только в рамках школы, но и города: регулярно публикую статьи в городских газетах, в которых рассказываю о мероприятиях, проходящих в Детской школе искусств и результатах профессиональных конкурсов обучающихся. Пишу тексты к буклетам о школе и пресс-релизы для официального сайта ДШИ.
          Сознательно включаюсь в процесс непрерывного постпрофессионального образования, развивая свой творческий и инновационный потенциал. Участвую в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, творческих школах, проходящих в Качканаре и городах области.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Корыхалова "За вторым роялем",

 Т. Юдовина-Гальперина "За роялем без слез...."

Книги замечательных пианистов - педагогов,  читая которые находишь ответы на все профессиональные вопросы. 

Мой взгляд на мир

Год учебный завершен,
Нелегким был для всех нас он:                    
Концерты, конкурсы, зачеты…
У каждого полно работы.
А кто уроков не учил,
И «по заслугам» получил,
Наперед умнее будет, 
Про лень свою он позабудет.
Возьмется заниматься, 
Учиться, добиваться 
Того, что скажет педагог.
А он, «плохому» не научит,
Хотя и на уроках мучит.
Но, как известно: «Без труда
Не вынешь рыбки из пруда».
 

Мои достижения

Я автор сертифицированного учебного пособия по начальному обучению игре на фортепиано "НотаРИТМиЯ".

Моё портфолио

     Истина проста и банальна: чтобы чего–то добиться в этой жизни, необходимо трудиться. Каждый день и каждый час, преодолевая себя: свою лень или свою инертность, а, может быть, свою  уверенность в том, что все уже достигнуто и пора отдохнуть. Я учу своих учеников работать. Но не просто проводить за инструментом как можно больше времени, а стараться относиться к этой работе как к увлекательному приключению, в конце которого главного героя непременно ждет «сокровище». Сокровище, именуемое мастерством. Конечная цель очень далека, но к ней можно постепенно приблизиться. Каждый новый шаг к цели – это новая задача, которую мы ставим перед собой изо дня в день и решаем сообща. Решаем интересно, порой, нестандартно. И чем трудолюбивей и креативней ученик, тем интересней бывает решение. «Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания» (Василий Сухомлинский). Чем больше творчества, а не «дрессировки» и «натаскивания» на уроке, как это нередко встречается в фортепианных классах, тем более самостоятельным и самодостаточным становится маленький музыкант, который постепенно, буквально на наших глазах превращается в личность.

Думаю, что методические материалы, которые я использую в своей работе будут интересны  пытливым и неравнодушным коллегам.

Мои публикации:

Музыкальное искусство
Театральное искусство
Добавить грамоту в портфолио