Сказка про интервалы

Лизунова Елена Владимировна

Данное учебно- методическое пособие представляет собой сказку про интервалы.

Общеизвестно, что применение различных наглядных пособий, а также мульмедиа  очень оживляет уроки сольфеджио. В подготовительном, первом и даже втором классе желательно рассказывать детям небольшие увлекательные истории, героями которых являются музыкальные термины. Очень хорошо для этой цели подходят различные  сказки. 

Цель данной работы: помощь педагогам и учащимся в освоении   темы «Интервалы» на начальном этапе.

Задачи: ярко, наглядно  и образно познакомить учащихся с характером каждого интервала; введение новых форм и современных технологий работы на уроках сольфеджио;  через эмоционально-чувственную сферу донести до учеников новый материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_intervaly.pptx2.21 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно - методическое пособие по сольфеджио «Сказка про интервалы» преподавателя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Плесецкая средняя школа» филиала дополнительного образования «Детская музыкальная школа» Лизуновой Елены Владимировны

Слайд 2

Данное учебно - методическое пособие представляет собой сказку про интервалы. Общеизвестно, что применение различных наглядных пособий, а также мульмедиа очень оживляет уроки сольфеджио. В подготовительном, первом и даже втором классе желательно рассказывать детям небольшие увлекательные истории, героями которых являются музыкальные термины. Очень хорошо для этой цели подходят различные сказки. Цель данной работы: помощь педагогам и учащимся в освоении темы «Интервалы» на начальном этапе. Задачи : ярко, наглядно и образно познакомить учащихся с характером каждого интервала; введение новых форм и современных технологий работы на уроках сольфеджио; через эмоционально-чувственную сферу донести до учеников новый материал. * При подготовке данного пособия была использована работа учащейся ГОУ школа «Тутти» А. Чуба.

Слайд 3

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ПЯТЕРО ДРУЗЕЙ ЁЖИКУ ПОМОГЛИ

Слайд 4

Высокая жирафа – 2 антилопы - ч.8 Большая и малая б.6 м. 6 В далёкой, жаркой африканской саванне жили-были друзья:

Слайд 5

и храбрая зебра ч.4

Слайд 6

Друзья весело проводили время, играя в разные забавные игры. Но чаще всего мечтали они о далёких путешествиях.

Слайд 7

Но самое длинное путешествие было для них всегда одно – поход к дальнему озеру (ч.5) на водопой… ч.5

Слайд 8

Там они всегда болтали о том, о сём с птицей – носорогом ( б3 и м3 ), которую все звали Тари . Тари много знала, так как летала за озеро и даже была в лесу за рекой, а может и дальше.

Слайд 9

И вот однажды, возвращаясь с водопоя, друзья остановились под своим любимым баобабом. Они обсуждали то, что им сегодня рассказала Тари :

Слайд 10

в речке, что протекала через их озеро поселился ужасный крокодил ( м .7 )… Он был такой страшный и ужасный, что никто не решался переплыть через речку на другую сторону.

Слайд 11

Вдруг внимание друзей привлёк странный шум, исходящий откуда-то из огромного дупла старого дерева. Внезапно оттуда выскочил странный зверёк. Он свернулся комочком, покатился и замер ( м.2 и б.2 ). Раньше друзья никогда не видели такого зверя.

Слайд 12

Долго ли, коротко ли, но друзьям удалось познакомиться со странным зверем. Он оказался не такой уж и страшный, как им показалось поначалу. Зверька звали Ёжик – Колючка. м.2 и б.2

Слайд 13

Колючка поведал свою печальную историю. Он не помнит, как очутился здесь в саванне и набрёл на это огромное дерево. Но он точно знает, что его дом там, в маленьком лесочке, на другом берегу реки. Но вот как перебраться туда? Ёжик этого не знал. Не знали и друзья, как помочь ёжику. Тогда решили они пойти за советом к птичке Тари .

Слайд 14

Все вместе: Жирафа, две антилопы, зебра и ёжик Колючка, отправились к озеру. Там они быстро разыскали свою знакомую птичку и рассказали ей всё как есть.

Слайд 15

Немного подумав, Тари полетела на разведку к тому месту, где видела последний раз крокодила. Она быстро нашла его, так как он так громко ревел, что его нашёл бы даже слепой…

Слайд 16

М удрая птица сразу же принялась за дело: она выяснила, почему крокодил так зол, и почему он так громко кричит. Всё оказалось очень просто: крокодил никогда не чистил зубы, и поэтому они у него сильно разболелись. Тари предложила крокодилу свою помощь – удалить больные зубы, а он за это обещал ей пропустить через реку её друзей. Сказано – сделано. Тари быстро справилась со своей задачей.

Слайд 17

После этого Тари слетала за друзьями, которые без труда смогли помочь ёжику перебраться через речку. На этом заканчивается история про то, как пятеро друзей помогли ёжику вернуться домой.

Слайд 18

А теперь давай вспомним всех героев сказки: ч.8 б.6 м.6

Слайд 19

ч.4 ч.5 б.3 и м.3

Слайд 20

м.2 и б.2 м.7

Слайд 21

Здесь же начинается история про то, как друзья отправились в долгую дорогу, навстречу новым приключениям…