Примерный план показательного занятия по изучению основ музыкальной грамоты и музыкально-ритмическому воспитанию в группе начальной подготовки 2-го года обучения на отделении художественной гимнастики .

Лощенина ЛюдмилаВалентиновна

(Здесь представлен план показательного открытого занятия для родителей или коллег, проводимого в середине учебного года. Обычные плановые занятия для этого возраста длятся 15 минут и проводятся между основными блоками тренировки. Данное занятие рассчитано на 20-25 минут. Примерный возраст детей 6-7лет )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pokazatelnogo_zanyatiya.doc21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примерный   план   показательного занятия

  по  изучению  основ   музыкальной   грамоты  

и   музыкально-ритмическому   воспитанию  

в  группе   ГНП- 2  на отделении

художественной гимнастики .

        (Здесь представлен план показательного открытого занятия для родителей или коллег в середине учебного года.  Обычные плановые занятия для этого возраста длятся 15 минут и проводятся между основными блоками тренировки. Данное занятие  рассчитано  на  20-25  минут

Примерный возраст детей 6-7лет )

 Задачи   занятия

1.        Продолжать  учить  различать  и называть высокие  и  низкие  звуки  на  примере  пьес  В. Ребикова  «Медведь»,   русской  народной мелодии   «Заинька»  в  обработке  Н. Римского-Корсакова,  «Мама  и  папа  разговаривают»  И. Арсеева.

2.        Продолжать  учить  различать  и  определять  черты  характера,  правильно  подбирая  слова  для  описания  пьес  Д. Кабалевского  «Злюка»,  «Плакса»  и  «Резвушка».

3.        Закреплять  термины  Allegro   и    Adajio  на  примерах

  «Мелодии»  А. Рубинштейна,  отрывка  из  балета  «Бахчисарайский  фонтан»  А. Гурилева  и  Б. Асафьева  и  различных полек.

4.        Закреплять  умение  слышать  музыкальный  темп  и  выполнять  простые  движения  в  заданном  темпе.  (игра  «Барабанщики»  на  «Марш»  Э. Парлова,  «Барабанщики»  Кабалевского  и  «Колыбельная»  И. Арсеева.

5.        Закреплять  умение  различать  громкую  и  тихую  части  в  музыке  и  менять  движения  в  соответствии  с  этими  оттенками.  (упражнение  «Пружинки  и  прыжки»  муз.  А. Фаттаха.

ПЛАН   ЗАНЯТИЯ

        Дети  заходят  в  кабинет  и  встают  в  круг.  Предлагаю  сделать  знакомое  упражнение  «Пружинки  и  прыжки».

-        На  какую  музыку  мы  делаем  пружинки?  (на  тихую).

-        А  прыжки?  (на  громкую).

Напоминаю,  что  плие  делаем  правильно,  как  на  уроках хореографии,  а  прыгаем  легко  и  под  музыку.  Повторяем  упражнение  2  раза.

* * * * *

        Предлагаю  детям  подойти  и  сесть  у  инструмента  и  послушать  музыку.

-        Сейчас  мы  послушаем  три  пьесы  композитора  Дмитрия  Кабалевского.  Эта  музыка  про  трёх  девочек.  По  характеру  они  очень  разные.  А  вот  какие  у  них  характеры – об  этом  нам  расскажет музыка.  Послушайте,  а  потом  расскажете  мне  какой  характер  у  каждой  из  этих  девочек.

        Исполняю  пьесы  Кабалевского  и  принимаю  детские  ответы.  Слушаем  повторно  1-ю  пьесу.

-        Расскажите,  что  это  за  девочка,  какая  она?

        Слушаем  и  характеризуем  вторую  и  третью  пьесы.

-        А  теперь  я  скажу  вам,  как  сам  композитор  Кабалевский  назвал  эти   пьесы:  «Злюка»,  «Плакса»   и   «Резвушка».  Похоже?

И  так.  Мы  с  вами  послушали  три  пьесы  Дмитрия  Кабалевского  «Злюка»,  «Плакса»  и  «Резвушка».

* * * * *

-        А  теперь  вспомните,  какие  названия  темпов  мы  с  вами уже   выучили.  Да,  правильно,  Аллегро  и  Адажио.  Что  обозначает  слово  Аллегро?   А  что  такое  Адажио?  Определите,  в  каком  темпе  я  сейчас  сыграю  музыку.  

        Исполняю  следующие  произведения:  Отрывок  из  балета  «Бахчисарайский  фонтан»  А. Гурилев  - Б. Асафьев;  «Мелодия»  А. Рубинштейна  и  различные   польки .  Принимаю  ответы  детей.

* * * * *

        

        Предлагаю  встать  в  круг  и  поиграть  в  игру  «Барабанщики».  Поочередно  играю  фрагменты  пьес и  спрашиваю,  что  надо  делать  под  эту  музыку.  Напоминаю,  что  шагать  надо  красиво,  с  носка,  как  гимнастки.  А  когда  «барабаним» - ноги  ставим,  развернуто,  в  неполную  1  позицию. Играем  в  игру  2  раза.

* * * * *

        Предлагаю  девочкам  опять  сесть  у  фортепиано,  Напоминаю,  что  на  прошлых  занятиях  мы  учились  различать  высокие  и  низкие  ноты.  Поочередно  беру  несколько  нот  в  верхнем  и  нижнем  регистре  и  предлагаю  определить  их  высоту.  Далее  прошу  прослушать две  пьесы,  которые  звучали  на  предыдущих  занятиях,  и  вспомнить  их  название.        Исполняю

  «Медведь»  В. Ребикова  и  русскую  народную  мелодию  «Заинька»  в  обработке  Н. Римского-Корсакова.  Слушаю  детские  ответы.

-        А  сейчас  мы   послушаем  новую  пьесу  композитора  И. Арсеева  «Мама  и  папа  разговаривают».  Исполняю  пьесу.  

-        Как  называется  эта  пьеса?  О  чем  она  рассказывает,  что  вы  видите,  когда  ее  слушаете?  Вы  можете  различить,  где  говорит мама,  а  где  папа?  А  как,  по  каким  признакам  вы  различили  их  голоса?  Правильно,  мама  говорит  на  более  высоких  нотах,  а  папа  на  более  низких.  Давайте  послушаем  эту  музыку  еще раз,  и  вы  во  время  ее  звучания  будете  говорить,  когда  говорит  мама,  а  когда  папа.  Слушаем  произведение  второй  раз.  Спрашиваю,  запомнили ли  девочки  как  называется  эта  пьеса  и  кто  её  композитор.

-        На  этом  наше  занятие  заканчивается.  Давайте  вспомним,  что  мы  делали  сегодня.  Мы  вспомнили  и  сделали  упражнение  «Пружинки  и  прыжки»,   послушали  три  пьесы  Дмитрия  Кабалевского  «Злюка»,  «Плакса»,  и  «Резвушка»,  поиграли  в  игру  «Барабанщики»,  учились  различать  высокие  и  низкие  ноты  в   пьесе   Арсеева  «Мама и  папа  разговаривают».

        На  этом  наше  занятие  закончено.  Идемте  в  большой  зал.

* * * * *

        Обыкновенные плановые занятия проводятся идентично этому, но с уменьшением объема материала ,  между основными блоками тренировки в соответствии с годовым планом работы.