Программа внеурочной деятельности «Музыкальная палитра»
Во внеклассной работе вокальное пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Занятия пением вносят свой специфический вклад в дело гражданского воспитания обучающихся. Оно является одним из средств разностороннего развития обучающихся: музыкально-творческого и личностного. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей. Эти особенности состоят в качестве музыкального «инструмента» - голосового аппарата - органа речи и пения, а также в коллективной природе вокального пения. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства есть наиболее эффективная форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 168.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Во внеклассной работе вокальное пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Занятия пением вносят свой специфический вклад в дело гражданского воспитания обучающихся. Оно является одним из средств разностороннего развития обучающихся: музыкально-творческого и личностного. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей. Эти особенности состоят в качестве музыкального «инструмента» - голосового аппарата - органа речи и пения, а также в коллективной природе вокального пения. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства есть наиболее эффективная форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.
Процесс вокального пения создаёт хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого ученика т.к. в коллективе ребёнок окружён сверстниками, вместе с ними занят общим делом.
Занятия в вокальном кружке направлены на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Цель программы: оптимальное певческое развитие каждого участника ансамбля, обучение его умению петь в коллективе, формирование его певческой культуры.
Задачи программы:
- Формирование навыков певческой установки, разностороннее развитие вокально-хорового слуха, накопление музыкально-слуховых представлений, развитие мышления певца вокального ансамбля;
- Формирование музыкальной памяти;
- Развитие гибкости и подвижности мягкого нёба;
- Формирование навыков певческой эмоциональности, певческой выразительности;
- Формирование вокальной артикуляции, развитие певческого дыхания, расширение диапазона голоса, обеспечение роста выносливости голосового аппарата. На этой основе в процессе хорового пения происходит формирование хоровых навыков: пение без сопровождения, многоголосного пения, умение строить, петь в ансамбле (согласно, слитно, уравновешенно);
- Воспитание гражданских убеждений, отношения к людям, природе, труду; чувства коллективизма, потребности и готовности к эстетической певческой деятельности, эстетического вкуса, высоких нравственных качеств.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Вокально-хоровая работа
Повторение, закрепление и дальнейшее углубление приобретенных ранее знаний, умений и навыков у каждого участника вокального ансамбля. Сплочение коллектива вокального ансамбля, укрепление дисциплины, личной ответственности за общий результат хоровой деятельности, формирование трудолюбия и других личностных качеств. Закрепление сознательного отношения участников вокального ансамбля к пению своему и товарищей, к неукоснительному выполнению певческих правил пения в вокальном ансамбле, охраны голоса, особенно в связи с предмутационным, мутационным и постмутационным периодами, характерными для данных возрастных групп. Продолжение работы по всем поставленным с начала обучения задачам. Певческая установка должна стать навыком. Дыхание — ровным, спокойно-активным, экономным, длинным, обеспечивающим достаточную для этого возраста гибкость голоса. Дыхание свободно используется в произведениях разного характера. Диапазон голоса у каждого примерно полторы октавы. На всем диапазоне смешанное звучание (микст) с характерными для юношеского голоса проявлениями элементов «взрослости». Музыкально певческий слух развит разносторонне и гармонично. Звучание певческого голоса мягкое, приятное, звонкое, полетное, с наличием вибрато, в меру прикрытое, имеющее индивидуальность тембра (все это может иметь особенности, обусловленные возрастными изменениями). Пение - выразительное, достаточная певческая эмоциональность, дикция — четкая. Чистое интонирование унисона и многоголосия. Безупречное исполнение произведений, разных по темпу и ритмическому рисунку. Сформировано чувство строя, ансамбля, свободное фразирование с хорошим вкусом. Понимание и исполнение требований своего руководителя-дирижера. Умение правильно оценивать и интерпретировать исполняемое или прослушиваемое произведение. Потребность в музыкально-эстетической деятельности. Формирование певческой культуры.
Пение произведений
Беседы о разучиваемых произведениях. Народная песня. Рассказы о фольклоре, жанрах музыкального народного творчества; специфических особенностях песен и танцев народов России. Раскрытие исторического значения, содержания, особенностей (лада, метроритма, голосоведения, структуры, формы и др.) каждой исполняемой песни, анализ ее текста, разъяснение непонятных (забытых) слов.
Произведения русских композиторов и современных авторов. Сообщение об авторах музыки и текста, освещение исторической эпохи, в которую они жили или живут, раскрытие биографии, творческого портрета, ведущей творческой позиции, тематики, стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения. Анализ музыкального и поэтического текста.
Практические занятия. Показ-исполнение или показ произведения в записи. Раскрытие сущности художественного образа (музыкального и поэтического). Разучивание сочинения с сопровождением и без него, раздельно по партиям и со всем вокальным ансамблем, по слуху и по нотам: взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.
Пение учебно-тренировочного материала
Раскрытие учебной цели, назначение каждого нового упражнения для развития различных сторон музыкального слуха, качества звука, дыхания, диапазона, выразительности исполнения. Распевания.
Практические занятия. Показы упражнений. Их разучивание и впевание. Контроль за качеством их исполнения (индивидуальные и групповые проверки учащихся), формирование самоконтроля.
Пение импровизаций
Раскрытие содержания предлагаемых учащимся заданий и путей их выполнения.
Практические занятия. Показ возможных вариантов. Обучение импровизациям в процессе пения или игры на элементарных музыкальных инструментах. Пение импровизаций мелодий на разные стихотворные тексты, на аутентический оборот типа «вопрос— ответ», на полном гармоническом обороте, импровизации-вариации, «цепочкой» (когда участники вокального ансамбля поют друг за другом, как бы продолжая музыкальную мысль), импровизации на заданную тему, в различном характере, с различным ритмическим рисунком, коллективное сочинение песен и т. д.
Слушание музыки
Использование руководителем вокально-хорового материала, осваиваемого учащимися на занятиях вокального ансамбля, а также произведений, которые они изучают по специальному инструменту. Частичное привлечение нового музыкального материала (хоровой и инструментальной музыки), осуществление связей с другими искусствами. Опора на знания, умения, навыки, которые участники вокального ансамбля приобретают на других занятиях. Расширение кругозора учащихся, формирование их слушательской культуры, развитие умения анализировать и правильно оценивать различные музыкальные явления в окружающей жизни с позиций личности.
Практические занятия.
Небольшие вводные беседы к прослушиваемым произведениям, иногда с использованием иллюстраций к ним из области изобразительного искусства или литературы. Организация собеседований по поводу разучиваемого произведения или какого-либо выдающегося события в музыкальной жизни, музыкальных вечеров, коллективных посещений концертов, музыкальных спектаклей и фильмов.
Углубление знаний, полученных на уроках музыки.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом дополнительного образования школы программа кружка «Музыкальная палитра» рассчитана на обучающихся 6-7 классов. Реализуется в течение 1 учебного года, в количестве 68 часов.
IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение и отражают:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
- В программе предусмотрено освоение учащимися музыкальных умений, присущих основным видам музыкальной деятельности и отвечающих их природе.
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Занятия вокального кружка предполагают следующие виды деятельности:
1. Развитие вокальной техники: Виды певческого дыхания, вокальные распевки, атака звука(мягкая и твердая), звуковедение (легато, стокатто), понятие унисонного( в один голос) и многоголосного пения, вокальная дикция и артикуляция.
2. Музыкальная грамота: Знакомство с понятиями звукоряда, ладов минора и мажора, ритмом, темпами музыки, одноголосием и многоголосьем.
3. Репетиционная работа: Разучивание вокальных произведений (текстов, мелодий), работа над чистотой интонации и музыкальным строем, добиваться выразительного и эмоционального исполнения.
4. Слушание музыки: Рассказы о композиторах, особенностях их творчества, слушание фрагментов из их произведений.
5. Народная песня: Знакомство с истоками народной песенности, разными жанрами народного творчества (трудовыми. лирическими, плясовыми, колыбельными песнями).
6. Песни композиторов XX века: Знакомство с композиторами, которые пишут песни для детей, разучивание их песен – В. Шаинский, Ю. Энтин, Г.Гладков, Ю.Чичков.
Виды музыкальной деятельности:
1.Пение произведений.
Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и acapella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления.
2.Пение учебно-тренировочного материала.
Раскрытие роли и смысла каждого нового упражнения для музыкально-певческого развития ребенка. Рассказ об упражнениях для развития дыхания, гибкости и ровности голоса. Показ упражнений, их разучивание и впевание. Контроль над качеством исполнения. Формирование у учащихся самоконтроля.
3.Слушание музыки.
Слушание вокально-хорового материала, осваиваемого учениками на занятиях вокального ансамбля, а также инструментальных произведений для расширения кругозора учащихся, введения их в многообразный мир художественных образов. Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения.
Приемы развития слуха и голоса:
- Вслушивание в показ учителя и повторение отдельных звуков, мотивов, фраз.
- Словесное описание качества певческого голоса и звука, анализ и оценка их после прослушивания.
- Использование ручных знаков в пении упражнений, мелодий, песен.
- Пение без сопровождения.
- Транспонирование мелодий, секвенций, песен с целью развития диапазона голоса и определения более удобной тональности для певцов.
- Вокализация песен и упражнений с целью выравнивания тембра, достижения кантилены, выразительной фразировки.
- Выразительная фразировка, логические ударения, активная артикуляция при пении текста.
- Сознательное управление дыханием, лицевыми мышцами для воспроизведения более высокого и мягкого звука, приближения вокальной позиции и активного резонирования.
- Самоконтроль и самооценка в процессе пения.
- Одобрение и поощрение учеников учителем, положительные эмоции на уроке, юмор.
VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
1 | Вводное занятие. Основы музыкальной грамоты (повторение уже изученного). | Применять певческую установку, посадку певца, положение корпуса, головы. Владеть навыками пения сидя и стоя. | ||
2 | Развитие вокальной техники (интонация, дикция, дыхание). | Владеть певческим дыханием, брать дыхание перед началом пения, одновременный вдох и начало пения. Владеть различными характерами дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое, делать смену дыхания в процессе пения. | ||
3 | Повтор пройденного. | |||
4 | Слушание музыки. "Учиться надо весело"- ознакомление. | |||
5 | "Наша школьная страна" | Определять что такое музыкальный звук, высота звука, чистота интонирования. Владеть естественным свободным звуком без крика и напряжения. Владеть мягкой атакой звука. Округлять гласные. Определять способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). | ||
6 | Музыкальный звук. Высота звука. | |||
7 | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. | |||
8 | Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. | Правильно и согласованно артикулировать. Демонстрировать качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). | ||
9 | Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Современные композиторы: «Этот город» - ознакомление, работа над текстом. | |||
10 | Подготовка к концерту в честь дня учителя. | |||
11 | Работа над песнями (тексты, мелодия.) | Демонстрировать чувство ансамбля. Исполнять активный унисон (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. | ||
12 | Работа над песнями под фонограмму, репетиция концерта. Репетиция, работа под фонограмму. | Демонстрировать сценическую культуру. Работать с фонограммой. Использовать фонограмму, осуществлять с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Петь под фонограмму | ||
13 | Репетиция концерта. | |||
14 | Народная песня «Не было ветру...» - слушание. | Владеть певческим дыханием, сменой дыхания в процессе пения, различными приёмами дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Брать цезуры, овладеть «цепным» дыханием (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). | ||
15 | "Маме» (Эльвира Т.)- ознакомление, раб над текстом. | |||
16 | «Не было ветру» - работа над песней (текст, мелодия, цепное дыхание). | |||
17 | "Маме» - работа с солистами. Музыкальная грамота. | |||
18 | «Спасибо, мамы»- слушание. | |||
19 | «Не было ветру...» -цепное дыхание. Работа над песнями, 2-голосие в народн. песнях. | |||
20 | Развитие вокальной техники, муз.грамота . «Катенька веселая.»-рус.нар.песня , ознакомление. | Демонстрировать звуковедение и чистоту интонирования. Петь нон легато и легато. Работать над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. | ||
21 | Русские романсы - слушание. «Не было ветру...»,"Спасибо, мамы»— раб.над песнями. | |||
22 | Вок.техника, 2-голосные попевки, муз.грамота, работа над песнями. | |||
23 | «Мы желаем счастья вам», | Демонстрировать дикцию и артикуляцию. Работать над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрым и чётким выговаривание согласных. | ||
24 | «Песенка о хорошем настроении » - ознакомление, | |||
25 | «Спасибо, мамы», «добрая сказка»- работа над песнями. | |||
26 | Работа с солистами. Вокальная техника. | Применять навыки работы в ансамбле, использования ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Интонировать произведения в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Владеть навыками пения двухголосия с аккомпанементом. Петь несложные двухголосные песни без сопровождения. | ||
27 | Развитие вокальной техники. Работа над песнями. | |||
28 | Попевки на 2-голосие, «Спасибо, мамы», «Добрая сказка» - работа над песнями. | |||
29 | Развитие вокальной техники. | Работать с фонограммой. Петь под фонограмму. Согласовывать пение с ритмическими движениями. Работать над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | ||
30 | Репетиция концерта, посвященного Дню Матери. | |||
31 | Работа с солистами. Развитие вок.техники. Сводная репетиция. | |||
32 | Развитие вок.техники. работа с солистами. | Владеть певческим дыханием, сменой дыхания в процессе пения, различными приёмами дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Брать цезуры, познакомиться с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). | ||
33 | Развитие вокальной техники. | |||
34 | Репетиция. | |||
39 | Муз. грамота. 1-2-3-голосные попевки. Работа над дыханием. | Чисто интонировать. Петь нон легато и легато. Демонстрировать ровное звучание во всём диапазоне детского голоса, показывать умение использовать головной и грудной регистры. | ||
40 | Репетиция. | |||
41 | Работа над дыханием. | |||
42 | Репетиция. | Артикулировать. Использовать особенности произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрым и чётким выговариванием согласных | ||
43 | Репетиция. Работа с солистами. | |||
44 | Развитие вок.техники., «Спасибо, мамы»- рнп. | |||
45 | Развитие вок.техники. работа с солистами. | Работать в ансамбле. Использовать ритмическую устойчивость в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Интонировать произведения в различных видах мажора и минора, с ритмической устойчивостью в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Владеть навыками пения двухголосием с аккомпанементом. Петь несложные двухголосные песени без сопровождения. | ||
46 | Развитие вокальной техники. Репетиция. | |||
47 | Сводная репетиция. Работа под фонограмму. | |||
48 | Генеральная репетиция. | |||
49 | «Чайки» - ознакомление. | |||
50 | Новогодний репертуар Начальные элементы 3-голосия, разучивание попевок на 3 голоса. Новогодний репертуар. | |||
51 | Новогодний репертуар - работа над песнями. Развитие вок.техники, муз. грамота, | |||
52 | «Чайки» - разучивание, «Спор Маши и Вити»- театрализация песни. | |||
53 | Развитие вокальной техники. | |||
54 | Развитие вокальной техники, 1-2-3-голосие. «Старый рояль» - раб . над песней. «Проводы зимы», "Блины" - ознакомление. «Старый рояль» - раб.над песней. | Демонстрировать сценическую культуру. Работать с фонограммой. Петь под фонограмму, согласовывая пение с ритмическими движениями. Работать над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | ||
55 | «Проводы зимы», "Блины - работа над песнями. | |||
56 | Подготовка к концерту | |||
57 | "Проводы зимы. Масленица". Песни с военной тематикой: «Соловьи»- ознакомление. «Старый рояль». | |||
58 | Упражнения на правильное дыхание. «Соловьи» - раб. над песнями. | |||
59 | «Я служу России», «Русский парень» - ознакомление. «Соловьи» - разучивание. | |||
60 | Подготовка к концерту в честь Дня Защитников Отечества. | Работать в ансамбле. Демонстрировать ритмическую устойчивость в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Интонировать произведения в различных видах мажора и минора. Петь ритмически устойчиво в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Петь несложные двухголосные песни без сопровождения. | ||
61 | Работа над песнями с военной тематикой. «Проводы зимы», "Блины" - работа над песнями. | |||
62 | Репетиция концерта в честь Дня Защитника Отечества. | |||
63 | Подготовка к концерту "Проводы зимы. Масленица". | |||
64 | Репетиция концерта в честь Дня 8 Марта Репетиция концерта. | |||
65 | Репетиция концерта. | |||
66 | Подбор репертуара к «Последнему звонку». Выбор, ознакомление. | |||
67 | «Школьный вальс»-ознакомление. «Музыка» -трехголосье. | |||
68 | «Последний звонок»-текст ,мелодия. «Школьный вальс»-работа над песней. «Учительский вальс»-повторение. «Последний звонок» , «Школьный вальс»- раб.над песнями. | |||
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Петрова Л.П., Иванова С.Н., Прохоров Е.И. Детская хоровая студия. Программы для учреждений дополнительного образования детей. М., 2004.
- Петрова С.Н. Учебно-воспитательная работа в детских и юношеских хоровых коллективах М.1985г.
- Усачев В.В. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. Львов, 1991.
- Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
- Гонтаренко Н.Б. Пение: секреты вокального мастерства Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате занятий в вокальном кружке обучающиеся овладеют:
- Навыками вокального пения. Научатся соблюдать певческую установку, петь с мягкой атакой, уметь пользоваться твердой как средством выразительности, петь естественным, легким, нежно-звонким, мягким звуком, сохраняя индивидуальность тембра, звуком, ровным по всему диапазону голоса. Обучающиеся овладеют знаниями правил охраны голоса в связи с наступлением пред-мутационного периода и мутации.
- Навыками пения на одном дыхании продолжительных по времени фраз, равномерно расходуя дыхание, сохраняя вдыхательное состояние при пении; умением фразировать, вокально полноценно исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа, ясно и четко произносить трудные буквосочетания, сложные тексты; умением самостоятельно выразительно - осмысленно петь песни различного характера; импровизировть на стихотоворные тексты.
- Навыками коллективного и хорового пения, импровизации, интерпретации исполняемых произведений.
- Навыками петь чисто, слаженно двухголосные и трехголосные произведения, с сопровождением и без сопровождения.