Проектирование взаимодействия с родителями обучающихся

Деревицкая Лариса Викторовна

Программа родительского собрания 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie5sentyabrya2016.docx91.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

5 сентября   18.00

2016-2017 учебный год

Детская школа искусств

г. Нягань

Родительское собрание

учащихся 1 класса

(8-летней программы обучения и 

3-летней программы обучения)

Класс преподавателя

Деревицкой Ларисы Викторовны

Картинка 3 из 172421

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 5 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА 18.00

«ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ФОРТЕПИАНО»

         Эстетически воспитанный человек – это человек, умеющий находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и в искусстве, оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты.

        Сущность эстетического воспитания – развитие творческих способностей.

        Задатки способности чувствовать и замечать красоту, даны человеку от рождения. Малыш замирает от нежного напева колыбельной, радуется солнцу, цветам, животным, выбирает яркую игрушку. Но эстетическое чувство нуждается в постоянном развитии. Эстетическая неразвитость ведет к «эмоциональной глухоте», эгоизму, равнодушию и пагубно сказывается на отношении человека к жизни, людям, самому себе.

        Эстетически воспитанный человек отличается развитым духовным миром, способностью сопереживать людям, он вежлив в обращении, избегает крикливости в речи, участлив и предупредителен, потому что ценит и понимает красоту подобных взаимоотношений с людьми.

        Ведущее место в эстетическом воспитании принадлежит искусству.

        Не каждый ребенок станет композитором, художником, писателем, но каждый человек может научиться любить и понимать прекрасное.

         Цель музыкального воспитания – положительное воздействие на духовный мир ребенка через музыку. Важной задачей в семье является создание атмосферы уважения к музыкальным занятиям ребенка, к музыке и другим видам искусства в целом, чему будет способствовать совместное посещение концертов, театров, музеев, обсуждение произведений искусства при уважительном отношении к высказываниям ребенка.

        Не секрет, что у многих детей, начинающих обучаться музыке, интерес быстро угасает. Часто это происходит из-за неправильной организации домашних занятий. Задача родителей не в том, чтобы заставить ребенка часами повторять различные упражнения, ГЛАВНОЕ – показать ему, что музыка занимает важное место в жизни семьи, что она – источник радости, общение с ней делает жизнь интересной, яркой,

-1-

одухотворенной. В таком отношении взрослых к музыке залог того, что ребенок будет относиться к своим музыкальным занятиям заинтересованно и серьезно.

        К сожалению, в настоящее время практически утрачена такая семейная традиция, как вечера совместного домашнего музицирования, которая способствовала духовному общению между взрослыми и детьми, где дети имели возможность выразить себя в творчестве наравне со взрослыми, где детскому творчеству придавалось важное значение.

         Всем известны слова педагога В.А.Сухомлинского о том, что «музыкальное воспитание – это воспитание не только музыканта, это воспитание человека».

         Без участия родителей обучение ребенка музыке становится очень сложным. Родители должны понимать следующее: успех ребенка стоит на «трех китах» - педагог, ученик, родитель.

         Педагоги часто сталкиваются с несерьезным отношением родителей к занятиям ребенка, к его концертному выступлению. Например, дочь играет на сцене, а мама в вестибюле вяжет или вообще ушла в гости; через неделю академический концерт, а родители решили сделать ремонт в комнате, где стоит инструмент, или уехали в отпуск вместе с ребенком.

        Живое участие в жизни ребенка, постоянный интерес к его занятиям дает хорошие результаты в учебе, и строит крепкую семейную дружбу и теплые отношения.

       Если цель научиться играть на фортепиано поставлена, то должен иметь место ежедневный вопрос родителей «Ты занимался (занималась)? Поиграй мне, я хочу тебя послушать», этим самым родитель проявляет постоянный интерес и контролирует важную часть в обучении – домашнюю самостоятельную работу, преобразуя ее в совместный труд и обоюдные успехи.  Не надо надеяться на некую фантастическую самостоятельность ребенка. Только через ежедневный труд вырабатывается хорошая привычка работать над собой, двигаться вперед, годами и временем воспитывается самостоятельность, то есть способность самому без напоминаний и принуждений садиться за инструмент и получать от проделанной работы и прикосновению к музыке удовольствие.

        Как же следует организовать самостоятельную домашнюю работу

-2-

ученика-пианиста? Правил совсем немного, но их надо придерживаться.

  • Обязательно мыть руки перед занятиями, содержать инструмент в чистоте
  • Не начинать занятия перед сном, лучшее время для занятий – сразу после возвращения из детского сада или из школы, хороший способ переключиться на спокойный домашний режим
  • Продолжительность занятий зависит от концентрации внимания, концентрация внимания влияет на продуктивность и качество работы
  • Садиться за инструмент в хорошем настроении, расстроенный чем-либо ребенок воспримет занятие за инструментом как наказание
  • Не следует прерывать какое-либо другое занятие, увлекшее ребенка, чтобы усадить его за инструмент. Об этом надо говорить заранее и планировать каждый день с учетом ежедневных занятий на инструменте
  • Не надо создавать ситуацию наказания – пришли гости, а ребенок должен продолжать свои занятия.
  • Главная задача – не убить желания заниматься музыкой. Во имя этого можно нарушить любой режим.

«Ребенок способный, но очень ленивый» - часто можно слышать такие слова в адрес ученика, который не стремится учиться, не старается. Но ребенок не бывает ленивым ни с того ни с сего. Причиной лени может быть:

  • Атмосфера безделья, пустого времяпрепровождения в семье, безразличия
  • Неуверенность в себе
  • Отсутствие ответственности перед педагогом, желания порадовать его своими успехами
  • Отсутствие интереса к достижениям, приобретению знаний, узнаванию чего-то нового

  Педагоги, занимаясь с маленькими детьми, порой видят многое из того, что обычно скрыто в обычной жизни, в быту. Нельзя говорить, «Моему ребенку медведь на ухо наступил» или «Скажите, у него есть талант, может его не стоит учить».  Ваш ребенок – ваш вклад, ваша жизнь, ваше настоящее и будущее, ваше все. А детство – это начало всего.                

-3-