Отчет кружковой деятельности театрального кружка "Музыкальная шкатулка"

Максимова Ирина Сергеевна

Предполагаемые результаты:

1.     Сплочение детей в детском коллективе в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2.     Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, ).

3.     Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа, формирование навыков культуры общения друг с другом, навыков межличностного общения между сверстниками, детей и взрослых, формирование навыков умения работать совместно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx844.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчёт кружковой деятельности  по программе «Петрушка»  социального педагога отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями Максимовой Ирины Сергеевны за 2017г.

D:\спектакль\DSC02069.JPG

Задачи:

  1. Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений).
  2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами).
  3. Сопровождать каждый сказочный персонаж своей музыкой, которая помогает выразительности исполнения образа.
  4. Учить детей общаться друг с другом, уважать друг друга, понимать, уступать, нормам культурного поведения, умению работать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

  1. Сплочение детей в детском коллективе в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, ).
  3. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа, формирование навыков культуры общения друг с другом, навыков межличностного общения между сверстниками, детей и взрослых, формирование навыков умения работать совместно.

Театр  по своей природе близок к игре ребёнка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития, познания окружающего мира, учит общению. Театр помогает решить важную проблему в социальной адаптации – обучение социальному опыту.

Театральная деятельность позволяет детям с ограниченными возможностями накапливать опыт таких ситуаций, какие в реальной жизни им не встречались, опыт чувств и эмоций,  опыт со-переживаний, и со-чувствия, и со-творчества.

Разработанная мною программа кружка «Петрушка» тем и актуальна, что создает условия для развития у детей и подростков эмоциональной сферы, формирования у них эстетического отношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе, гармонизации отношений с близкими.

Количество участников в кружке составляет от 1 до 8  человек. Занятия проводятся два раза в неделю. Программа кружка  может быть реализована как в течение 1месяца, либо действовать, как долгосрочная программа, в зависимости от подбора детей и их возрастной группы. Продолжительность занятий: 15-20 минут.

    Мы столкнулись с проблемой низкого уровня овладения коммуникативными средствами и способами взаимодействия. Исходя из этого, работа в кружке  была направлена главным образом на развитие умения  общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях. Этому способствовали проведение сюжетно-ролевых игр. Дети с удовольствием играли в такие игры как «Автобус», «Больница», «Парикмахерская» и др.

     Также проводились занятия, в которых развивалось  умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией. Достижению поставленных целей способствуют проговаривание чистоговорок,  разучивание стишков, потешек, соответствующих режимным моментам: «Водичка-водичка», «Баю-баюшки–баю», «Топотушки-ноженьки», «Ай-ай-ай-очень вкусный чай» и другие, пальчиковые игры «Апельсин», «Замок», «Дружная семья».

       В театральную деятельность вовлекались все ребята, не зависимо от психофизиологических особенностей. Для каждого ребенка подбиралась  роль, с которой он может справиться.

D:\спектакль\DSC02084.JPG

    

Вовлечение в театральную игру помогает снять напряжение, создать радостную атмосферу, развить творческие способности, что способствует коррекции поведения несовершеннолетних.

Данная работа показывает, что только в совместной деятельности можно лучше узнать ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, программа “Петрушка ” позволила проявить творческую активность детей и взрослых, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

В целом работа по программе «Петрушка» ведется планомерно, методично  и является составной частью реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями, способствует развитию у них эмоциональной сферы, формированию эстетического отношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе,  этим самым повышая уровень социальной адаптации.