Методическая разработка Открой музыку в себе

Шерепенко Ольга Вячеславовна

Методическая разработка Открой музыку в себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkroy_muzyku_v_sebe.docx17.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Подготовила музыкальный руководитель

Шерепенко Ольга Вячеславовна

Методическая разработка «Открой музыку в себе»

Значимость музыкального воспитания в детском саду является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию движений.

Цель: Создать условия, развития особого неравнодушного активно преобразующего отношения ребёнка к миру эстетического отношения в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.

Задачи: Способствовать формированию у дошкольников эмоционально ценностного отношения к миру: развивать эмоционально чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности; способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства; воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними; расширение культурного кругозора дошкольников создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки; приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания, помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий.

Что делает музыкальный руководитель? Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различения звучание музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения- танцевальных движений. Музыкальный руководитель в  начале и в конце года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкальные игры, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности. Проводит нестандартные занятия.  Музыкальные занятия в детском саду.  Музыкальные занятия позволяют ребёнку войти в увлекательной форме в мир музыки, развивают умственные, физические способности. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки, частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребёнка, обогащают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.

Одним из наиболее интересных форм фольклорного материала являются музыкальные игры.

Предлагается поучаствовать в музыкальной фольклорной игре

«Сижу-сижу на камушке»:

Участники игры ходят по кругу, а один сидит на «камушке» в центре.

Все поют:

Сижу-сижу на камушке, сижу на горючем,

А кто меня любит? А кто меня переменит?

Меня сменит-переменит, меня сменит-переменит, - встает с камушка, выбирает того, кто его сменит, ведет в центр круга.

Потом расцалует, потом расцалует  -  обнимаются и целуются в обе щеки, кого выбрали, садится на камушек, первый встает в хоровод.

Утица:

Два человека должны стать лицом друг к другу, взяться за руки (за обе руки). Руки поднимают, чтобы под ними смогли проходить остальные участники. Остальные участники вереницей, держась за руки, проходят по очереди под «воротами» и поют песню:

Утка шла по бережку, серая по крутому

Вела детей за собою, малого и большого

Среднего и меньшого

Ути да ути, утке некуда пойти

Кабы лес перелесился, да кабы свет пересветился!

При словах «кабы свет пересветился» ворота опускаются и ловят того, кто окажется внутри сцепленных рук. Пойманный присоединяется к «ловцам», становится третьим в круг и тоже включается в «ворота».

С каждым коном количество «ловцов» растет, круг увеличивается и ловят, естественно, большее количество людей из череды участников. Задача ведущего вереницы – «утке» важно запутать своих «утят», войти в одни ворота, выйти из других и тут же войти в следующие.

Играют до тех пор, пока большинство не будет поймано и не станет «ловцами».