Конспект открытого занятия . учитель музыки Асанова З.И Тема: «Вокальное исполнение, что такое хорошо ,что такое плохо...»

Асанова Зарема Исмаиловна
Проблемы вокального исполнения .Самостоятельный поиск вокально-технических возможностей  голоса  и совершенствования исполнительских навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zarema.docx37.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Педагог дополнительного образования Асанова З.И

Тема: «Вокальное исполнение, что такое хорошо ,что такое плохо...»

Цель: создать на занятии оптимальные условия для развития вокальных навыков  исполнителя.

 Расставить правильные  акценты  на приемах и методах вокальной работы, которые помогают  исправить недостатки пения.

Совершенствовать голос, организовать процесс самонаблюдения и самоанализа.

Создать условия для раскрытия  личностного потенциала исполнителяи нового мышления.

Задачи: 

Образовательные:

  • способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого естественного звучания,
  • расширение диапазона;
  •  самостоятельный поиск вокально-технических возможностей  голоса  и совершенствования исполнительских навыков.
  • новые интонации. 

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический ,музыкальный вкус ,
  • воспитывать уверенность в своих способностях;
  • воспитывать самостоятельность в действиях и суждениях в процессе освоения певческой навыков;

Развивающие:

  • Развивать : память, внимание, воображение,
  • развивать творческую активность.

Вид занятия: комбинированное занятие:  ознакомление с новым материалом

               закрепление изученного материала

    применение ранее полученных навыков и умений

Возраст: 12-17 лет.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная (солист, дуэт, трио)

План занятия:

Организационный момент                                                                            1 мин.

   а) приветствие;

   б) мотивация;

2. Беседа о профессиональных качествах вокалиста-исполнителя

 (эталон – создание образа)                                                                                                                3мин.

3. Анализ вокальных умений и навыков воспитанников (определение технических и исполнительских недостатков на сегодняшний день)                                                                                                                 3 мин.

4. Дыхательные упражнения.                                                                        3 мин.

5. Распевание.                                                                                                10 мин.

6. Вокально - ритмическая импровизация.                                                   6 мин.

7. Разучивание репертуара.                                                                          10 мин.

8. Игра « Ба,БЭ,БИ,БО,БУ»

меняем интонацию ,настроение                                                                                 4 мин.

9. Исполнение песни                                                                                      3 мин.

10. Обобщение.                                                                                           2 мин.  

                                                                       

Ход занятия:

1.

Педагог: 

-Здравствуйте ребята!

Сегодня у вас есть возможность проявить свои вокальные, творческие и исполнительские таланты и показать ваши знания! Поделитесь, пожалуйста, с для чего вы занимаетесь пением?

Ответы детей:

Педагог: 

-  Чтобы добиться поставленной цели необходимо чётко знать путь её достижения, знать какие трудности, с которыми вы сталкиваетесь, и определить  методы преодоления этих трудностей.

Этим мы займёмся сегодня на занятии!

Вы уже достаточно владеете определёнными  вокальными знаниями и имеете небольшой опыт концертных выступлений, для того чтобы анализировать: что у вас получается очень хорошо, чему вы научились и осознанно отметить недостатки пения, которые вы бы хотели устранить.

А я попробую дать ответы на ваши вопросы,  помогу определить методы на которые необходимо концентрировать внимание  для совершенствования вашего голоса. И я уверена, что распевание и работа на занятии сегодня будут очень полезными.

2.

Педагог: 

- Для начала давайте  нарисуем идеального исполнителя в частности вокалиста.

  Для этого ответьте ,пожалуйста на вопрос: как вы представляете себе звучание вашего голоса в идеале и какими исполнительскими качествами  вы бы хотели обладать в ближайшем будущем.

Ответы детей: (Свойства  голоса: диапазон, сила, тембр, вокальная позиция, степень напряжённости)

Всё сказанное записывается на доске.

3.

Педагог: 

- Теперь назовите, пожалуйста, недостатки в звучании голоса, которые вы осознаете, трудности с которыми вы сталкиваетесь в концертных выступлениях.

Дети отвечают.

записывается на доске.

4. 

Упражнения на дыхание.

Педагог  указывает недостатки, которые помогает устранить работа над дыханием.

5. 

Распевание.

Педагог предлагает упражнения помогающие исправлять недостатки, озвученные в беседе.

Педагог: 

- Замечательно я буду задавать вопросы, на которые предлагаю вам отвечать необычным способом – нараспев ,придумывая собственную мелодию.

- Сочиняли ли вы когда-нибудь музыку?

Ответы детей:

6.

Педагог: 

- Как называется вид творчества, когда вокалист «сочиняет музыку на ходу»?

Ответы детей:- Импровизация.

Вокально-ритмическая импровизация (размер 4/4, лад-мажор)

Педагог: 

- Как вы считаете, какие способности открывает практика в импровизации?

С какими из озвученных сегодня исполнительских проблем она помогает справиться?

Ответы детей:

Педагог: 

- Для какого музыкального стиля характерна импровизация?

Ответы детей:- Джаз.

Педагог: 

- Правильно. Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки, поэтому современный исполнитель должен пробовать себя во всех стилях музыки. Мы переходим к разучиванию нашей песни «Hello Dolly», которая написана в стиле джаз, блюз.

7.

Разучивание песни «Hello Dolly»

Педагог:                                                             

- Чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно, используя различные интонации голоса, чтобы ваше исполнение было запоминающимся!

Давайте проанализируем, как создать настроение в музыке песни?

Каким звуком нужно петь?

8. Игра «Подбери словечко»                                                                                  

(работа со словарём признаков характера звучания)

9. Исполнение песни.                                                                                          

10. Обобщение

Педагог: 

Спасибо  вы прекрасно по работали. Сегодня мы смело отправились в поиск самих себя, как будущих  вокалистов. Поделитесь пожалуйста, что нового вы для себя открыли?

Ответы детей:

Педагог: 

Хочу отметить, что образ идеального исполнителя – вокалиста это ваш эталон на сегодняшний день. Со временем ваши стремления будут меняться, вы будете совершенствовать свои голоса, приобретая  исполнительскую свободу, и планка эталона будет меняться, расти. Поэтому мы обязательно вернёмся к этому занятию спустя какое-то время. И вновь познакомимся с секретами, которыми пользуются профессиональные певцы и которые обязательно помогут вам открыть в себе новые способности!