Конспект музыкального занятия "Ходит осень у ворот" для детей старшей группы.

Смолеева Татьяна Васильевна

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики и голосовых игр, а также ИКТ (демонстрация презентации "Осенние пейзажи")

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 39

муниципального образования

Усть-Лабинский район

                       

                           Конспект музыкального занятия

             в старшей   группе  по теме  «Ходит осень у ворот»

       

                                                            Музыкальный руководитель

                                               Смолеева Т.В.    

                                                           х. Братский

                                                                2016г.

                                                                                   

Задачи:

--воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, интерес к народным традициям, чувства доброжелательного отношения друг к другу

-образовательная: продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение от начала до конца, говорить как можно больше слов о настроении, характере музыки, делать обобщения, рассуждать, передавать своим пением настроение песен, петь эмоционально, выразительно 

-развивающая: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, музыкальную память , речевые процессы, фантазию, воображение, мелкую моторику, творческую инициативу, умение импровизировать под музыку, создавая свой собственный музыкальный образ

Оборудование: экран для демонстрации слайдов, проектор, ноутбук, зонты по количеству детей

Ход занятия.

Приветствие: дети свободно входят в зал и встают в круг; один ребенок – в середине. Дети называют его по имени и поют приветствие с разной интонацией; стоящий в кругу отвечает им также.

М.р.: Дети, сегодня я вам предлагаю познакомиться с новым музыкальным произведением. Внимательно послушайте его от начала до конца. Какое настроение у этой музыки?

Звучит песня М.Быстровой «Закружила осень» (без слов)

Дети: Грустное, тоскливое, печальное настроение.

М.р.: Какими бы красками вы нарисовали музыку этого произведения?

Дети: Желтой, коричневой, серой, фиолетовой.

М.р.: Как вы думаете, какому времени года более всего соответствует эта музыка? Послушайте ее еще раз. (повторное слушание)

Дети: Время года – осень.

М.р.: Совершенно верно – настроение этой музыки как нельзя лучше подходит к осени. Хочу отметить, что это произведение так и называется – «Закружила осень», автор Марина Быстрова. Вы совершенно точно определили и цвета красок, которыми можно было бы нарисовать эту  музыку. Посмотрите на  осенние пейзажи (показывает  слайды ), здесь очень много коричневых, серых красок, а небо не ярко –голубое, как летом, а серое, в темных тучах.

Об осени написано очень много стихов. Предлагаю послушать некоторые из них.

Дети читают стихи ,разученные ранее.

М.р.: А какие осенние приметы вы знаете?

Дети: Листья опадают , трава засыхает, хмурое небо, холодный дождь.

М.р.: Вы правильно назвали приметы осени.

          Но разве дождик – это плохо?

          Надень лишь только сапоги

          И в них не только по дороге,

          А хоть по лужицам беги!

          А как приятно под дождем

          Шептаться с зонтиком вдвоем.

          Даже можно зонтик взять

          И под дождем потанцевать.

 Сейчас я предлагаю вам взять зонтики и потанцевать. Внимательно слушайте  музыку. Она поможет вам придумать  движения и выполнить их.

Этюд –драматизация «Волшебный зонтик»  музыка «Прогноз погоды»(сопровождается показам видеосюжетов об осени)

М.р.: Одна из примет осени – листопад. Возьмите в руки  листочки. Превратившись в осенний ветер, будем дуть на листики и услышим, как они шелестят.

Дыхательная гимнастика.

А теперь покажем голосом, как ветер поет свою песню.

Голосовая игра «Ветер» (дети тянут звук «у» на одном дыхании, переходя из нижнего регистра в верхний и наоборот)

Настала пора исполнить песню об осени. Но сначала по вступлению нужно узнать ее название.(играет вступление, дети узнают)

Песня «Разноцветный листопад» муз. Н.Оспольниковой.

Какие осенью происходят изменения в живой природе?

Дети: Медведь и ежик впадают в спячку, птицы улетают в теплые края.

М.р.: О птицах написано много песен. По мелодии узнайте песню об одной из них. (играет мелодию, дети узнают)

Песня «Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко.

М.р.: Чем, по-вашему мнению занимаются люди зимой?

Дети: Убирают урожай на полях, в огородах, делают заготовки на зиму, запасают дрова.

М.р.: Правильно, ведь за осенью придет морозная зима. Многим людям без дров совсем не обойтись. А чтобы они лучше горели, их нужно сначала наколоть.

Пальчиковая гимнастика «Я колю, колю дрова»

М.р.: И вот когда все поля и огороды убраны, дрова заготовлены, у хозяек много в погребе припасов на зиму, ходили друг к другу в гости, пили чай с румяными пирогами и веселились.

Хоровод «К нам гости пришли» муз. Ан Александрова.

М.р.:  В старину любили устраивать осенние ярмарки, народные гуляния, водили хороводы, затевали веселые игры. И сейчас я хочу познакомить вас с новой игрой «Уж я улком шла».

Правила игры: дети берутся за руки и идут за ведущим; ведущий ведет детей «змейкой», заводит их в «клубочек» и т.д.; самое главное, чтобы дети не расцепляли руки; ведущий говорит слова: «Уж я улком шла, переулком шла , клубок ниточек нашла. Клубок катится, нитка тянется. Клубок дале-дале-дале, нитка доле-доле-доле». Слова повторяются несколько раз. Но как только ведущий скажет слова: «И оборвалась ниточка», нужно быстро расцепить руки и присесть на корточки. Игра повторяется два раза.

М.р.: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились, в какую игру играли, какой пальчиковой гимнастике вы можете научить родителей? (ответы детей). А теперь попрощаемся и споем «До свидание» наоборот. ( музыкальный руководитель поет громко, дети  отвечают тихо и наоборот).

Под музыку песни «Закружила осень» дети выходят из зала.

 

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 39

муниципального образования

Усть-Лабинский район

                       

                           Конспект музыкального занятия

             в старшей   группе  по теме  «Ходит осень у ворот»

       

                                                            Музыкальный руководитель

                                               Смолеева Т.В.    

                                                           х. Братский

                                                                2016г.

                                                                                   

Задачи:

--воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, интерес к народным традициям, чувства доброжелательного отношения друг к другу

-образовательная: продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение от начала до конца, говорить как можно больше слов о настроении, характере музыки, делать обобщения, рассуждать, передавать своим пением настроение песен, петь эмоционально, выразительно 

-развивающая: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, музыкальную память , речевые процессы, фантазию, воображение, мелкую моторику, творческую инициативу, умение импровизировать под музыку, создавая свой собственный музыкальный образ

Оборудование: экран для демонстрации слайдов, проектор, ноутбук, зонты по количеству детей

Ход занятия.

Приветствие: дети свободно входят в зал и встают в круг; один ребенок – в середине. Дети называют его по имени и поют приветствие с разной интонацией; стоящий в кругу отвечает им также.

М.р.: Дети, сегодня я вам предлагаю познакомиться с новым музыкальным произведением. Внимательно послушайте его от начала до конца. Какое настроение у этой музыки?

Звучит песня М.Быстровой «Закружила осень» (без слов)

Дети: Грустное, тоскливое, печальное настроение.

М.р.: Какими бы красками вы нарисовали музыку этого произведения?

Дети: Желтой, коричневой, серой, фиолетовой.

М.р.: Как вы думаете, какому времени года более всего соответствует эта музыка? Послушайте ее еще раз. (повторное слушание)

Дети: Время года – осень.

М.р.: Совершенно верно – настроение этой музыки как нельзя лучше подходит к осени. Хочу отметить, что это произведение так и называется – «Закружила осень», автор Марина Быстрова. Вы совершенно точно определили и цвета красок, которыми можно было бы нарисовать эту  музыку. Посмотрите на  осенние пейзажи (показывает  слайды ), здесь очень много коричневых, серых красок, а небо не ярко –голубое, как летом, а серое, в темных тучах.

Об осени написано очень много стихов. Предлагаю послушать некоторые из них.

Дети читают стихи ,разученные ранее.

М.р.: А какие осенние приметы вы знаете?

Дети: Листья опадают , трава засыхает, хмурое небо, холодный дождь.

М.р.: Вы правильно назвали приметы осени.

          Но разве дождик – это плохо?

          Надень лишь только сапоги

          И в них не только по дороге,

          А хоть по лужицам беги!

          А как приятно под дождем

          Шептаться с зонтиком вдвоем.

          Даже можно зонтик взять

          И под дождем потанцевать.

 Сейчас я предлагаю вам взять зонтики и потанцевать. Внимательно слушайте  музыку. Она поможет вам придумать  движения и выполнить их.

Этюд –драматизация «Волшебный зонтик»  музыка «Прогноз погоды»(сопровождается показам видеосюжетов об осени)

М.р.: Одна из примет осени – листопад. Возьмите в руки  листочки. Превратившись в осенний ветер, будем дуть на листики и услышим, как они шелестят.

Дыхательная гимнастика.

А теперь покажем голосом, как ветер поет свою песню.

Голосовая игра «Ветер» (дети тянут звук «у» на одном дыхании, переходя из нижнего регистра в верхний и наоборот)

Настала пора исполнить песню об осени. Но сначала по вступлению нужно узнать ее название.(играет вступление, дети узнают)

Песня «Разноцветный листопад» муз. Н.Оспольниковой.

Какие осенью происходят изменения в живой природе?

Дети: Медведь и ежик впадают в спячку, птицы улетают в теплые края.

М.р.: О птицах написано много песен. По мелодии узнайте песню об одной из них. (играет мелодию, дети узнают)

Песня «Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко.

М.р.: Чем, по-вашему мнению занимаются люди зимой?

Дети: Убирают урожай на полях, в огородах, делают заготовки на зиму, запасают дрова.

М.р.: Правильно, ведь за осенью придет морозная зима. Многим людям без дров совсем не обойтись. А чтобы они лучше горели, их нужно сначала наколоть.

Пальчиковая гимнастика «Я колю, колю дрова»

М.р.: И вот когда все поля и огороды убраны, дрова заготовлены, у хозяек много в погребе припасов на зиму, ходили друг к другу в гости, пили чай с румяными пирогами и веселились.

Хоровод «К нам гости пришли» муз. Ан Александрова.

М.р.:  В старину любили устраивать осенние ярмарки, народные гуляния, водили хороводы, затевали веселые игры. И сейчас я хочу познакомить вас с новой игрой «Уж я улком шла».

Правила игры: дети берутся за руки и идут за ведущим; ведущий ведет детей «змейкой», заводит их в «клубочек» и т.д.; самое главное, чтобы дети не расцепляли руки; ведущий говорит слова: «Уж я улком шла, переулком шла , клубок ниточек нашла. Клубок катится, нитка тянется. Клубок дале-дале-дале, нитка доле-доле-доле». Слова повторяются несколько раз. Но как только ведущий скажет слова: «И оборвалась ниточка», нужно быстро расцепить руки и присесть на корточки. Игра повторяется два раза.

М.р.: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились, в какую игру играли, какой пальчиковой гимнастике вы можете научить родителей? (ответы детей). А теперь попрощаемся и споем «До свидание» наоборот. ( музыкальный руководитель поет громко, дети  отвечают тихо и наоборот).

Под музыку песни «Закружила осень» дети выходят из зала.

 

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com