«Старая сказка на новый лад».

Курильченко Наталья Леонидовна

Сценарий игровой программы для обучающихся групп раннего эстетического развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_final.docx28.17 КБ
PDF icon afisha_24_maya_2.pdf613.18 КБ
Microsoft Office document icon flaer_na_24_maya.doc831 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий Игровой программы для групп развития

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости, ученики и родители! Заканчивается учебный год –  время, когда вы много трудились, многому научились, друг с другом подружились. Приближаются каникулы - пора  отдыха и развлечений.  

Ребята, а как вы любите отдыхать? (Ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие.
Почему необычное?

  1. Во-первых, во время путешествия, мы не выйдем за пределы этого зала, но побываем во многих местах;
  2. Во-вторых, мы встретимся с разными сказочными героями;
  3. Ну, и в-третьих……а я не буду раскрывать всех секретов!

В сказках бывает страшно и опасно -  там героев всегда ждут серьезные испытания. Вы готовы к испытаниям?

Ну, тогда пора отправляться в наше сказочное путешествие!  А, кстати, с чего начинаются сказки?  Например, «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жили-были…», – правильно, с присказки.

Итак, (таинственно) начинаем нашу сказку с присказки в исполнении

«Фольклорного ансамбля» Маков цвет»:

Хлеб – соль!!!

Здравствуйте, люди добрые!!!

Здравствуйте, гости дорогие!!!

Давно вас ждем — поджидаем,

Веселье без вас не начинаем!

Найдется тут для вас и теплое местечко и доброе словечко,

И сказка складная, и песня ладная!!!

«Ой. Вы гостюшки, дорогие….»

Эвон, сколько Вас привалило!!!

Не было ветра – да надуло!!!

Не было гостей – да нахлынуло!!!

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

В тесноте, да не в обиде.

Пришла пора праздник начинать,

Песням звучать,

А вам, гостюшки - веселиться, не скучать!

Под музыку уходят.

Ведущий: Я приглашаю нашу первую гостью.

Под музыку входит Марья - Искусница

Модный салон Марьи - Искусницы. (Лариса Ивановна)

– Здравствуйте, ребята. Мы с вами хорошо знакомы, но сегодня я – не учитель рисования Лариса Ивановна (преподаватель ИЗО), я -  хозяйка модного салона, эксперт сказочной моды Марья Искусница. Во всех сказках мои подруги Василиса Премудрая, Елена  Прекрасная отличались изысканным вкусом и любили наряжаться, да и другие сказочные герои имеют весьма характерные костюмы. В моем первом испытании речь пойдет именно о них. Ответьте на вопросы и определите по костюму как зовут героев  сказок:

 1 конкурс  «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

2 конкурс.  А теперь задание посложнее. Костюм нужно изготовит самим. Для этого нам нужно разбиться на 2 команды. (Музыка)

2 команды делают аппликации. Оценивается не скорость, а качество. (Музыка)

Задание:   Правильно «собрать» из заготовок сказочный наряд. Определитесь с выбором:

1. Лоскутик (из мультика «Лоскутик и Облако»)

2. Золушка

М.И. Какие красивые получились костюмы.

Ведущий: Я хочу  пригласить к нам Золушку, чтобы она непременно использовала эскиз  этого платья для своего очередного бала.

Юля Осминина «Золушка»

Про костюм мы поговорили, и даже смастерили. Но без обуви образ не будет завершен.

Итак, мое следующее испытание: «Сказочно-волшебная обувь»

1)  В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3)   Лихо мерили шаги

Две огромные ноги. 

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4)  Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Вот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады?  (Маленькому Муку.)

Сапоги

обувь с загнутыми носами, сшитая из разноцветной кожи, голенища расшивались золотыми и серебряными нитями, каблуки подбивались серебряными гвоздями

Чёботы

мужские и женские высокие по щиколотки башмаки.

Лапти

обувь, сплетенная из липового лыка, из коры ивы, дуба, из бересты и даже из конских хвостов и грив.

Кокошник

нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом верхней частью (гребнем), с лентами сзади.

Сарафан

платье без рукавов, надеваемое поверх рубашки.

Кафтан

старинная мужская долгополая одежда, сшитая по фигуре, с  маленьким и узким воротником или без него.

Зипун

домашняя мужская одежда, застегивающаяся на пуговицы, вроде узкого  до колен жакета.

Передник

одежда, защищающая переднюю часть  платья от загрязнения.

А теперь нам понадобится помощь родителей.  Конкурс «История моды» Необходимо назвать старинную одежду по описанию. 

Ведущий: Из «Модного салона» Марьи Искусницы мы отправляемся в «Мастерскую загадок  Василисы Премудрой.

Выход Василисы Премудрой без музыки? (Наталья Борисовна или Ольга Ивановна)

Блок загадок:

Выступление детей:

Ведущий: Василиса Премудрая, дозволь мне и родителям испытание устроить. Но для них я припасла не просто загадки, а загадки с подвохом. Так, что, уважаемые родители, будьте внимательны!

Вопросы с подвохом (для родителей)

  1. Башмачок Золушки был простой или золотой? (Хрустальный).
  2. У колобка на шее был бантик или галстук? ( Ничего не было, нет у него шеи).
  3. Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят» (6, один спрятался).
  4. По какому поводу Муха – Цокотуха собрала гостей?  Подтвердите фразой из первоисточника: «Нынче муха Цокотуха – именинница». (Именины)
  5. Мальвина – брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами).
  6. Красная шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (только красную шапочку).
  7. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крыску Лариску).

Ведущий: И родители у нас молодцы, ловко справились с испытанием.

        СЦЕНА «ЗабАвы на танц-поле»

Вед: Что это за шум за дверью?

Забава 1: Не отставай!!!

Забава 2: Куда мы торопимся?

Забава 1: Как куда? В путешествие!!!

Забава 2: Подожди! Остынь! (Смотрит в бинокль на ведущую) Мы, кажется, на месте. Мы не опоздали?

Вед: Что за вид? Я вас даже и не узнала! Подождите, мы так не договаривались. Во-первых, у нас путешествие по сказкам, где с ребятами работают сказочные герои, во-вторых, мы просили вас провести с ребятами конкурсы, а в-третьих, вы срываете нам пуешествие. И как нам быть?

Забава 1: Дааа, ситуация…. Ребят жалко…

Забава 2: Вообще-то, я уже в отпуске, на море собралась.

Вед: Что же делать?

Забава 1: Придумала!!! (Переодевается по ходу)

Забава 2: Что ты делаешь? Ведь это неприлично!!!!!!

Забава 2: Конкурсов, забава вам не хватает!! Сейчас здесь будет танц-пол!

Вед: А вы кто? Что за персонажи?

Забава 2: А мы – Забавы!!!!!!!!! (переодевается)

                  Затей у нас большой запас!

                  А для кого они? Для вас!

                  Мы знаем, вы любите игры и шутки,

                  Пляски, загадки и прибаутки.

                  Забавы – тинэйджеры здесь и сейчас

                  Устроят танцевальное шоу для вас!

                  Чтобы конкурсы шли без заминок

                  Сейчас проведем мозговую разминку.

ЗАГАДКИ

Конкурс «У всех у нас есть уши, руки, ноги, плечи, голова и т.д.»

Забава 1: Как не старайся и кАк не крути

                  Можно ль без танцев друзья обойтись?

                  Ну-ка смелее танцоры вперед

                  Музыка ждет вас, и слава вас ждет!

Забава 2: Самый любимый всеми танец «Хоровод» - символ солнца, но его можно водить и змейкой, линиями, звездочкой. А поскольку на танц - поле должно быть весело, будем ходить через волшебные ворота.

ИГРА «ВОРОТИКИ»

Забава 1: Вот и подошел конец

                 Делу доброму венец.

                 Мы не мало потрудились,

                 Чтобы вы повеселились.

Забава 2: Мы желаем вам терпенья,

                  И упорства, и уменья.

                  Не лениться, не скучать,

                  И про нас не забывать!

Вед.: Ребята, впереди у вас каникулы – несколько месяцев сказочного отдыха. Кто-то поедет на море, кто-то – к бабушке в деревню или в лагерь, а может быть, просто будет играть во дворе с друзьями. Одно я знаю точно, и вы, и ваши родители этому очень рады. А как обычно люди выражают радость? (ответы детей: кричат «Ура!», хлопают в ладоши, прыгают, и т.п.).

И сейчас мы все дружно будем радоваться и завершим наш праздник «Летней кричалкой»:

Закончен год учебный -
Тяжелая пора.
Но ждут нас всех каникулы,

И мы кричим: «Ура!».

Вам летом будет весело –

Не выгнать со двора.

Кричим, как можно громче: 

«Каникулам ура!».


Пусть солнце светит ярко,
Резвится детвора.
От Юга и до Севера

Разносится: «Ура!».

Три месяца безделья –

Наскучит вам игра,

Захочется учиться,

Когда придет пора.

Вас в школе встретят радостно,

Ученья мастера.

Ну, а пока, прощаемся,

и вновь кричим: «Ура!».

Дорогие ребята, все испытания вы прошли на «отлично», а значит, заслужили награду. Она будет сладкая и вкусная.

Помощники раздают шоколадки. До свидания, до новых встреч!!!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

        

На праздник весенний гостей созываем,

Родных и знакомых - мы всех приглашаем!

Играть, веселиться, водить хороводы

Мы будем назло всем капризам природы.

Грустим мы немножко, нам жаль расставаться,

Учеба закончилась - надо прощаться!

Хотите продолжить образование?

Мы осенью будем вас ждать,

До свидания!

На праздник весенний гостей созываем,

Родных и знакомых - мы всех приглашаем!

Играть, веселиться, водить хороводы

Мы будем назло всем капризам природы.

Грустим мы немножко, нам жаль расставаться,

Учеба закончилась - надо прощаться!

Хотите продолжить образование?

Мы осенью будем вас ждать,

До свидания!