Методическая разработка занятия по теме «Три основных жанра в музыке и их особенности».

Данилова Лиана Александровна

Музыкальное занятие проектированно в соответствии с требованиями ФГОС. В данной методической разработке используется одна из новых типологий уроков - Урок "открытия" нового знания, с применением следующих форм организации УД учащихся, методов и приемов: практическая форма, беседа, сообщение, объяснение с использованием словесного и наглядно-слухового метода, а также поисковый метод и метод сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_danilova_l.a_1.docx19.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по теме «Три основных жанра в музыке и их особенности».

Цель урока: познакомить учащихся с основными музыкальными жанрами и выявить их характерные особенности.

Задачи: 

-  усвоение учащимися музыкальных жанров и их особенностей;

- формирование музыкально-слухового опыта учащихся, музыкальной культуры;

- расширение музыкального кругозора.

 Планируемые результаты изучения темы:

Предметные: приобретают элементарные музыкально-теоретические знания, умения определить средства музыкальной выразительности в жанрах, развивают музыкальные способности.         

Личностные: развивают интерес к познавательной деятельности.  

Метапредметные:

- умеют определить на слух и  охарактеризовать музыкальные жанры;

- реагируют на творческие задания;

- формируют навыки культуры общения в группе.

Ход урока

I. Организационный этап

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!». Исполнение попевки педагогом.

Педагог: Ребята, сегодня каждый из вас поприветствует друг друга в придуманном им ритме и в своей мелодической линии.

II. Постановка учебной задачи

Педагог: Музыка сопровождает человека с самого его рождения. Когда человеку радостно, он слушает музыку, когда грустно – он тоже слушает  музыку. Торжественное событие обязательно будет сопровождаться музыкой, но и даже когда малыш засыпает - звучит музыка.

Все музыкальные произведения можно разделить на три основные группы – жанры, и мы их изобразим картинками. (На экран выводятся изображения, или могут быть иллюстрации  – марширующие солдаты, танцевальная пара, мама, укачивающая малыша).

Как вы думаете, похожая ли будет звучать музыка у этих трех групп?

Учащиеся: Нет.

Педагог: А почему музыка будет звучать по-разному?

III. Поиск решения учебной задачи

Педагог: Я вам предлагаю разделиться на три команды, где каждая из команд будет представлять один из жанров. Для каждой команды сейчас прозвучит музыкальное произведение, ваша задача подвигаться и подобрать движения к этой музыке.

Звучит музыка марша. Учащиеся первой команды выполняют движения.

Педагог: Скажите ребята, а как вы определили какие движения подобрать к этой музыке?

Учащиеся: Музыка звучала четко и бодро.

Педагог: Под эту музыку ходят строем, в ней слышен четкий ритм.  Как вы думаете, как может называться этот музыкальный жанр. 

Учащиеся: Марш.

Педагог: Предлагаю подобрать движения к следующему музыкальному произведению второй команде.

Звучит музыка вальса. Учащиеся второй команды выполняют движения.

Педагог: Музыка этого жанра звучала полётно и легко, хочется кружиться вновь и вновь, как же будет называться следующий жанр?

Учащиеся: Танец.

Педагог: Танцевальная музыка может быть весёлой и задорной, отрывистой и плавной, главное, когда его слушаешь, то хочется выполнять танцевальные движения.

Педагог: Музыка третьего жанра может звучать напевно и протяжно, бывает веселой и грустной, задорной и печальной… и когда её слушаешь, хочется петь.

Звучит «Колыбельная». Участники третей команды подпевают.

Педагог: Какое название этому жанру даст третья команда?

Учащиеся: Песня.

Педагог: Почему? Есть ли отличие этого жанра, от жанров предыдущих, что можно услышать в нем, чего не встретить в других музыкальных жанрах?

Учащиеся: Слова.

Педагог: На музыкальных примерах мы выяснили, что вся музыка делится на три жанра, у которых есть свои отличия, особенности.

IV. Итог занятия. Рефлексия

Педагог: Выскажите свое мнение, все ли у нас получилось на занятии.

Ответы учащихся

Педагог: С помощью карточек с изображением смайлов, оценить свою работу на занятии. 

Домашнее задание: с помощью родителей, прослушать музыку одного из музыкальных жанров.