Деревицкая Лариса Викторовна

сайт преподавателя ДМШ и ДШИ

"Вы всегда! Всегда! Без исключений получаете тот результат, который ожидаете!" Закон квантовой физики

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: методика обучения игре на фортепиано

Увлечения: путешествия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нягань, Тюменская область

Место работы: МАОУК ДО МО г. Нягань "Детская школа искусств"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/derevitskaya-larisa-viktorovna
Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.
Гёте И.

Мне снилась музыка ...
Я звуки чистые ловил
На острия дрожащих веток,
Ко мне летели соловьи,
Сквозь вьюгу пущенные светом.

Мне снилась музыка...
Всё — музыка, в конце концов,
И, требуя проникновенья,
Возникло музыки лицо,
Ускорив ритм сердцебиенья.
Мне снилась музыка...
И потрясенная до дна,
Душа входила в пору таянья...

Мне снилась музыка. Она
Легко меняла очертания:
Как облако и как волна,
Как снежный день, как ночь слепая,
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто-голубая

Мне снилась музыка... Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле.
Всё из неё происходило.

Мне снилась музыка...

О себе

 

 

Деревицкая Лариса Викторовна, преподаватель высшей категории по классу специального фортепиано и концертмейстер МАОУК ДО  г. Нягани «Детская школа искусств». В 1984 году окончила Областной музыкальный колледж им. С.И. Танеева в г. Калуга (ранее калужское музыкальное училище). В 2008 году окончила факультет музыкального и художественного искусства ГОУ  «Уральский государственный педагогический университет» специальность " Музыкальное образование" специализация "Музыкальные инструменты и концертмейстерское мастерство". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Моруа "Олимпио или жизнь Виктора Гюго" 

Ч.Диккенс "Затерянный мир"

Л.Толстой "Война и мир"

Ф.Достоевский "Бесы"

Мой взгляд на мир

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,

Не проси , об этом счастье, отравляющем миры,

Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,

Что такое, темный ужас, начинателя игры! ...

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,

Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,

И под солнцем, и под вьюгой; обезумевшим буруном,

И когда пылает запад, и когда горит восток ...

     

Николай Гумелев отрывок из стихотворения "Волшебная скрипка" 

 

Мои достижения

Браво педагогу!

…Есть в музыке такая сила, такая всеобъемлющая  власть, что стоит под нее подпасть,   - и,  жизнь становится непререкаемо красивой!

     «Чем измерить счастье человека, когда в его жизни работа и увлечение совпадают, сливаясь воедино? Счастье безмерно! За многие годы моя работа педагога-музыканта переросла в образ жизни, стремление души» - эти слова Ларисы Викторовны Деревицкой, преподавателя фортепиано нашей школы  не громкие фразы, эти слова педагог подтверждает каждый день в общении с детьми, в ежедневном творческом процессе обучения игре на инструменте, в воспитании детской души волшебной силой классической музыки.

     Когда мы говорим о профессионализме педагога, чаще всего представляются его достижения и награды, его известные ученики, и это понятно. Но все же важнее воспитание у детей любви и понимания музыки, ее слышания, образного перевоплощения, образного восприятия мира посредством музыкального произведения.

      В классе Ларисы Викторовны 16 учеников, 4 мальчика и 12 девочек от семи до пятнадцати  лет, каждый со своими способностями, возможностями, характером, артистичностью, по словам педагога, каждый – индивидуальность, личность. В классе атмосфера здоровой конкуренции, внутриклассной соревновательности, которой заинтересованы и родители. Для них в рамках родительских собраний педагог организует концерты класса, музыкальные викторины, мастер-классы.

     В процессе обучения игре на фортепиано своей любовью, терпением, пониманием детской индивидуальности  педагог формирует у детей такие важные характерные особенности как работоспособность, ответственность, как настойчивость в достижении поставленной цели, умение бороться с собственной ленью, плохим настроением; воспитывает гармоничную образованную личность, получающую удовлетворение от собственного труда.

   Особое внимание в классе Ларисы Викторовны уделено предмету Фортепианный ансамбль и Аккомпанемент. Репертуарный план отличается самыми яркими образцами произведений в 4 руки, конкурсные программы и концертные пьесы мастерски выбираются педагогом из обширного репертуара пианистов.

     Учащиеся класса отличаются культурой звука в сольном и ансамблевом исполнительстве, техничностью,  умением игры в фортепианном и камерном ансамбле, образным художественным исполнением произведений классической и современной детской музыки.

     «Моя задача,  и мое желание сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помогающей раскрыть творческие способности, научить их ясно мыслить и глубоко чувствовать».

 

Из публикации директора «Детской школы искусств» Светланы Вячеславовны Артищевой

 

Моё портфолио

Стихи о музыке
Как начинал Вивальди
(Светлана Ледкова)

Малыш Вивальди к папе подошел,
Взглянул на скрипку мастера игры,
Взял за руку и в класс его повел,
- Хочу учиться я, играть как ты!

Но песню я смогу придумать сам,
Такую, что взлетит до облаков,
И медом потечет по небесам,
Не будет ей преград, границ, оков!

Ее сыграют ангелы в раю,
И примадонн почивших славный хор,
Легко-легко подхватит песнь мою,
Всем нотным правилам наперекор.

Под музыку закружится балет,
Из балерин, котят и голубей…
Я точно знаю, лучше песни нет,
Той песни, напридуманной моей!

Отец, послушав сына, так решил:
Фантазии ему не занимать,
Талантов Бог парнишку не лишил,
Пойду-ка, научу его играть!

Мои публикации:
Музыка
Музыкальное искусство
Добавить грамоту в портфолио