Открытый урок на тему "Работа с начинающими по классу скрипки"
План- конспект открытого урока по теме: "Работа с начинающими по классу скрипки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План –конспект открытого урока по теме
« РАБОТА С НАЧИНАЮЩИМИ ПО КЛАССУ СКРИПКИ»
Учащаяся : Хайбуллаева Эдие ,1 класс,6 лет.
Цель урока:
«Помочь ученику овладеть навыками скрипичной игры,развитие слуха, работа над песенками с инструментом».
Задачи урока:
Поиск средств и приёмов для эффективного музыкально-слухового и творческого развития начинающего скрипача.
Формировать умения и навыки игры на скрипке ,приобщение к музыкальному искусству.формирование творческой музыкальной индивидуальности.
Тип урока:
Традиционный,индивидуальное занятие.
Методы урока:
- словесный;
-наглядный;
-практический.
План урока:
1.Организационный момент
2. Вступительное слово.
3.Работа с учеником над произведениями В.Якубовская <Петушок>,Зарядка>,<Колыбельная>,Р.Н.П.<У кота воркота>,А. Филиппенко
< Цыплятки>.
4.Заключение.
Методические рекомендации:
Психологические особенности детей младшего школьного возраста таковы,что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего мира они требуют «эмоционального насыщения».Уроки лучше проводить в игровой форме,которые включают в себя многообразие видов деятельности:игры на инструменте,пение,слушание музыки,рисование и т.д.Ребёнок знакомится с миром музыки в доступной для него форме.
Оборудование:
Скрипка,смычок,канифоль,фортепиано,ноты.
Ход урока:
Вспоминаем название частей скрипки и смычка,учитель называет,ученик показывает ,где именно они находятся.Вспоминаем название струн,повторяем нотную грамоту.
Теперь можно приступить к упражнениям подготавливающим работу над постановкой.В первую очередь ученик должен запомнит и самое главное понять,что такое расслабленная и зажатая рука.Для этого используем упражнение: <Кулачки>,<Руки вверх к солнышку>,<Часики>,<Зеркальце>.
Ученик уже знаком с приёмом игры пиццикато и смычком.Повторяем правильное держание смычка,положение пальцев на трости(на карандаше). На пустых струнах иргаем щипком <Петушок> В.Якубовской ,затем смычком.Следим,чтобы локоть правой руки находился на уровне каждой струны,за ровным ведением смычка,между грифом и подставкой.Левая рука держится за деку.
Необходимо помнить, что степень нажима смычка пальцами во время звукоизвлечения – неодинакова. У колодки нажим должен быть несколько меньше (в силу большего веса смычка) к концу смычка его естественное давление убывает и тут необходима коррекция.
Спектр лучших качеств скрипки включает в себя следующие характеристики:
– ровность течения;
– плавность;
– певучесть;
После переходим к <Зарядке> и <Колыбельной> В.Якубовской.Пропеваем их словами и нотами.
Педагог может контролировать развитие слуха через пение.Также может через пение закладывать нужную информацию о музыке:чистота интонации,чтение нот,постановка ритма,фразировка.
Затем проигрываем щипком ,прохлопываем ритмический рисунок ладошками.Учитель играет на фортепиано во время пение и хлопанья.
Ученик устал,освобождаем игровой аппарат,делая упражнения <Потянемся к солнышку> и <Веточка с листочком>.
В песенке< У кота воркота> знакомим ученика с тоном и полутоном.В мажоре играем на ля струне до #,в миноре –чистую до.Обязательно пропевая мажор и минор,чтобы ученик слышал весёлое и грустное исполнение.Можно попросить ученика показать,как он слышит мажор и минор,нарисовать рисунок .
В пьесе <Цыплятки> А.Филиппенко разбираем нотный текст,пропеваем,говорим о характере произведения,затем проигрываем щипком,с опорой на 3 палец.
Задание на дом:
Постараться вспомнить все упражнения,которые мы делали в классе,особенно для освобождения игрового аппарата.Обязательно пропевать все пьески,словами и нотами.
При игре смычком следить за ведением,слушать,как играет смычок.
Заключение:
В процессе занятий обучения игре на скрипке в неразрывном единстве решаются общеразвивающие,обучающие,воспитательные задачи раннего развития ребёнкаЗдесь учитываются его возрастные особенности.Такие комбинированные уроки способствуют развитию певческих навыков,музыкального слуха,чувства ритма,музыкальной памяти,музыкально-ритмических движений.