Презентация " Творения скрипичных мастеров"
Данная презентация выполнена в формате "ppt" для программы "Power Point" просмотр осуществляется с помощью ручной модерации. Презентация рассчитана на учащихся ДШИ по специальности "скрипка". Содержит текстовую и наглядную информацию об особенности строения, звукоизвлечения инструмента скрипка выстроенную в определённом алгоритме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.98 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Скрипичных дел мастер занимался созданием и ремонтом смычковых, струнных музыкальных инструментов. Первые мастера скрипичных дел жили на севере Италии. Скрипки современного типа создавали Гаспаро да Сало, Андре Амати и его ученики. Среди которых были такие знаменитые скрипичных дел мастера как Николо Амати, Антонио Страдивари, Андреа Гварнери.
Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет четыре струны : (« соль» малой октавы, «ре», «ля» первой октавы, «ми» второй октавы. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем . Скрипка состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны. . Нижняя и верхняя плоскости корпуса — деки — соединены друг с другом полосками дерева — обечайками. Они имеют выпуклую форму, образуя «своды».
Нижняя дека делается из цельной древесины клёна (других твердых пород дерева), или из двух симметричных половинок.
Нижняя и верхняя плоскости корпуса — деки — соединены друг с другом полосками дерева — обечайками. Они имеют выпуклую форму, образуя «своды » - боковую поверхность корпуса скрипки. Их высота определяет объём и тембр скрипки, принципиально влияя на качество звука: чем выше обечайки, тем звук глуше и мягче, чем ниже — тем пронзительнее и прозрачнее верхние ноты. Обечайки изготавливаются, как и деки, из древесины клёна .
Верхняя дека делается из резонансной ели . Имеет два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f ). На середину верхней деки опирается подставка, на которую ложатся струны , закреплённые на струнодержателе. Подставка является опорой для струн со стороны корпуса и передает колебания от них на деки, на верхнюю — непосредственно, на нижнюю — через душку. Инструмент Поэтому позиция подставки влияет на тембр .
Подставка приподнимает струны над верхней декой на разную высоту для возможности игры на каждой из них смычком, распределяет их на большем расстоянии одну от другой на дуге большего радиуса, чем верхний порожек, так, чтобы при игре на одной струне смычок не цеплял бы соседние.
Душка — круглая распорка из еловой древесины, механически объединяющая деки и передающая усилие натяжения струн и высокочастотные колебания на нижнюю деку. Идеальное её расположение находится экспериментально, как правило, конец душки расположен под ножкой подставки со стороны струны Ми, или рядом с ней. Душка переставляется только мастером, так как её малейшее передвижение значительно влияет на звучание инструмента.
Подгрифок, или струнодержатель, служит для крепления струн. Ранее изготавливался из твёрдых пород чёрного или красного дерева (обычно из эбенового дерева или палисандра соответственно). В настоящее время часто делается из пластмасс или лёгких сплавов. С одной стороны у подгрифка имеется петля, с другой — четыре отверстия шлицами для крепления струн. Конец струны с пуговкой продевается в круглое отверстие, после чего натяжением струны в сторону грифа она вжимается в шлиц. В настоящее время в отверстия подгрифка часто устанавливаются рычажно-винтовые машинки, значительно облегчающие настройку.
Пуговка — шляпка деревянного колка, вставляемого в отверстие в корпусе, находящееся с противоположной грифу стороны, служит для крепления подгрифка. Клин вставляется в коническое отверстие, соответствующее ему по размерам и форме, полностью и плотно, иначе возможно растрескивание клоца и обечайки. Нагрузка на пуговку очень высока, порядка 24 кг.
Гриф скрипки — длинная дощечка из цельного твёрдого дерева (чёрного эбенового дерева или палисандра), изогнутая в сечении так, чтобы при игре на одной струне смычок не цеплял бы соседние струны. Нижняя часть грифа приклеена к шейке, которая переходит в головку, состоящую из колковой коробки и завитка.
Порожек — пластинка из чёрного дерева, расположенная между грифом и головкой, с прорезями для струн. Прорези в порожке распределяют струны на равном расстоянии друг от друга и обеспечивают зазор между струнами и грифом.
Шейка — полукруглая деталь, которую охватывает рукой исполнитель во время игры, конструктивно объединяет корпус скрипки, гриф и головку. Гриф с порожком крепится к шейке сверху.
Колковая коробка — часть шейки, в которой фронтально сделана прорезь, с двух сторон вставлены две пары колков, с помощью которых производится настройка струн. Колки представляют собой конусные стержни. Стержень вставляется в конусное отверстие в колковой коробке и подгоняется к нему . На колки накручиваются струны. Колки обычно делаются из чёрного дерева и часто украшаются перламутровой или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией.
Завиток всегда служил чем-то вроде фирменного клейма — свидетельства о вкусе и мастерстве создателя. Некоторые мастера заменяли завиток скульптурой, как у виол — резной головой льва, например, как это делал Джованни Паоло Маджини (1580—1632). Мастера XIX века, удлиняя гриф старинных скрипок, стремились сохранить головку и завиток как привилегированное «свидетельство о рождении».
Играют на скрипке смычком, основу которого составляет деревянная трость, переходящая с одной стороны в головку, с другой прикрепляется колодка. Между головкой и колодкой натягивается волос из конского хвоста. Волос имеет кератиновые чешуйки, между которыми при натирании пропитывается канифоль , она позволяет волосу цеплять струну и извлекать звук.
Не торопливо, не спеша, Скрипичный мастер скрипку ладит Прорежет эфы, чуть дыша, смычок подтянет, гриф погладит, Поправит деку, завиток, покроет лаком осторожно. Теперь он сделал всё, что мог, теперь играть на скрипке можно!
Пой , королева, смейся, плач, твой голос и стан твой строен Какой счастливчик твой скрипач, пусть будет он тебя достоин! Н . Манушкина “Скрипка”
Интернет ресурсы : https:// ru.wikipedia.org/wiki https :// www.liveinternet.ru/users http:// soundtimes.ru/simfonichesk https:// yandex.ru/images/search
