Программа внеурочной деятельности «Музыкальная палитра»

Во внеклассной работе вокальное пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Занятия пением вносят свой специфический вклад в дело гражданского воспитания обучающихся. Оно является одним из средств разностороннего развития обучающихся: музыкально-творческого и личностного. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей. Эти особенности состоят в качестве музыкального «инструмента» - голосового аппарата - органа речи и пения, а также в коллективной природе вокального пения. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства есть наиболее эффективная форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_palitra168.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Во внеклассной работе вокальное пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Занятия пением вносят свой специфический вклад в дело гражданского воспитания обучающихся. Оно является одним из средств разностороннего развития обучающихся: музыкально-творческого и личностного. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей. Эти особенности состоят в качестве музыкального «инструмента» - голосового аппарата - органа речи и пения, а также в коллективной природе вокального пения. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства есть наиболее эффективная форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата.

Процесс вокального пения создаёт хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого ученика т.к. в коллективе ребёнок окружён сверстниками, вместе с ними занят общим делом.

Занятия в вокальном кружке направлены на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Цель программы: оптимальное певческое развитие каждого участника ансамбля, обучение его умению петь в коллективе, формирование его певческой культуры.

Задачи программы:

  • Формирование навыков певческой установки, разностороннее развитие вокально-хорового слуха, накопление музыкально-слуховых представлений, развитие мышления певца вокального ансамбля;
  • Формирование музыкальной памяти;
  • Развитие гибкости и подвижности мягкого нёба;
  • Формирование навыков певческой эмоциональности, певческой выразительности;
  • Формирование вокальной артикуляции, развитие певческого дыхания, расширение диапазона голоса, обеспечение роста выносливости голосового аппарата. На этой основе в процессе хорового пения происходит формирование хоровых навыков: пение без сопровождения, многоголосного пения, умение строить, петь в ансамбле (согласно, слитно, уравновешенно);
  • Воспитание гражданских убеждений, отношения к людям, природе, труду; чувства коллективизма, потребности и готовности к эстетической певческой деятельности, эстетического вкуса, высоких нравственных качеств.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Вокально-хоровая работа

Повторение, закрепление и дальнейшее углубление приобретенных ранее знаний, умений и навыков у каждого участника вокального ансамбля. Сплочение коллектива вокального ансамбля, укрепление дисциплины, личной ответственности за общий результат хоровой деятельности, формирование трудолюбия и других личностных качеств. Закрепление сознательного отношения участников вокального ансамбля к пению своему и товарищей, к неукоснительному выполнению певческих правил пения в вокальном ансамбле, охраны голоса, особенно в связи с предмутационным, мутационным и постмутационным периодами, характерными для данных возрастных групп. Продолжение работы по всем поставленным с начала обучения задачам. Певческая установка должна стать навыком. Дыхание — ровным, спокойно-активным, экономным, длинным, обеспечивающим достаточную для этого возраста гибкость голоса. Дыхание свободно используется в произведениях разного характера. Диапазон голоса у каждого примерно полторы октавы. На всем диапазоне смешанное звучание (микст) с характерными для юношеского голоса проявлениями элементов «взрослости». Музыкально певческий слух развит разносторонне и гармонично. Звучание певческого голоса мягкое, приятное, звонкое, полетное, с наличием вибрато, в меру прикрытое, имеющее индивидуальность тембра (все это может иметь особенности, обусловленные возрастными изменениями). Пение - выразительное, достаточная певческая эмоциональность, дикция — четкая. Чистое интонирование унисона и многоголосия. Безупречное исполнение произведений, разных по темпу и ритмическому рисунку. Сформировано чувство строя, ансамбля, свободное фразирование с хорошим вкусом. Понимание и исполнение требований своего руководителя-дирижера. Умение правильно оценивать и интерпретировать исполняемое или прослушиваемое произведение. Потребность в музыкально-эстетической деятельности. Формирование певческой культуры.

Пение произведений

Беседы о разучиваемых произведениях. Народная песня. Рассказы о фольклоре, жанрах музыкального народного творчества; специфических особенностях песен и танцев народов России. Раскрытие исторического значения, содержания, особенностей (лада, метроритма, голосоведения, структуры, формы и др.) каждой исполняемой песни, анализ ее текста, разъяснение непонятных (забытых) слов.

Произведения русских композиторов и современных авторов. Сообщение об авторах музыки и текста, освещение исторической эпохи, в которую они жили или живут, раскрытие биографии, творческого портрета, ведущей творческой позиции, тематики, стилевых, жанровых, национальных и других особенностей произведения. Анализ музыкального и поэтического текста.

Практические занятия. Показ-исполнение или показ произведения в записи. Раскрытие сущности художественного образа (музыкального и поэтического). Разучивание сочинения с сопровождением и без него, раздельно по партиям и со всем вокальным ансамблем, по слуху и по нотам: взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.

Пение учебно-тренировочного материала

Раскрытие учебной цели, назначение каждого нового упражнения для развития различных сторон музыкального слуха, качества звука, дыхания, диапазона, выразительности исполнения. Распевания.

Практические занятия. Показы упражнений. Их разучивание и впевание. Контроль за качеством их исполнения (индивидуальные и групповые проверки учащихся), формирование самоконтроля.

Пение импровизаций

Раскрытие содержания предлагаемых учащимся заданий и путей их выполнения.

Практические занятия. Показ возможных вариантов. Обучение импровизациям в процессе пения или игры на элементарных музыкальных инструментах. Пение импровизаций мелодий на разные стихотворные тексты, на аутентический оборот типа «вопрос— ответ», на полном гармоническом обороте, импровизации-вариации, «цепочкой» (когда участники вокального ансамбля поют друг за другом, как бы продолжая музыкальную мысль), импровизации на заданную тему, в различном характере, с различным ритмическим рисунком, коллективное сочинение песен и т. д.

Слушание музыки

Использование руководителем вокально-хорового материала, осваиваемого учащимися на занятиях вокального ансамбля, а также произведений, которые они изучают по специальному инструменту. Частичное привлечение нового музыкального материала (хоровой и инструментальной музыки), осуществление связей с другими искусствами. Опора на знания, умения, навыки, которые участники вокального ансамбля приобретают на других занятиях. Расширение кругозора учащихся, формирование их слушательской культуры, развитие умения анализировать и правильно оценивать различные музыкальные явления в окружающей жизни с позиций личности.

Практические занятия.

Небольшие вводные беседы к прослушиваемым произведениям, иногда с использованием иллюстраций к ним из области изобразительного искусства или литературы. Организация собеседований по поводу разучиваемого произведения или какого-либо выдающегося события в музыкальной жизни, музыкальных вечеров, коллективных посещений концертов, музыкальных спектаклей и фильмов.

Углубление знаний, полученных на уроках музыки.

III. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом дополнительного образования школы программа кружка «Музыкальная палитра» рассчитана на обучающихся 6-7 классов. Реализуется в течение 1 учебного года, в количестве 68 часов.

IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;  
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости     ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  •  умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  •  смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  •  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте,  взаимодействовать  и  работать  в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  •  развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  •  воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  •  расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  •  овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  •  приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
  • В программе предусмотрено освоение учащимися музыкальных умений, присущих основным видам музыкальной деятельности и отвечающих их природе.

V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Занятия вокального кружка предполагают следующие виды деятельности:

1. Развитие вокальной техники: Виды певческого дыхания, вокальные распевки, атака звука(мягкая и твердая), звуковедение (легато, стокатто), понятие унисонного( в один голос) и многоголосного пения, вокальная дикция и артикуляция.

2. Музыкальная грамота: Знакомство с понятиями звукоряда, ладов минора и мажора, ритмом, темпами музыки, одноголосием и многоголосьем.

3. Репетиционная работа: Разучивание вокальных произведений (текстов, мелодий), работа над чистотой интонации и музыкальным строем, добиваться выразительного и эмоционального исполнения.

4. Слушание музыки: Рассказы о композиторах, особенностях их творчества, слушание фрагментов из их произведений.

5. Народная песня: Знакомство с истоками народной песенности, разными жанрами народного творчества (трудовыми. лирическими, плясовыми, колыбельными песнями).

6. Песни композиторов XX века: Знакомство с композиторами, которые пишут песни для детей, разучивание их песен – В. Шаинский, Ю. Энтин, Г.Гладков, Ю.Чичков.

Виды музыкальной деятельности:

1.Пение произведений.

Беседа о разучиваемых произведениях яркой, лаконичной, доступной для школьников форме с привлечением материала из школьной программы, из других видов искусств. Показ-исполнение песни педагогом. Разбор его содержания. Разучивание произведения с сопровождением и acapella. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления.

2.Пение учебно-тренировочного материала.

Раскрытие роли и смысла каждого нового упражнения для музыкально-певческого развития ребенка. Рассказ об упражнениях для развития дыхания, гибкости и ровности голоса. Показ упражнений, их разучивание и впевание. Контроль над качеством исполнения. Формирование у учащихся самоконтроля.

3.Слушание музыки.

Слушание вокально-хорового материала, осваиваемого учениками на занятиях вокального ансамбля, а также инструментальных произведений для расширения кругозора учащихся, введения их в многообразный мир художественных образов. Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения.

Приемы развития слуха и голоса:

  1. Вслушивание в показ учителя и повторение отдельных звуков, мотивов, фраз.
  2. Словесное описание качества певческого голоса и звука, анализ и оценка их после прослушивания.
  3. Использование ручных знаков  в пении упражнений, мелодий, песен.
  4. Пение без сопровождения.
  5. Транспонирование мелодий, секвенций, песен с целью развития диапазона голоса и определения более удобной тональности для певцов.
  6. Вокализация песен и упражнений с целью выравнивания тембра, достижения кантилены, выразительной фразировки.
  7. Выразительная фразировка, логические ударения, активная артикуляция при пении  текста.
  8. Сознательное управление дыханием, лицевыми мышцами для воспроизведения более высокого и мягкого звука, приближения вокальной позиции и активного резонирования.
  9. Самоконтроль и самооценка в процессе пения.
  10. Одобрение и поощрение учеников учителем, положительные эмоции на уроке, юмор.

VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1

Вводное занятие. Основы музыкальной грамоты (повторение уже изученного).

Применять певческую установку, посадку певца, положение корпуса, головы. Владеть навыками  пения сидя и стоя.

2

Развитие вокальной техники (интонация, дикция, дыхание).

Владеть певческим дыханием, брать дыхание перед началом пения, одновременный вдох и начало пения. Владеть различными характерами дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое, делать смену дыхания в процессе пения.

3

Повтор пройденного.

4

Слушание музыки. "Учиться надо весело"- ознакомление.

5

"Наша школьная страна"

Определять что такое  музыкальный звук, высота звука, чистота интонирования. Владеть естественным свободным звуком без крика и напряжения. Владеть мягкой атакой звука. Округлять гласные. Определять способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

6

Музыкальный звук. Высота звука.

7

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

8

Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных.

Правильно и согласованно артикулировать. Демонстрировать качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

9

Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Современные композиторы: «Этот город» - ознакомление, работа над текстом.

10

Подготовка к концерту в честь дня учителя.

11

Работа над песнями (тексты, мелодия.)

Демонстрировать чувство ансамбля. Исполнять активный унисон (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

12

Работа над песнями под фонограмму, репетиция концерта. Репетиция, работа под фонограмму.

Демонстрировать сценическую культуру. Работать с фонограммой. Использовать фонограмму, осуществлять с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Петь под фонограмму

13

Репетиция концерта.

14

Народная песня «Не было ветру...» - слушание.

Владеть певческим дыханием, сменой дыхания в процессе пения, различными приёмами дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Брать цезуры, овладеть «цепным» дыханием (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

15

"Маме» (Эльвира Т.)- ознакомление, раб над текстом.

16

«Не было ветру» - работа над песней (текст, мелодия, цепное дыхание).

17

"Маме» - работа с солистами. Музыкальная грамота.

18

«Спасибо, мамы»- слушание.

19

«Не было ветру...» -цепное дыхание. Работа над песнями, 2-голосие в народн. песнях.

20

Развитие вокальной техники, муз.грамота . «Катенька веселая.»-рус.нар.песня , ознакомление.

Демонстрировать звуковедение и чистоту интонирования. Петь нон легато и легато. Работать над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

21

Русские романсы - слушание. «Не было ветру...»,"Спасибо, мамы»— раб.над песнями.

22

Вок.техника, 2-голосные попевки, муз.грамота, работа над песнями.

23

«Мы желаем счастья вам»,

Демонстрировать дикцию и артикуляцию. Работать над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрым  и чётким выговаривание согласных.

24

«Песенка о хорошем настроении » - ознакомление,

25

«Спасибо, мамы», «добрая сказка»- работа над песнями.

26

Работа с солистами. Вокальная техника.

Применять навыки работы в ансамбле, использования  ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Интонировать произведения в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Владеть навыками пения двухголосия с аккомпанементом. Петь несложные двухголосные песни без сопровождения.

27

Развитие вокальной техники. Работа над песнями.

28

Попевки на 2-голосие, «Спасибо, мамы», «Добрая сказка» - работа над песнями.

29

Развитие вокальной техники.

Работать с фонограммой. Петь под фонограмму. Согласовывать пение с ритмическими движениями. Работать над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

30

Репетиция концерта, посвященного Дню Матери.

31

Работа с солистами.

Развитие вок.техники. Сводная репетиция.

32

Развитие вок.техники. работа с солистами.

Владеть певческим дыханием,  сменой дыхания в процессе пения, различными приёмами дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Брать цезуры, познакомиться с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

33

Развитие вокальной техники.

34

Репетиция.

39

 Муз. грамота. 1-2-3-голосные попевки. Работа над дыханием.

Чисто интонировать. Петь нон легато и легато.  Демонстрировать ровное звучание во всём диапазоне детского голоса, показывать умение использовать головной и грудной регистры.

40

Репетиция.

41

Работа над дыханием.

42

Репетиция.

Артикулировать. Использовать особенности произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрым и чётким выговариванием согласных

43

Репетиция. Работа с солистами.

44

Развитие вок.техники., «Спасибо, мамы»- рнп.

45

Развитие вок.техники. работа с солистами.

Работать в ансамбле. Использовать  ритмическую устойчивость в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Интонировать произведения в различных видах мажора и минора, с ритмической устойчивостью в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Владеть навыками пения двухголосием  с аккомпанементом. Петь несложные двухголосные песени без сопровождения.

46

Развитие вокальной техники. Репетиция.

47

Сводная репетиция. Работа под фонограмму.

48

Генеральная репетиция.

49

 «Чайки» - ознакомление.

50

Новогодний репертуар

Начальные элементы 3-голосия, разучивание попевок на 3 голоса. Новогодний репертуар.

51

Новогодний репертуар - работа над песнями. Развитие вок.техники, муз. грамота,

52

«Чайки» - разучивание, «Спор Маши и Вити»- театрализация песни.

53

Развитие вокальной техники.

54

Развитие вокальной техники, 1-2-3-голосие. «Старый рояль» - раб . над песней. «Проводы зимы», "Блины" - ознакомление. «Старый рояль» - раб.над песней.

Демонстрировать сценическую культуру. Работать с фонограммой. Петь под фонограмму, согласовывая пение с ритмическими движениями. Работать над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

55

«Проводы зимы», "Блины - работа над песнями.

56

Подготовка к концерту

57

"Проводы зимы. Масленица".

Песни с военной тематикой: «Соловьи»- ознакомление. «Старый рояль».

58

Упражнения на правильное дыхание. «Соловьи» - раб. над песнями.

59

«Я служу России», «Русский парень» - ознакомление. «Соловьи» - разучивание.

60

Подготовка к концерту в честь Дня Защитников Отечества.

Работать в ансамбле.

Демонстрировать  ритмическую устойчивость в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная).

Интонировать произведения в различных видах мажора и минора.

Петь ритмически устойчиво в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).

Петь несложные двухголосные песни без сопровождения.

61

Работа над песнями с военной тематикой. «Проводы зимы», "Блины" - работа над песнями.

62

Репетиция концерта в честь Дня Защитника Отечества.

63

Подготовка к концерту "Проводы зимы. Масленица".

64

Репетиция концерта в честь Дня 8 Марта Репетиция концерта.

65

Репетиция концерта.

66

 Подбор репертуара к «Последнему звонку». Выбор, ознакомление.

67

«Школьный вальс»-ознакомление. «Музыка» -трехголосье.

68

 «Последний звонок»-текст ,мелодия. «Школьный вальс»-работа над песней.

«Учительский вальс»-повторение. «Последний звонок» , «Школьный вальс»- раб.над песнями.

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Петрова Л.П., Иванова С.Н., Прохоров Е.И. Детская хоровая студия. Программы для учреждений дополнительного образования детей. М., 2004.
  2. Петрова С.Н. Учебно-воспитательная работа в детских и юношеских хоровых коллективах М.1985г.
  3. Усачев В.В. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. Львов, 1991.
  4. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.
  5. Гонтаренко Н.Б.  Пение: секреты вокального мастерства  Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате занятий в вокальном кружке обучающиеся овладеют:

  1. Навыками вокального пения. Научатся соблюдать певческую установку, петь с мягкой атакой, уметь пользоваться твердой как средством выразительности, петь естественным, легким, нежно-звонким, мягким звуком, сохраняя индивидуальность тембра, звуком, ровным по всему диапазону голоса. Обучающиеся овладеют знаниями правил охраны голоса в связи с наступлением пред-мутационного периода и мутации.
  2. Навыками пения на одном дыхании продолжительных по времени фраз, равномерно расходуя дыхание, сохраняя вдыхательное состояние при пении; умением фразировать, вокально полноценно исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа, ясно и четко произносить трудные буквосочетания, сложные тексты; умением самостоятельно выразительно - осмысленно петь песни различного характера; импровизировть на стихотоворные тексты.
  3. Навыками коллективного и хорового пения,  импровизации, интерпретации исполняемых произведений.
  4. Навыками петь чисто, слаженно двухголосные и трехголосные произведения,  с сопровождением и без сопровождения.