"Развитие духовно-нравственной сферы учащихся в процессе хорового пения. Начальный этап развития двухголосного пения"
Ребёнок –это личность, поэтому к каждому нужен особый подход во всём, в том числе и в музыкальном воспитании. Нельзя сказать, какая из педагогических систем лучше, а какая хуже: всё слишком индивидуально.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.3 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок –это личность, поэтому к каждому нужен особый подход во всём, в том числе и в музыкальном воспитании. Нельзя сказать, какая из педагогических систем лучше, а какая хуже: всё слишком индивидуально .
Хоровое пение - одна из общедоступных форм художественной деятельности детей, которая является важным средством воспитания музыкальной и общей культуры. Главная цель моей работы - развитие личности ребёнка, его эмоциональной сферы, эстетических чувств, интеллекта, становление нравственной позиции, познание человеческой морали.
Первая репетиция на сцене Хор « Домисольки » (1 класс, 2011 г.) Хормейстер Мосина Е.В. концертмейстер Власова А.А .
Праздник « Посвящение в гимназисты »- Хор «Домисольки» 2011-2012 гг
Основные направления в работе в хоровом классе: деятельный подход к музыкальному воспитанию; единая направленность, цельность, последовательность и систематичность работы; демократичность в обучении (я занимаюсь со всеми детьми на уроках, независимо от уровня их музыкальных способностей.
И.О. Дунаевский « Песня –есть кристально чистый жанр, отражающий всё наше великое сегодня, прекрасное вчера и чудное завтра. Большое в малом. Значит, песня- прежде всего художественное произведение, где на протяжении немногих тактов автор обязан дать сгусток чувств, образов и настроений. Песня, наконец, должна быть пронизана огромной искренностью».
Важные аспекты в работе над песней: Разучивание мелодии и запоминание текста. Эмоциональное восприятие песни. Вокально – интонационная работа. Драматургия песни. Художественное исполнение произведения .
Канон -(от греч. kanon - правило, образец) – один из приёмов полифонического письма, основанный на имитации. Е.М.Поплянова: «Уроки Господина канона» и «Игровые каноны на уроках музыки» Упражнения: мимический канон; речевой канон («Ранним утром, на рассвете»; - мелодический канон («Новости погоды», «Солнышко вставало»); стихотворный канон; двигательный канон .
Основные принципы работы над двухголосием в младшем хоре - Грамотное распределение детей по хоровым партиям: равномерно в количественном и качественном отношении. - Анализ музыкальной ткани и музыкального сопровождения. - Добиваться единообразия в художественном исполнении канонов в каждой партии(по принципу «эха») - Музицирование на доступных и разнообразных инструментах. - Правильный подбор репертуара на начальном этапе. - Соблюдение приёмов работы над двухголосным произведением.
Репертуар хора «Домисольки» 1. М. Славкин «Нелепый случай» 2 Литовская песня (канон) «Солнышко вставало» обр. С.Шимкуса, русский текст А. Машистова 3. М. Ройтерштейн «Про ежа» 4. М. Славкин «Почему сороконожки опоздали на урок» 5. С. Триколич , Г. Остер «Велосипед» 6. В. Плешак «Золотой ключик» 7. Итальянская песенка в обработке А. Долуханяна «Четыре таракана и сверчок» 8. Е. Подгайц , сл. Вс. Граевского «С добрым утром» 9. Е. Подгайц «Дождик, дождик, уходи» (из английской народной поэзии) 10. Е . Подгайц «Twinkle, twinkle,little star…» (Блещут звёзды) 11. А. Ермолов «Новогодняя колыбельная» 12. Г.В.Свиридов «Зимняя дорога» 13. В. Шаинский «Папа может» 14. В.Калинников «Звёздочки» 15. М. Красев «Муха- цокотуха» ( музыкальная опера)
Ансамбль 2-х классов «Домисольки»
Хор «Домисольки»-2 класс
Хор «Домисольки»- 3 класс
Ансамбль 2-х классов «Домисольки»
Конкурс рисунков «Музыкальный алфавит»,2015г
Конкурс рисунков «Музыка в картинках», 2012г.
С.Триколич, Г.Остер «Велосипед»
М.Ройтерштейн «Про ежа»
Русская народная песня «На горе-то калина»
С Ю Р П Р И З )))))
Спасибо за внимание!!!
