Открытый урок на тему "Работа с начинающими по классу скрипки"

Соловьёва Наталья Георгиевна

План- конспект открытого урока по теме:  "Работа с начинающими по классу скрипки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          План –конспект  открытого урока по теме

              « РАБОТА С НАЧИНАЮЩИМИ  ПО КЛАССУ СКРИПКИ»

                       Учащаяся  : Хайбуллаева Эдие ,1 класс,6 лет.

Цель урока:

«Помочь ученику овладеть навыками скрипичной игры,развитие слуха, работа над песенками с инструментом».

Задачи урока:

Поиск средств и приёмов для эффективного музыкально-слухового и творческого развития начинающего скрипача.

Формировать умения и навыки игры на скрипке ,приобщение к музыкальному искусству.формирование творческой музыкальной индивидуальности.

Тип  урока:

Традиционный,индивидуальное занятие.

Методы урока:

- словесный;

-наглядный;

-практический.

План  урока:

1.Организационный момент

2. Вступительное слово.

3.Работа с учеником над произведениями В.Якубовская <Петушок>,Зарядка>,<Колыбельная>,Р.Н.П.<У кота воркота>,А. Филиппенко

< Цыплятки>.

4.Заключение.

Методические рекомендации:

Психологические  особенности детей младшего школьного возраста таковы,что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего мира они  требуют «эмоционального насыщения».Уроки лучше проводить в игровой форме,которые включают в себя многообразие видов деятельности:игры на инструменте,пение,слушание музыки,рисование и т.д.Ребёнок знакомится с миром музыки в доступной для него форме.

Оборудование:

Скрипка,смычок,канифоль,фортепиано,ноты.

Ход урока:

Вспоминаем название частей скрипки и смычка,учитель называет,ученик показывает ,где именно они находятся.Вспоминаем название струн,повторяем нотную грамоту.

Теперь можно приступить к упражнениям подготавливающим работу над постановкой.В первую очередь ученик должен запомнит и самое главное понять,что такое расслабленная и зажатая рука.Для этого используем упражнение: <Кулачки>,<Руки вверх к солнышку>,<Часики>,<Зеркальце>.

Ученик уже знаком с приёмом игры  пиццикато и смычком.Повторяем правильное держание смычка,положение пальцев на трости(на карандаше). На пустых струнах иргаем щипком <Петушок> В.Якубовской ,затем смычком.Следим,чтобы локоть правой руки находился на уровне каждой струны,за ровным ведением смычка,между грифом и подставкой.Левая рука держится за деку.

Необходимо помнить, что степень нажима смычка пальцами во время звукоизвлечения – неодинакова. У колодки нажим должен быть несколько меньше (в силу большего веса смычка) к концу смычка его естественное давление убывает и тут необходима коррекция.

Спектр лучших качеств скрипки включает в себя следующие характеристики:

– ровность течения;
– плавность;
– певучесть;

После переходим  к <Зарядке>  и <Колыбельной> В.Якубовской.Пропеваем их словами и нотами.

Педагог может контролировать развитие слуха через пение.Также может через пение закладывать нужную информацию о музыке:чистота интонации,чтение нот,постановка ритма,фразировка.

Затем проигрываем щипком ,прохлопываем ритмический рисунок ладошками.Учитель играет на фортепиано во время пение и хлопанья.

Ученик устал,освобождаем игровой аппарат,делая упражнения <Потянемся к солнышку> и <Веточка с листочком>.

В песенке< У кота воркота> знакомим ученика с тоном и полутоном.В мажоре играем на ля струне до #,в миноре –чистую до.Обязательно пропевая  мажор и минор,чтобы ученик слышал весёлое и грустное исполнение.Можно попросить ученика показать,как он слышит мажор и минор,нарисовать рисунок .

В пьесе <Цыплятки> А.Филиппенко разбираем нотный текст,пропеваем,говорим о характере произведения,затем проигрываем щипком,с опорой на 3 палец.

Задание на дом:

Постараться вспомнить все упражнения,которые мы делали в классе,особенно для освобождения игрового аппарата.Обязательно пропевать все пьески,словами и нотами.

При игре смычком следить за ведением,слушать,как играет смычок.

 Заключение:

В процессе занятий обучения игре на скрипке в неразрывном единстве решаются общеразвивающие,обучающие,воспитательные задачи раннего развития ребёнкаЗдесь учитываются его возрастные особенности.Такие комбинированные уроки способствуют развитию певческих навыков,музыкального слуха,чувства ритма,музыкальной памяти,музыкально-ритмических движений.