Вопросы к теоретической части экзамена по фортепиано в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ.

Курильченко Наталья Леонидовна

Данная публикация представляет собой вопросы к  теоретической части экзамена по фортепиано в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_ekz.pub_.3.docx26.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вопросы к  теоретической части экзамена по фортепиано в рамках мероприятий по внедрению авторского учебного пособия «НотаРИТМиЯ» в учебную практику ДШИ

 

     

Фамилия, Имя…………………………………………………………………..        

1. Из каких двух итальянских слов состоит название музыкального инструмента, на котором ты учишься играть?

а) Меццофорте;        в) Фортепиано;

б) Меццопиано;                              г) Пианофорте.

2. С помощью знакомых ритмоформул запиши под пульсом  ритм      каждого    стихотворения:

а)                            I          I          I          I

 Я ношу со вкусом

Бантики и бусы.

Выйду за околицу

Среди бела дня.

«Ах, какая модница!» -

Скажут про меня.

                                

б)                                                                      I          I          I          I

 Маленькая яблонька, подрастай!

 Маленькая яблонька, расцветай!

 Солнышко весеннее, ярче грей!

 Вырастайте, яблоки, поскорей!

3.Ниши на нотоносцах  все возможные ноты «Ми», «До», «Соль» в скрипичном и басовом  ключах. Соедини нотоносцы акколадой.

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рядом с каждой надписью нарисуй соответствующий ей знак и подпиши буквами или условным знаком (стрелками       ) как он влияет на ноту.

Диез -                               Бемоль -                                 Бекар -                          

5. Рядом с названием  штриха напиши его русский перевод:

Легато - legato     ________________________________

Стаккато – staccato   ___________________________

Нон легато - non legato    __________________________

Тенуто – tenuto     ________________________________

6. Напротив каждой паузы проставь соответствующую длительность:

C:\Users\С\Desktop\восьм.пауза.TIF 

C:\Users\С\Desktop\пол.пауза.TIF

C:\Users\С\Desktop\пол.пауза.TIF

C:\Users\С\Desktop\четв.пауза.TIF

7.Выбери и обведи правильный вариант формулировки: Аппликатура это -

а)  Сопровождение мелодии;                                              в) Подставка для нот;

б) Цифровое обозначение  пальцев в нотах;            г) Часть клавиатуры.

8. Сколько аппликатурных правил ты знаешь? Обведи нужную цифру.

а) 2;                         б) 3;                         в) 4;                         г) 5.

9. Закончи формулировку одного из аппликатурных правил:

На повторяющихся звуках  ___________________________________________

10. Кроссворд.

По горизонтали: 1.Чередование длинных и коротких звуков. 2.Нота, в честь которой назван скрипичный ключ. 3. Равномерное чередование сильных и слабых долей или «часики» в музыке. 4.Определенное сочетание длительностей, имеющих условное название, с их помощью записывают ритмы стихов. 5. Последовательность звуков, которую можно спеть или сыграть. 6.Скорость движения. 7.Так называются пять линеек, на которых пишутся ноты.

По вертикали: Так называют того, кто быстро и правильно справился с заданием.

                       1.

                       

                                   

                                               2.

                             3.

                 4.

                 5.

                                                         

                                  6.

7.